Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Наши в Европе

    Гоночный сезон-2010 стал сказочным для России: первый соотечественник в «Формуле-1», первый титул на международной арене, долгожданное подписание контракта на проведение собственного Гран-при. Sports.ru подводит итоги выступлениям россиян в европейских чемпионатах, а также разбирает прошедший в эти выходные австралийский этап MotoGP.

    О титуле Михаила Алешина в Мировой серии «Рено» мы писали совсем недавно, а из материалов о формулической карьере Виталия Петрова уже можно составлять целые тома. Сегодня речь пойдет не о них, а об их грядущей смене – совсем молодых российских гонщиках, строящих свою карьеру в Европе.

    Антон Небылицкий и Даниил Мове в этом году оказались в тени успехов Алешина – из-за борьбы Михаила за титул в Мировой серии «Рено», выступающие в том же чемпионате россияне явно недополучили внимания со стороны соотечественников. Между тем, впервые за всю историю автоспорта, в одном международном формульном чемпионате собралось сразу три представителя нашей страны!

    Поддерживаемый «Норильским Никелем» Антон Небылицкий закончил чемпионат на 14-м месте в генеральной классификации, завоевав подиум в Брно и дважды финишировав на пятой позиции. В следующем году Антон продолжит гоняться в «Мировой серии»: созданная «под Небылицкого» конюшня КМР Racing верит в российского пилота и в данный момент больше озабочена выбором конкурентоспособного напарника для Антона, чем выбиванием денег спонсоров. Куда Небылицкого приведет гоночная судьба неясно, но, по крайней мере, можно порадоваться за финансовое благополучие спортсмена – без места в кокпите гонщик точно не останется.

    Можно порадоваться за финансовое благополучие Небылицкого – без места в кокпите гонщик точно не останется

    Ситуация с Мове не в пример хуже: начав побеждать в 2009-м, Даниил всерьез рассчитывал развить успех в этом году. Но вместо ожидаемой борьбы за титул россиянина ждал неприятный сюрприз: на одинаковой технике Даниил проигрывал соперникам по три секунды с круга! На мольбы гонщика о проверке шасси на предмет скрытых дефектов никто не обращал внимания, и в конце сезона раздосадованный Мове был вынужден уйти из «Лотус Джуниор». Кстати, Дин Стоунмэн, заменивший Даниила в команде, на последнем этапе показывал точно такие же результаты, как и россиянин. Что характерно, в гоночных навыках Стоунмэна никто не сомневается: Дин – действующий чемпион «Формулы-2».

    После такого некрасивого расставания становится понятно: в «Мировую серию» Даня уже не вернется. От всех вопросов о дальнейших перспективах Мове открещивается, но есть основания предполагать, что карьера Даниила может продолжиться в GP2.

    В «Формуле-2» в этом году также присутствовало несколько россиян: Сергей Афанасьев с Иваном Самариным боролись не только за очки и победы, но и за суперлицензию, дающую право пилотировать болид «Формулы-1». По правилам чемпионата «Ф-2», такую суперлицензию получают три призера первенства по итогам года. Приятно, что одним из награжденных смог стать Афанасьев: Сергей провел уверенный чемпионат и закончил год на третьем месте в общем зачете. Теперь Афанасьева ждут гонки классом повыше – может быть, Мировая серия «Рено», GP3 или вообще «ДТМ». Многое будет зависеть от объема спонсорского бюджета – в минувшем сезоне Сергея поддерживал «Лукойл». Останутся ли нефтяники с пилотом в следующем году – пока не сообщается.

    Несмотря на солидную паузу в гонках, Самарин быстро вошел в ритм и смог навязать борьбу более опытным конкурентам

    Вернувшийся в гонки после годичного перерыва Самарин на столь серьезные результаты не претендовал, однако прошедший чемпионат можно занести гонщику в актив: несмотря на солидную паузу в гонках, Иван быстро вошел в ритм и вскоре смог навязать борьбу более опытным конкурентам. 12-е место в общем зачете – тот базис, с которого Самарин может начать покорение «Формулы-2» в следующем году. Компании «Лудинг», «Евросервис» и «Автовояж», оказывающие поддержку Ивану, вроде бы, планируют продолжать сотрудничество с российским пилотом – нам же остается ждать дальнейших успехов Самарина.

    Впрочем, в 2010-м россияне брали не только количеством: в европейской «Формуле-БМВ» впечатляющих успехов добился Даниил Квят. Будучи включенным в программу поддержки молодых гонщиков «Ред Булл», Квят сходу попал в хорошую команду, а в напарники заполучил самого Карлоса Сайнса-младшего – сына знаменитого чемпиона мира по ралли. Несмотря на впечатляющих соперников, Даня не ударил в грязь лицом и завершил сезон на 10-м месте, под конец завоевав подиум в финальной гонке в Монце. В следующем году чемпионат «Формулы-БМВ» проводиться не будет, так что Квяту придется пересесть либо в двухлитровую «Формулу-Рено», либо в «Формулу-Абарт» – замахиваться на «Ф-3» Даниилу объективно рано. Так или иначе, судьбу Квята решит «Ред Булл». Остается уповать на мудрость Гельмута Марко в подборе гоночной серии и команды.

    Еще одним россиянином, засветившемся на международной арене в минувшем сезоне, стал Иван Лукашевич: в 2010-м году Ваня выступал в проходящей в рамках уик-энда «Формулы-1» серии GP3. Увы, здесь результаты соотечественника оставляют желать лучшего: за весь сезон Иван не набрал ни одного очка, лишь раз финишировав на 13-м месте.

    Наконец-то появилась в меру длинная скамейка запасных, готовая поддержать дело Петрова и Алешина

    Но, не смотря на разницу в скорости, опыте и результатах, нельзя не признать: российский флаг все прочнее закрепляется на европейских гоночных трассах.

    А ведь есть еще совсем юные Максим Зимин, Сергей Сироткин и Дмитрий Суранович, только-только пересевшие из картинга за руль формул. Не говоря уже о бесчисленном племени российских картингистов, рвущихся в элиту мирового автоспорта – только на прошедшем недавно чемпионате мира по картингу Россию представляли целых пятеро участников.

    Зимин с Сироткиным, к слову, провели сезон-2010 в «Формуле-Абарт», которая в следующем году готовится стать серией поддержки для «Формулы-1» и, возможно, сменит название на GP4.

    В целом, стоит констатировать: у нас, наконец, появилась в меру длинная скамейка запасных, готовая поддержать дело Петрова и Алешина. А дальше – кто знает, может и потеснить Виталия с Михаилом с российского автогоночного Олимпа, чтобы добиться еще более заметных результатов.

    И пока весь автоспортивный мир потихоньку готовится к межсезонью, чемпионат мира по мотогонкам продолжает шествовать по планете.

    MotoGP

    Несмотря на досрочный титул Хорхе Лоренсо, борьба в королевском классе мотогонок продолжается: в минувшие выходные состоялся последний из заокеанских этапов – Гран-при Австралии.

    Сложнейшая трасса «Филлип-Айленд» неласково встретила гостей: дождь с ветром, накрывший автодром в субботу, превратил квалификацию в испытание на прочность и исключил из состава участников сразу двух пилотов. Неудовлетворенный 15-м местом на стартовой решетке и трехсекундным отставанием от поула Дани Педроса отказался от участия в гонке: испанец предпочел лишний раз не рисковать сломанной ключицей, а сосредоточиться на восстановлении к португальскому этапу.

    Вторым же «отказником» этапа стал не Валентино Росси, как можно было подумать («Доктор» в этот раз на боли совсем не жаловался и, судя по всему, даже планирует закончить сезон), а гонщик «Сузуки» Лорис Капиросси. Сразу после субботнего падения с байка итальянец бодро рапортовал о своей готовности выйти на старт, однако дальнейшее медицинское обследование выявило у Капиросси паховое растяжение, что поставило крест на дальнейших гоночных планах итальянского пилота.

    Дождь с ветром превратил квалификацию на «Филлип-Айленде» в испытание на прочность

    Поул-позицию в свой 25-й день рождения взял Кейси Стоунер, второе время показал Лоренсо, а замкнул тройку лидеров удивленный собственным темпом Бен Спис на «Ямахе».

    В воскресенье погода сжалилась над участниками, и под ясным небом свою третью победу за последние четыре гонки одержал Кейси Стоунер. Австралиец ни на секунду не дал усомниться в собственном превосходстве, только за первые несколько кругов оторвавшись от ближайшего преследователя на три секунды, а к финишу привезя финишировавшему вторым Лоренсо почти девять. Победа на «Филлип-Айленде» стала для Кейси четвертой подряд, и чтобы дотянуться до австралийского рекорда Валентино Росси Стоунеру осталось всего ничего – выиграть родную гонку в следующем году.

    Борьбы за второе место в это воскресенье также не получилось: отбив лихую атаку Списа в первом повороте, Хорхе Лоренсо в гордом одиночестве провел весь заезд, и так на второй позиции и финишировал. Зато за последнюю ступеньку подиума всю гонку кипела борьба.

    Отодвинутый с оптимальной траектории Спис уже во втором повороте пропустил Ники Хэйдена и Марко Симончелли, но сдаваться американец не собирался. Трио дуэлянтов, к которым вскоре присоединился выбравшийся с восьмой стартовой позиции Валентино Росси, несколько раз менялись местами, пока на восьмом круге «Доктор» не прорвался на третье место.

    Всю оставшуюся гонку Хэйден провисел у Росси на хвосте, а решившись на атаку за два круга до финиша, Ники обогнал Вале в шпильке и вышел на третью позицию. Но «Доктор» не отступил – и спустя круг в том же самом месте жестко оттер Хэйдена и вернул себе место на подиуме.

    Переход действующего чемпиона «Супербайка» в МотоGP стоит признать удачным

    Теперь Росси отстает от Стоунера на 8 очков, а вот сошедший на третьем круге «Филлип-Айленда» Андреа Довициозо уступает австралийцу целых 26 баллов: похоже, в борьбе за третье место чемпионата осталось только два гонщика.

    Что же касается Бена Списа, то новобранец «Тек 3-Ямахи» завершил гонку на пятом месте, тем самым оформив себе досрочное звание «Новичка года». Переход действующего чемпиона «Супербайка» в МотоGP стоит признать удачным: в своем дебютном сезоне американец одолел четырех пришельцев из класса 250 кубических сантиметров, которым были прекрасно знакомы все трассы чемпионата. В следующем сезоне Бен станет напарником Хорхе Лоренсо и кто знает, сможет ли действующий чемпион Лоренсо в легкую сладить с набравшим форму и изучившим незнакомые автодромы Списом.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы