4 мин.

Возвращение чемпиона

В прошедшее воскресенье в Финиксе четырехкратный чемпион NASCAR Sprint Cup Джефф Гордон прервал свою почти двухлетнюю безвыигрышную серию. Последний раз «Шевроле» №24 приезжала на Виктори Лэйн в апреле 2009 года, когда Гордон вместе с крю-чифом Стивом Летартом победил в Техасе. С тех пор в «Хендрик Моторспортс» многое изменилось, у Джеффа появился новый крю-чиф Алан Гастафсон, ранее работавший с Марком Мартином, но воля к победе осталась прежней.

Накануне гонки фаворитами считались Кайл Буш и лидер общего зачета Карл Эдвардс. Первый в доминирующем стиле выиграл этапы младших серий – Camping World Truck Series и Nationwide Series, а второй с новым рекордом трассы завоевал 71-ю поул-позицию в карьере. Однако уже в дебюте заезда фаворитов настигли неприятности.

На 50-м круге «золотой ребенок «Дайтоны 500» Тревор Бэйн разбил машину об стену, налетев на Трэвиса Квэпила. Спустя лишь десять кругов Кайл Буш в борьбе с Райаном Ньюманом потерял контроль над задней осью и вылетел на внешнюю часть трассы. Пытаясь вернуться на траекторию, Кайл боком своего «Форда» ударил машину Эдвардса, из-за чего тому пришлось проехаться по траве в инфилде и повредить покрышку. Шина не выдержала, и в замедлившийся автомобиль Карла врезался Джефф Гордон. Для пилота «Хендрик» инцидент прошел без каких-либо серьезных последствий, а вот «Форд» отправился на длительный курс реабилитации в гаражи «Рауш Фэнуэй Рэйсинг». Параллельно с этим эпизодом развернуло Кевина Харвика, которого совсем немного поддел Марк Мартин – для обоих гонщиков все обошлось.

После стычки Буша с Эдвардсом судьи выбросили желтые флаги, однако уже на рестарте гонку вновь пришлось прервать из-за новой серьезной аварии. Завал начался с борьбы Мэтта Кенсета и пропустившего две трети прошлого сезона Брайана Викерса – «Тойоту» команды «Ред Булл», как чуть ранее автомобиль Буша, выбросило к отбойнику, отчего гонщику пришлось «ловить» свой сток-кар. Шедшим позади пилотам пришлось уворачиваться от слабоуправляемой машины, но не все справились с этой задачей – в аварии пострадало полтора десятка машин. Разбитыми оказались автомобили Джейми Макмюррея, Клинта Бойера, Джеффа Бертона, а также самого Викерса.

В ночь накануне заезда над пустыней Аризона прошел сильный дождь, смывший весь «грув», накатанный младшими сериями, что крайне негативно сказалось на сцеплении шин с трассой. К середине гонки, когда автодром прогрелся, а гонщики привыкли к изменившемуся поведению машин, обстановка несколько улеглась. Лидеры продолжали работать над настройками машины, корректируя регулировки на пит-стопах, а неудачникам первых кругов предстояло догонять оторвавшихся. Таким образом, выделилась группа основных претендентов на победу. На протяжении нескольких десятков кругов пелотон вел Тони Стюарт, но Джефф Гордон следовал за пилотом и владельцем команды имени себя буквально по пятам. К дуэту пилотов «Шевроле» подтянулись братья Буши: Курт на обновленном «Додже» и оправившийся от стартовых неурядиц Кайл. Кроме того, угрожающе близко подобрался и действующий чемпион серии Джимми Джонсон.

В таком ключе гонщики подошли к решающей сотне кругов, когда у Джои Логано сгорел двигатель, барахливший на протяжении всей дистанции. На пит-стопы в режиме желтого флага лидерами отправились Гордон и Джонсон, преследовали которых братья Буши, Стюарт и Кевин Харвик. И если Гордон сохранил первую позицию на выезде с пит-роуд, то пятикратный чемпион вернулся на трассу лишь девятым. Стоит отметить, что бригада механиков последние полгода является слабым местом команды №48, из-за чего Чаду Кнаусу, крю-чифу Джонсона, пришлось позаимствовать бригаду №24 ради борьбы за чемпионский титул в прошлом году. Забегая вперед, отметим, что за оставшееся время Джонсон успел догнать первую пятерку и финишировал третьим, но дотянуться до лидеров так и не смог. Впрочем, дотянуться до них не смогли и остальные.

Финальный рестарт состоялся за двадцать два круга до финиша, на последний стинт лидером уводил пелотон Тони Стюарт. За ним расположились Гордон, Кайл Буш и Джонсон. Кайл в излюбленном стиле буквально выстрелил быстрее всех, тогда как сменивший на последнем пит-стопе только две шины Тони Стюарт выглядел явно медленнее своих коллег. Гордон тоже успел проскользнуть мимо бывшего лидера, а Джонсон застрял. Чуть позже Джимми дожал оппонента, но все внимание было приковано к паре во главе гонки.

Буш на рестарте на секунду оторвался от остальных, но Гордон шел на 2-3 десятых с круга быстрее и стремительно настигал беглеца. За девять кругов до финиша гонщик «Хендрик» умудрился протиснуться в узенькую лазеечку, оставленную Кайлом, и умчался к 83-й в карьере победе.

«Мне все равно, как нам это удалось, мы слишком сильно хотели победить. Но победить здесь, увидеть реакцию болельщиков… Я имею в виду, обогнать Кайла Буша. Мы стали единственными, кому в этот уик-энд удалось победить его. Это такое удивительное чувство, когда у тебя машина, как была сегодня у нас, и ты можешь 20 кругов жать изо всех сил. Во время обгона меня немного повело, я боялся, что ударю его, но по радио мне передали, что все прошло чисто. Я понимал, что должен отрываться от него как можно быстрее. Боже, это потрясающее чувство», – ликовал после финиша Гордон.

После этого триумфа 39-летний пилот сравнялся с легендарным Кейлом Ярборо по количеству побед в NASCAR Sprint Cup, а в общем зачете текущего сезона поднялся с 26-й строчки на пятую. Возглавляют же генеральную классификацию братья Буши: у Кайла на три очка больше, чем у Курта. Стоит отметить, что только эти два гонщика закончили обе зачетные гонки этого года в первой десятке. Вслед за ними расположилась плотная группа из девяти гонщиков, которых разделяют лишь шесть очков. В общем, все только начинается.