Главный самовоз в истории Формулы-1
По сути прошедшие три года Формула-1 была лишена интриги. Никогда таково не было, и вот опять.
Глубочайший технический нокаут от Брекли всему остальному пелотону в целом. Ни у одного пилота другой команды не было шанса даже на вице-чемпионство. Редкие победы или поулы не Мерседеса были чем-то из ряда выходящим, воспринимались как стечение обстоятельств, неожиданная удача для победителя.
В истории Ф-1 самовозничество не является чем-то особенным. В принципе самовозничество есть неотъемлемая часть первой формулы. Однако цифры самовозов всей эпохи формулы до 2014 года могут перекрывать 14 - 16 сезоны лишь по отдельным годам. Никогда и никто не показывал такой уровень превосходства три года подряд. Тем более никогда не было, чтобы целый регламент самовозила в такой степени исключительно одна команда.
Чем плохо такое положение вещей? Выделю два основных пункта.
Первое. Падение интереса к серии.
Второе. Крайне низкое влияние гоночного таланта пилота на конечный результат.
Наверное оба эти фактора сподвигли Ф-1 на глобальные перемены. Изменения регламента и смена владельцев серии несут в себе главную задачу - возврат интереса зрителя к гонкам, как к зрелищу с неизвестным заранее результатом. И к пилотажу каждого гонщика, как боевой единицы пелотона, а не доезжателю в гонке, раба расхода резины, топлива, ресурса СУ.
ФИА теряет заводские команды, поэтому когда уходила Хонда было сделано предложение Мерсу и они официально заявили что в Формуле у них нет никаких интересов и им команда не нужна даже бесплатно. (Новость была в начале 2009 или здесь или на ньюсе - сейчас не вспомнить). Прошли считанные месяцы и у Шумахера заболела шея - а это значит что Мерс уже завершил все вопросы по покупке команды и начал поиск первого пилота.
Почему Мерс кардинально изменил свою позицию в такой короткий срок?
Ответ: Мерс поставил условие что прийдет в Формулу только в том случае если Мерс сам напишет новый регламент с новым движком. ФИА согласилась!
Отсюда и достижения указанные в начале записи в блоге.
В 2015 у Феттеля все же оставался шанс на 2-ое место довольно долго. Но потом Хэм досрочно оформил титул, и уже никто не мешал Росбу выигрывать оставшиеся гонки
56 поулов в 59 квалификациях у одной команды - приговор серии. Роль пилота в таких условиях находится примерно на одном уровне с ролью механика меняющего колесо на пите.
Топы из топов? Интересно. Льюис я понимаю топ, трёхкратный и прочее. А Росберг когда стал топом из топов?
Прост тут причём? В этом посте нет имён пилотов вообще.
И зачем ты это сообщаешь? Кто-то здесь считает по другому?
А например в секретных тестах Мерса с резиной, тоже виноваты инженеры Феррари Рено и Хонды?
А те команды приезжали на сборы летом, в межсезонье. Закладывали физику )