Мерседес
Место: 1
Очки: 765
Пилоты: Льюис Хэмильтон (2 место - 380 очков), Нико Росберг (1 место - 385 очков)
Подиумы: 33
Победы: 19
Чего греха таить - складывалась такая маленькая надежда, что сезон-2016 в плане борьбы за титул в обоих зачетах станет более насыщенным и "разноцветным". Предпосылки из Италии имели место, однако в Европу Мерседес прибыл уже безоговорочным фаворитом, чье лидерство вряд ли оспорилось бы в будущем.
Серебряные стрелы явно проиграли по скорости всего одну гонку - в Монако. К счастью для Брэкли, Милтон-Кинс сам тогда отдал ему победу. Сомнения еще были насчет скорости в Венгрии и Сингапуре, но и там подопечным Тото Вольффа не было равных. Победа великого концерна вновь незыблема.
Справедливости ради, стоит сказать и отдать должное команде-победителю, что она намного больше думает о Формуле-1, чем это делали в 2000-е Феррари. Вспомните, это издевательство над самолюбием Рубенса Баррикелло, когда в середине сезона было понятно, кто чемпион. В Мерседесе ни на бумаге, ни на деле, ни тогда, когда Кубок конструкторов был взят, не было пилотов по номерам.
Впрочем, и условий для прецедента использования командной тактики было совсем немного. Тем не менее, философия, кажется, на март 2017 года остается прежней, несмотря ни на что. Перемена в регламенте несет за собой смысл сдвинуть лидера с трона, но, представляется, что Мерседес останется править бал. Правда, есть основания думать, что не так безоговорочно.