Парад юбиляров
Просто блестящим выдался двенадцатый этап чемпионата мира, Гран-при Венгрии, который по определению в сухих условиях, да при нынешнем запрете дозаправок должен был вызвать унылую процессию в стиле дебютного в нынешнем сезоне Сахира.
Финишный протокол заставит изумиться, ибо такого количества «вопреки», а также неподдельных сенсаций не ожидаешь и от более предназначенных для борьбы автодромов.
Юбилейный ,150-й старт, да ещё и со второй позиции, стоящей на грязной траектории, казалось, не оставлял Марку Уэбберу шансов на успех. Австралийцу разве что можно было оглянуться на скандально действующего победителя Гран-при Фернандо Алонсо, прогнозируемо прошедшего Марка на старте и также проводящего 150-ю гонку.
А ведь был ещё и Феттель, который привёз небывалые 0,4 напарнику и почти секунду с четвертью всем остальным, начиная с Алонсо!
Но Себ явно пошёл по пути поулмена, а точнее Лауды, который шесть раз подряд брал поул в 74-м и только дебютный из них конвертировал в победу.
Ещё пара блестящих нереализованных квал, и Себастьян повторит достижение Ники. Что случилось с немцем на этот раз?
Он не проспал старт, как это было в Сильверстоуне или Хоккенхайме неделей ранее. Феттель уверенно лидировал, пользуясь Алонсо в роли буфера от Уэббера. Феттель без труда реализовывал секундное даже над ближайшими конкурентами из «Феррари» преимущество «Ред Булл» на круге. Но тут в идиллию вмешался пейс-кар...
Массовый заезд в боксы, на котором разыгралась драма в виде незакреплённого заднего правого колеса на болиде Нико Росберга и тут же оторвавшегося и пролетевшего пол пит-лейна, пока не зацепило прошлогоднего механика немца, здоровяка Найджа из «Уильямс».
Без последствий.
В этот же самый момент произошёл ещё один невероятный эпизод, когда шеф-механик «Рено» выпускал Кубицу следом за Росбергом как раз на пересечение траекторий с Сутилем, заезжавшим в соседние боксы «Форс Индии».
Итог: штраф в 50 тысяч долларов команд «Мерседес» и «Рено», аналогично прошлогоднему наказанию французов за незакреплённое колесо Алонсо.
Единственный из этой троицы пилот, сумевший продолжить гонку, Кубица, получил проезд по пит-лейну и вскоре прекратил борьбу вообще. Ибо с круговым отставанием от всего пелетона да с повреждённой подвеской ловить было нечего.
Но вернёмся к лидерам. Уэббер в отличие от всего пелетона в боксы не заехал.
Да, ему нужно было буквально повторять подвиг Шумахера 98-го года, но это был единственный шанс обеспечить команде дубль, опередив Алонсо. И на абсолютно свободной трассе в роли лидера Марку на реактивном «Ред Булле» гораздо лучше удалось создать задел от Фернандо, чем атаковать двукратного чемпиона в очной борьбе.
И тут ещё роскошный подарок сделал Себ. В условиях сломавшегося радио юный немец прозевал рестарт и отпустил напарника белее, чем на десять корпусов, обрекая себя на drive through!
Всё в руках Марка! И австралиец, ударно атаковав, уверенно создал 20-ти секундный задел, отрываясь от Алонсо по секунде на круге. Феттель же, напортив, сам попал в ловушку и, совладав с нервами от необязательного штрафа, нагнал Фернандо, но ничего больше сделать не смог. В ситуации, когда напарник был отрезан Алонсо, Уэббер после своего позднего пит-стопа остался лидером с преимуществом в полпрямой, эквивалентным шести секундам над парой дуэлянтов, и оперативно накинул ещё десять! Борьба за победу была окончена.
Феттель же, за 30 кругов, проведённых на заднем антикрыле Алонсо, на атаку решиться не смог и, поотпустив «Феррари» под финиш, выдал абсолютно лучший круг. Однако своим выстрелом Себастьян продемонстрировал не свою конкурентоспособность, а лишь феноменальную скорость RB6, а также собственную неспособность к обгонам.
Жёсткость в борьбе же продемонстрировал другой суперпилот, который в прошлом году был одним из главным соперников Феттеля в борьбе за титул, но по стечению обстоятельств оставшимся без него. Рубенс Баррикелло устранял ещё одну несправедливость, догнав Михаэля Шумахера, лишившего титулов бразильца во время совместных выступлений.
Да, теперь они не в «Феррари», да их средненькая техника не позволяет побеждать. Но от этого лучшие пилоты XXI века не становятся иными!
Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер сошлись вновь. На этот раз не было разницы в классах болидов, как в 90-х, разницы во внутрикомандном статусе, как в начале 2000-х... И не важно, что под колёсами был асфальт скучной Венгрии, на которой даже гонщики реактивного «Ред Булла» не способны атаковать.
Это Баррикелло и это Шумахер. Гонщики от Бога, способные сделать шоу где угодно уже от своего присутствия. Их борьба не могла не быть эпической. И каждый поступил в своём стиле. Сверхатакующий мастер обгонов Баррикелло решительно пошёл на внутренний радиус, в то время как непреклонный Шумахер хладнокровно взял курс на втирание соперника в стену.
На трёхстах километрах в час пространства вокруг Баррикелло не осталось ни на миллиметр: слева – Шумахер, справа – бетонная стена. Одно малейшее движение, и страшная авария с болидами «по запчастям» неприминула бы случиться. Любой в этой ситуации закончил бы в стене. Но только не Рубенс.
Тогда же в Брендс-Хэтче в аналогичном противостоянии 24-летнее дарование Формулы-Суперлига Крис ван дер Дрифт получил тяжёлые травмы.
Баррикелло не дрогнул и на полном газу вышел победителем этой принципиальной дуэли. Баррикелло-Шумахер: 1-0. Пусть в борьбе всего лишь за одно очко десятого места. Но это Баррикелло. И это Шумахер.
В итоге «Мерседес» впервые в сезоне остался без очков. «Уильямс» смог противопоставить дебютному в сезоне результативному дублю «Заубера» (проводящего 300-ю гонку) аналогичный результат.
В отличие от лидера команды из Гроува, которого не позвали в боксы в режиме пейс-кара, намереваясь придерживаться стратегии старта на «прайме», молодой дебютант работал по стандартной тактике и финишировал на лучшем в карьере, шестом месте, опередив впервые взявшего очки за швейцарскую команду Педро де ля Розу, который без проблем унёсся от действующего чемпиона мира!
Дженсон после поездки в Москву на шоу BMCR что-то не слишком удачно, по убывающей выступил в германии и Венгрии. В то время как его коллега и наш с вами соотечественник Виталий Петров, напротив, за неделю набрал больше очков, чем за 10 гонок до этого.
Первое очко посуху в Хоккенхайме и... пятое место со стартового седьмого на финише «Хунгароринга»! Кубица впервые и по всем фронтам повержен!
Виталий уступил только абсолютно лучшим в Венгрии «Ред Буллам» и «Феррари», использовавшим отныне уже нелегальные слишком гибкие передние антикрылья, дающие прибавку в секунду на круге при отклонении на 30 мм!
И главными юбилярами стали триумфаторы, Уэббер и Алонсо, блестяще отметившие 150-ю гонку. Фернандо впервые со сфабрикованного Сингапура взял второй подиум подряд, а Марк выиграл четвёртую в сезоне гонку и вышел в лидеры личного зачёта! У четверых его преследователей в чемпионской гонке, включая «победившего» неделей ранее Алонсо, только по паре побед.
Неожиданный сход из-за отказа коробки, беспокоившей Льюиса ещё при выезде на трассу за полчаса до старта, но ошибочно принятой за вибрацию тормозов, дорого стоил «МакЛарену», разом потерявшему лидерство в обоих зачётах. Феттель же после надежд, связанных с поулом и лидерством, после равенства с на парником по очкам, дотягивается только до 3-го места, вклиниваясь между пилотами «МакЛарена».
Вновь захваченное лидерство в Кубке Конструкторов в своей лишь сотой гонке в Ф1 позволяет «Ред Буллу» на высшей ноте уйти на летние каникулы, не опасаясь запрета на «гибкие крылья». Ибо более чем секундный отрыв от соперников даже за месяц отыграть невозможно, и в Бельгии для конкурентов всё может оказаться ещё хуже, ибо «Спа-Франкоршам» своими скоростными поворотами как нельзя лучше подходит детищу Ньюи.
Хотя «Феррари» готовит обновления, которые явно позволят перекрыть регресс от запрета нелегальных антикрыльев.
«Рено», наконец, внедрит свой аэродинамический воздуховод.
А, главное, должен ещё прибавить «Уильямс», чей лидер, ярчайший пилот современности и автор невероятного венгерского обгона, будет праздновать невероятный юбилей. Спа станет 300-м Гран-при несравненного Рубенса Баррикелло! А потому арену лучшей гонки Королевы автоспорта приходится ждать с особым трепетом, и четыре недели паузы как раз помогут подойти к событию на пике внимания.