Manor/Marussia/Virgin: чем запомнилась команда?
В 2010-м году в Формуле 1 дебютировало сразу три новые команды, одной из которых была Manor, тогда носившая название Virgin. Команда просуществовала 8 сезонов и оставила свой след в Формуле 1.
Технология CFD
В 2010-м году команда отличалась среди других дебютантов хотя бы тем, что автомобиль был разработан по технологии CFD. Фактически, машину спроектировали виртуально и не продували в аэродинамической трубе. Если поначалу этот подход называли революционным, то потом о нем быстренько забыли и не особо вспоминали.
Машина получилась неудачной и ненадежной и поначалу даже не могла доехать до финиша из-за слишком маленьких топливных баков - первого финиша пришлось ждать до третьего этапа в Малайзии.
Команда для старта
За годы существования команда позволила дебютировать в Больших Призах 11-ти гонщикам, двое из которых перешли в более сильные команды - это Паскаль Верляйн, который продолжит карьеру в Sauber, и Эстебан Окон, перешедший в Force India.
Остальные дебютанты дальше этой команды так и не продвинулись. Хорошие шансы на повышение имел Жюль Бьянки, но французский гонщик получил серьезные травмы в страшной авария на Гран-При Японии-2014 и умер спустя девять месяцев.
Два сезона в команде провел Макс Чилтон, по одному году гонялись Лукас ди Грасси, Жэром Д'Амброзио и Шарль Пик. Таже в команде гонялись Александер Росси и Рио Харьянто. Харьянто же и вовсе стал первым представителем Индонезии в Формуле 1. Этой стране удалось отметиться в Больших Призах именно благодаря Manor.
Команда для финиша
Для одного из гонщиков команда стала последней в Формуле 1 - это Тимо Глок. Немецкий пилот провел в команде три сезона. В конце 2009-го место в Virgin было для него своего рода спасением после того, как Toyota покинула Формулу 1. Но три бесславных сезона так и не позволили призеру этапов F1 и чемпиону GP2 остаться в Больших призах - он не только не нашел более лучшую команду, но и эту команду покинул.
Российский след
Пару сезонов команда имела весьма странное название Marussia Virgin. Команда позиционировалась как российская, и там какую-то роль даже играл идейный организатор производителя суперкаров Marussia, известный шоу-мен Николай Фоменко. Вроде бы он был технический директор, или что-то такое. В любом случае, дальше названия и позиционирования особо не шло. Помнится, была и еще одна русская команда - MF1 Racing. Оба проекта благополучно почили, так и оставшись лишь одной из оригинальных страниц в истории Формулы 1.
Очки
Manor стала единственной из команд-"новичков", сумевших заработать очки. Случилось это событие дважды. В 2014-м году впервые зачетные баллы для команды сумел заработать Жюль Бьянки - на Гран-При Монако он занял девятое место, набрав два балла. На самом деле, финишную черту он пересек восьмым, но получил дисквалификацию за то, что отбыл штраф во время нахождения на трассе машины безопасности.
Во второй раз команда заработала очки в 2016-м году во время Гран-При Австрии - Паскаль Верляйн финишировал десятым, набрав один балл.
Статитстика
В общей сложности команда, в разные годы имевшая название Virgin/Marussia/Manor провела семь сезонов, стартовала в 132-х гонках и набрала 3 очка.
В составе команды гонялись 12 гонщиков, больше всего стартов на счету у Тимо Глока - 55.
Лишь два гонщика сумели набрать очки - Жюль Бьянки (2 очка) и Паскаль Верляйн (1 очко).
Наивысший результат в гонке для команды - 9-е место (ГП Монако-2014, Бьянки), в квалификации - 12-е место (ГП Великобритании-2014, Бьянки; ГП Австрии-2016, Верляйн - при этом старт из-за штрафов соперников с 11-го места).
Лучший результат в чемпионате - 9-е место (2014).
Интересный факт
В недолгой истории команды одному из гонщиков удалось побывать на вершине протокола. Случилось это на второй тренировке перед Гран-При Бельгии 2012 года. Всю пятницу шел дождь, под конец второй сесси свободных заездов лишь 10 пилотов проехали быстрые круги. На залитой водой трассе абсолютно лучшее время показал дебютант того сезона Шарль Пик, выступавший тогда в Marussia. Почти на четыре десятые секунды он опередил Даниэля Риккьярдо на Toro Rosso.