4

Гельмут Марко: «Надеюсь, «Ред Булл» и дальше будет побеждать»

Консультант «Ред Булл» Гельмут Марко подвел итоги сезона-2010 для австрийской конюшни. В частности, он заявил, что решение команды не применять командную тактику на Гран-при Бразилии было правильным.

«Мы всегда говорили, что не являемся приверженцами командной тактики, и до Гран-при Бразилии все так и было на 100 процентов. В такой решающей стадии чемпионата мы приняли решение, что если у одного из гонщиков не будет математических шансов на победу, то он не будет стоять на пути другого. Но в итоге все оказалось на уровне предположений, поскольку в гонке мы увидели, что реальность далека от стратегических планов. Готовясь к гонке в Абу-Даби, мы знали только то, что если бы в Интерлагосе «Ред Булл» применил командную тактику, то здесь у нас был бы всего один шанс, а не два – и, вероятно, не с тем гонщиком. Всегда лучше иметь две возможности, вместо одной.

Худшим моментом в сезоне стал сход из-за мотора на болиде Феттеля в Корее. Гонщик проводил безошибочную гонку, а все закончилось в дыму. Вообще, стоит отметить, что из-за технических неурядиц Себастьян потерял не менее 66 очков, и так получилось, что наибольшую выгоду из его неудач извлек Фернандо Алонсо. Кроме того, гонку в Стамбуле нельзя записать нам в актив. Возможно, остальным было интересно, но нам пришлось пережить эту ситуацию. И мы извлекли уроки – оба гонщика стали мудрее!

Забавно, но после схода в Корее команду утешал именно Феттель. Он вообще будто не переживал. Но я бы сказал, что это процесс взросления, и Себастьян сильно вырос за этот сезон. С другой стороны, мы всегда знали, что у нас лучшая машина, и в этой ситуации нет смысла искать виноватых. Вместо этого, после неудачи в Корее мы ответили дублем в Бразилии, который вновь увеличил наши шансы на титул.

По ходу сезона мы выяснили, что необходимо добиться большей надежности от автомобиля, но и гонщикам требовалось сократить количество ошибок – Марк допустил ошибки в Валенсии и Корее, а Себастьян – тактический просчет в Будапеште, кроме того, не всегда гладко проходили старты. Все это небольшие проблемы, но из-за них мы дотянули до последних гонок сезона. Другая причина, почему развязка наступила только в Абу-Даби – мы не делали ставку на одного пилота. Философия «Ред Булл» – дать равные возможности обоим гонщикам.

Мы давно хотели добиться успеха. Мы пришли в «Формулу-1», чтобы побеждать – и мы сразу об этом сказали, когда только купили команду. «Ред Булл» хотел войти в число лидеров, но некоторые смеялись над нами, да еще и называли безумцами. Но владелец компании Дитрих Матешиц – провидец, который дал нам достаточно ресурсов, кроме того, он был терпеливым. Сказок не бывает – нельзя просто купить технические таланты, чтобы победы посыпались к вам в карман. Необходимо построить целую организацию, которая будет эффективно работать. Я бы сказал, что в 2008-м у нас уже был неплохой автомобиль, и Себастьян доказал, что на нем можно побеждать, но затем, в 2009 году все наши надежды разрушил двойной диффузор. Наконец, в этом году все свершилось, и, надеюсь, мы и дальше будем побеждать, ведь с главными сотрудниками конюшни у нас подписаны долгосрочные контракты», – цитирует Марко официальный сайт «Формулы-1».

Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Рекомендуем
Главные новости
Последние новости
Рекомендуем