android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview

Тысяча шпилек

В минувшие выходные в США состоялся очередной этап NASCAR Sprint Cup. Многочисленные «коушены», смена лидеров и победа Кевина Харвика – в обзоре Sports.ru гонки в Мартинсвилле.

Тысяча шпилек
Тысяча шпилек

Очередная гонка главной американской кузовной серии – NASCAR Sprint Cup – прошла на шорт-треке в Мартинсвилле. Эта трасса, самая короткая из входящих в календарь, обладает неповторимым характером. На овале длиной лишь 847 метров повороты больше напоминают шпильки дорожных трасс, а из-за мизерных бэнкингов альтернативных траекторий попросту нет. Таким образом, пилотам предстояло тысячу раз пройти финальный поворот малазийского «Сепанга».

Сами гонщики заявляют, что этот трек является чем-то средним между роудкорсом и овалом. Техника торможения перед поворотами очень близка к той, что применяется в «дорожных» первенствах – соответственно, обгоны в Мартинсвилле носят совершенно иной характер, чем на большинстве автодромов чемпионата. Из-за низких скоростей драфт не дает никакой прибавки в скорости, а одна ошибка на входе в поворот может стоить десятка позиций – соперники не станут пускать обратно на внутреннюю траекторию промазавшего апекс гонщика. Кроме того, учитывая традиции контактной борьбы в гонках сток-каров, здесь распространены небольшие толчки в задний бампер, помогающие «сдвинуть» неуступчивого соперника с «инсайда».

Хуан-Пабло Монтойя, заявил, что Мартинсвилль кажется сложным только новичкам, а с опытом никаких трудностей не возникает

Хуан-Пабло Монтойя, уверенно чувствующий себя на дорожных трассах и почти уверенно на еще одном овальном «полуроуде» – в Индианаполисе, – заявил перед гонкой, что Мартинсвилль кажется сложным только новичкам, а с опытом никаких трудностей не возникает. Такая уверенность не помогла колумбийцу – он квалифицировался 27-м, тогда как Джейми Макмюррей, его напарник по команде, принес «Эрнхардт Гэнасси» второй подряд поул в текущем сезоне.

Макмюррей уверенно выиграл старт, тогда как начинавший гонку с внешнего поула Райан Ньюман уступил пару позиций уже на первом круге. На хвосте у лидера повис Кейси Кейн, но гонщик «Ред Булл» ничего не мог поделать с победителем «Дайтоны-500» 2010 года до тех пор, пока тот сам не ошибся на торможении и не уступил разом два места.

Первые желтые флаги появились над трассой на 50-м круге – лопнула покрышка у Дэвида Гиллиленда. Шины вновь стали большой проблемой для всех команд – жесткие торможения охотно разрушали покрышки, тогда как сэкономить резину, выжимая тормоз почти до упора каждые десять секунд, было невозможно.

Лучше всех с пит-стопами справились команды Джонсона, Ньюмана и Кайла Буша, которые и возглавили пелотон, однако даже лидерам пришлось нелегко – все крю-чифы советовали своим подопечным максимально бережно обращаться с покрышками. Рестарт выиграл Джонсон, тогда как Ньюман вновь начал терять позиции на внешней траектории.

На 78-м круге, уцепившийся за Джонсона на рестарте Кайл Буш впервые по ходу гонки вышел в лидеры, но уже спустя несколько минут лопнула еще одна шина – на этот раз на «Шевроле» Дэвида Блэни. На пит-стопах под желтыми флагами лучше всех вновь сработали в «Хендрик», вернув Джонсону лидерство. Однако действующий чемпион опять не удержал первую строчку – его опередил победитель трех последних гонок Sprint Cup в Мартинсвилле Дэнни Хэмлин. Дело в том, что Чад Кнаус посоветовал Джонсону аккуратнее входить в повороты – «Шевроле» №48 заметно скользила на апексах, что было чревато сносом передней оси и потерей «инсайда».

После аварии Труэкса и Кейна оба автомобиля превратились в недвижимость, а сток-кар виновника торжества и вовсе загорелся

Третий «коушен» был выброшен на четверти дистанции, когда Макдауэлл ошибся на торможении и развернул Маркоса Эмброуза. На четвертом стинте Джонсон проиграл и вторую позицию – Джимми затормозил перед очередным поворотом раньше Кайла Буша, выпустив вперед еще одного гонщика «Джо Гиббс». Джонсон смог вернуться на первую строчку лишь после четвертых желтых флагов, когда его команда блестяще отработала на пит-стопе. Джимми выиграл рестарт и блокировал атаки соперников вплоть до пятой нейтрализации гонки – по трассе медленно ползла машина Херми Сэдлера.

Этот «коушен» выпал лишь через 30 кругов после предыдущего, но все гонщики из лидирующего круга отправились в боксы. Трое пилотов решили рискнуть и поменять две покрышки – Бойер, Эрнхардт-младший и Монтойя заняли первые места. А вот команда «Хендрик» дала осечку – из-за заминки на пит-стопе Джонсон проиграл сразу семь позиций и откатился на восьмое место.

Не успели пилоты войти в ритм борьбы, как гонка вновь была приостановлена, теперь – красными флагами. У Мартина Труэкса возникли проблемы с тормозами, и он на полном ходу въехал в «Тойоту» Кейси Кейна. Оба автомобиля превратились в недвижимость, а сток-кар виновника торжества и вовсе загорелся.

На первом же после рестарта круге произошла еще одна серьезная авария – лидировавший в общем зачете две недели назад Курт Буш слишком глубоко заехал в поворот, оказался на траве и, пытаясь вернуться на трассу, налетел на Бобби Лабонте. Еще несколько минут спустя Брэд Кезеловски не поделил трассу с Полом Менардом, но дальше борьба подарила болельщикам лонг-ран.

Поначалу гонку возглавил Джефф Гордон, но через пять кругов Бойер вернул себе лидерство, выдавив соперника на внешнюю траекторию – Джеффу пришлось пропустить еще нескольких гонщиков. В том числе и Дэйла Эрнхардта-младшего, который в стиле своего отца толчком в бампер подвинул с внутренней траектории партнера по команде.

Команде №48 понадобилось пять серий желтых флагов, чтобы вернуться в борьбу за победу на узеньком шорт-треке

Бойер тоже недолго красовался на первом месте – на 260-м круге его опередил Хэмлин. Спустя 50 кругов началась первая волна пит-стопов под зеленым флагом – Кайл отправился в боксы на шесть кругов позже Хэмлина и вернулся в гонку впереди партнера по команде и всех остальных машин. Сразу же после цикла дозаправок судьи вспомнили о желтых флагах, а Тревор Бейн – о необходимости беречь шины.

На девятом рестарте Джефф Гордон быстро разобрался с Хэмлином – Дэнни не удалось оперативно вернуться с «аутсайда» на траекторию, а через пару кругов Джефф опередил и Кайла Буша, возглавив пелотон. За сто кругов до финиша, после десятых желтых флагов, уже сам Гордон оказался под атаками Буша и был вынужден вернуть тому лидерство. Спустя еще несколько минут победитель Финикса проиграл и вторую строчку – его опередил Джимми Джонсон. Команде №48 понадобилось пять серий желтых флагов, чтобы вернуться в борьбу за победу на узеньком шорт-треке.

Буш с Джонсоном шли по трассе быстрее всех, все шло к их дуэли за право посетить Виктори Лэйн, но всем необходимо было совершить еще по одной остановке в боксах. Волна пит-стопов началась на 457 круге, но еще до ее окончания судьи в 11 раз объявили режим желтых флагов. «Коушен» не изменил расстановку сил, за него это сделал Джимми Джонсон – действующий чемпион превысил скорость на пит-лейн и отправился в конец лидирующего круга.

На финальный стинт вслед за лидирующим Кайлом Бушем отправились Кевин Харвик и Дэйл Эрнхардт-младший. Под прессингом «Джуниора» Кайл ошибся на одном из апексов и открыл Эрнхардту «инсайд» и дорогу к первому месту. Еще через пять кругов «Рауди» пропускает и Кевина Харвика, который тут же устремляется за лидером гонки. «Шевроле» Дэйла заметно быстрее разгонялась на выходах из поворотов – это лишало Харвика возможности подготовить полноценную атаку. Однако за пять кругов до финиша Дэйл ошибся сам – заднюю ось его машины немного повело в повороте и внутрь просочился Харвик. Пилот «Хендрик» пытался перекрестить траектории и отыграться, но ему не хватило скорости. Более того, на последнем круге его чуть было не опередил Кайл Буш, но сын «Устрашителя» удержал вторую позицию по внешней траектории.

Харвик второй раз подряд вырвал победу у гонщиков Рика Хендрика на последних кругах

Харвик второй раз подряд вырвал победу у гонщиков Рика Хендрика на последних кругах – неделю назад Кевин в последнем повороте гонки в Фонтане опередил Джимми Джонсона. Кроме того, это всего второй раз в карьере лидера «Ричард Чилдресс», когда он побеждает два раза подряд – в прошлый раз это было в сентябре 2006 года. За три недели Харвик взлетел в общем зачете с 20-й позиции на четвертую. Стоит также отметить, что ему удалось прервать гегемонию «Гиббсов» и «Хендриков» в Мартинсвилле – последние шесть с половиной лет здесь побеждали только эти две конюшни.

Возглавил же генеральную классификацию Кайл Буш – уроженец Лас-Вегаса финишировал в первой тройке четыре раза в пяти последних гонках. Карл Эдвардс откатился на вторую позицию, а на третьей строчке, несмотря на неудачу, расположился Джимми Джонсон. Следующий этап пройдет через неделю в Техасе и станет первой в году ночной зачетной гонкой. В прошлом сезоне оба раза на Texas Motor Speedway победил Дэнни Хэмлин. Главный соперник Джонсона в прошлом году уже три недели подряд не может добраться до первой десятки, но не может же ему не везти вечно.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы