Потертые шины

Подтверждение «Бриджстоуном» намерения покинуть «королевские гонки» по окончании сезона ставит «Формулу-1» в очень щекотливое положение. Элита автоспорта рискует не просто остаться без поставщика резины на сезон-2011, но и оконфузиться на маркетинговом фронте. Подробнее о нюансах проблемы — в материале Sports.ru.

Потертые шины
Потертые шины

Для тех, кто пропустил завязку истории, вкратце напомним суть. Монопольный поставщик покрышек для Больших призов, японская компания «Бриджстоун» 2 ноября прошлого года заявила о выходе из проекта по истечении срока контракта с ФИА. Дэдлайн, прописанный в договоре, обозначен поздней осенью 2010 года, то бишь, на нахождение замены восточным компаундам отводился целый сезон. Поначалу особой паники в стане Федерации не наблюдалось. Прежде всего потому, что ведомство Жана Тодта планировало переубедить соратников, предложив тем новые более выгодные условия сотрудничества. Однако толкового «плана Б», похоже, автоспортивная ставка не выработала, поскольку в начале марта «Бриджстоун» устами одного из ключевых персон Хироси Ясукавы официально подтвердил намерение смотать удочки. И при этом заявил, что корпорация пока не горит желанием продавать наработки конкурентам, что хотели бы прийти японцам на замену, равно как не задумывается об участии в возможном тендере на освободившуюся вакансию. Последнее дополнение крайне огорчило корейских шинников из «Ханкук» и «Кумхо», нацелившихся, несмотря на недостаток опыта и довольно посредственное качество компаундов, на оккупацию «королевского» рынка — приобретение технологий «Бриджстоун» само собой решало проблемы.

Новый президент «Бриджстоуна» питает отвращение к гонкам

Выход монополиста из игры объясняется довольно просто. Новый президент корпорации Соси Аракава питает отвращение к гонкам, а потому одним из первых пунктов плана оптимизации расходов назвал закрытие автоспортивной отрасли. Изменения регламента «Формулы-1», сократившие количество комплектов с 14 до 11 штук для каждой команды на уик-энд, его не растрогали — «Бриджстоун» по-прежнему терял слишком много денег. По приблизительным подсчетам, на поддержание программы японцы ежегодно тратили порядка 120 млн. долларов! «Отбивается» лишь половина этой суммы, тогда как для выхода в хоть какой-либо финансовый «плюс» восточным дилерам просто жизненно необходимо присутствие альтернативного поставщика резины — тех же «Пирелли», «Гудьир», «Мишлен». Однако те, отчасти для страхования рисков, отчасти для создания «прослойки» на случай непредвиденных расходов, требуют платы за присоединение к проекту. В противном случае даже садиться за стол переговоров отказываются. ФИА раскошеливаться не спешит, тем самым ставит себя в очень щекотливое положение. Ведь если договориться ни с кем не удастся, то придется объявлять тендер. В то же время нежелание Федерации компенсировать риски рискнет обернуться… тотальным отсутствием заявок! Проще говоря, «королева автоспорта» на весь мир заявит о собственной неспособности заинтересовать топ-шинников… Конечно, есть вариант, при котором требуемые производителями гарантийные средства будут выбиваться из команд. Однако вообразите резонанс в паддоке, если конюшням на содержание 63 техников и обеспечения полной шинной комплектации, придется дополнительно тратить по пять-шесть млн.долларов в год (цены берем ориентировочно по расходам и штату «Бриджстоуна»)! При детальном пересчете получится, что сумма в общих величинах превзойдет траты на обеспечение команд моторами. Для многих это станет сродни катастрофе.

За возвращение в «Формулу-1» «Пирелли», «Гудьир» и «Мишлен» требуют предварительной платы

«Если нам придется платить за компаунды, многие, скорее, пойдут на экономию комплектов, чем на дополнительные расходы по закупке или содержанию резины. Только коллективы с солидным бюджетом и стабильной финансовой поддержкой останутся на плаву, остальные же автоматически перейдут в низшую лигу. Готов спорить, это спровоцирует новую волну недовольства и очередной раунд «денежных» споров в «Формуле-1», — убежден босс «Торо Россо» Франц Тост.

Материализация очередного привета из прошлого имени Макса Мосли вновь больно бьет по настоящему Больших призов. Помните, как «Мишлен» едва ли не ежедневно твердил о том, что поставщики резины рискнут вкладывать деньги в «королевский» проект только при наличии реальной конкуренции. ФИА же при поддержке Берни Экклстоуна всячески стремилась превратить шинный бизнес в монополию. Сейчас это привело «Формулу-1» к краху: ни одна корпорация, особенно в условиях мирового кризиса, не рискнет работать себе в ущерб ни в плане авторитетности бренда, ни в материальном аспекте. То есть о бесплатных компаундах командам и ФИА придется забыть окончательно и бесповоротно — в свете этого рискну даже предположить, что сокращением комплектов до 44 штук на уик-энд для одного гонщика (мера, встреченная командами в штыки) секвестр не ограничится. Плюс отныне придется считаться с интересами шинников при формировании стратегии, регламента и определения характера составов на сезон-2011.

«Шинные правила должны быть изменены. Мы хотим демонстрировать миру максимум способностей нашей продукции, а заодно заинтересовывать зрителей, привлекая их к экранам», — подчеркивает советник компании «Мишлен» Жан-Доминик Сенард, говоря о необходимом минимуме для сотрудничества французов с «Ф-1».

О бесплатных покрышках командам и ФИА придется забыть окончательно и бесповоротно

Пугает другое. Если ФИА со товарищи все же рискнут сэкономить и в этом вопросе (а если учесть натянутые отношения с тем же «Мишленом» после известных событий начала века), то на арену уже в следующем году могут выйти производители, продукция которых на корню подорвет интерес к Большим призам. Взять «Кумо» и «Ханкук» — компании без надлежащих мощностей, технической закалки и маркетинговой поддержки. Случись им не рассчитать риски и не потянуть расходы (мало ли каким дефектным выйдет, к примеру, чувствительный «суперсофт»?!), как «Ф-1» вновь столкнется с серьезными проблемами. С другой стороны, есть «Эйвон», некогда поставлявший слики для легендарных гонок. Однако без финансовой поддержки Берни (а супремо уже намекнул, что помогать не собирается) модернизации их продукции не произойдет, а это значит времена на круге при использовании «сырой» резины увеличатся секунды на три на круге. Представляете, какое шоу нам тогда доведется наблюдать?

Есть и еще один момент. В последнее время участились разговоры о том, что «Ф-1» потеряла соревновательный интерес — Гран-при Бахрейна это лишний раз подтвердил. При этом в ностальгических экскурсиях в прошлое нет-нет да и вспоминаются шинные войны, придававшие каждому этапу своеобразную пикантность. Не находите, что возвращение этого элемента пошло бы на благо автоспорта. И не надо говорить: мол, апробация компаундов, их разработка и адаптация затребуют уйму денег. Если уж ФИА загнала под финансовый плинтус мотористов, аэродинамистов и даже менеджеров пилотов, то уж создать ограничение для шинников вовсе не составит труда. Зато эффект от инновации мог бы превзойти даже самые радужные ожидания.

Материалы по теме


50 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vader
//Материализация очередного привета из прошлого имени Макса Мосли вновь больно бьет по настоящему Больших призов. ----- Как однобоко. В эпоху соперничества Мишей и Бриджей, представители команд говорили, что лучшая аэродинамика дает 0.5 секунды преимущества, в то время как худшая резина забирает 2 секунды. Все свелось к разговорам о резине, соперничество конструкторских штабов отошло на задний план. Плюс ситуация с конкуренцией оказалась не очень устойчивой, стоило Бриджу сдать, все топ команды кроме Феррари перешли к Мишлен, что еще больше усугубило положение Бриджа. Требование конкуренции - это чересчур большая уступка шинникам. Получится, что вся серия работает на имидж шинников, при их относительно небольшом вкладе. Выход - отслюнявить денег на одного топ шинника, стока скока он попросит, ибо это справедливо. Если у команд нет, пусть Берни даст, у него фантиков много, надо уже и вкладывать в спорт, наконец.
«Выход - отслюнявить денег на одного топ шинника, стока скока он попросит, ибо это справедливо. Если у команд нет, пусть Берни даст, у него фантиков много, надо уже и вкладывать в спорт, наконец.»

И будут те же яйца, что и с Бриджами, только в профиль...

«Плюс ситуация с конкуренцией оказалась не очень устойчивой, стоило Бриджу сдать, все топ команды кроме Феррари перешли к Мишлен, что еще больше усугубило положение Бриджа»

Все было вполне устойчиво. Бриджстоун своей гиперориентацией на Феррари сам вырыл себе яму. Когда у них кроме Ферров остались только Минарди с Джорданом, когда банально стало не хватать тестовой инфы - от тогда японцы и взвыли...Работай бы Бриджстоун в духе Мишлена, одинаково относясь ко всем клиентам все было бы в ажуре.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vader
//Материализация очередного привета из прошлого имени Макса Мосли вновь больно бьет по настоящему Больших призов. ----- Как однобоко. В эпоху соперничества Мишей и Бриджей, представители команд говорили, что лучшая аэродинамика дает 0.5 секунды преимущества, в то время как худшая резина забирает 2 секунды. Все свелось к разговорам о резине, соперничество конструкторских штабов отошло на задний план. Плюс ситуация с конкуренцией оказалась не очень устойчивой, стоило Бриджу сдать, все топ команды кроме Феррари перешли к Мишлен, что еще больше усугубило положение Бриджа. Требование конкуренции - это чересчур большая уступка шинникам. Получится, что вся серия работает на имидж шинников, при их относительно небольшом вкладе. Выход - отслюнявить денег на одного топ шинника, стока скока он попросит, ибо это справедливо. Если у команд нет, пусть Берни даст, у него фантиков много, надо уже и вкладывать в спорт, наконец.
«Требование конкуренции - это чересчур большая уступка шинникам. Получится, что вся серия работает на имидж шинников, при их относительно небольшом вкладе.

Выход - отслюнявить денег на одного топ шинника, стока скока он попросит, ибо это справедливо.»
Замени «шинников» на «мотористов» и сразу увидишь, куда ведет такое рассуждение.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Sitro
Конечно,2004 год это самый интересный чемпионат)))))
Чемпионат 2004 был неинтересным, но связано это было никак не с наличием шинной конкуренции. Замечу при этом, что гонки в том чемпионате были много интереснее, чем в 2007-2009 (в среднем). Интерес в чемпионате (то есть борьба за титул) был в 2005-2006, то есть в эпоху шинных войн, что опровергает Ваш тезис. Вообще же, наличие борьбы за титул зависит от многих факторов, и предсказать ее заблаговременно вряд ли возможно - вероятность того, что один из шинников будет доминировать над другим, ничуть не выше того, что одна из команд создаст доминирующий болид. Поэтому работать надо над тем, что более или менее понятно. Тот же факт, что при наличии шинной конкуренции отдельно взятые гонки становятся гораздо более интереснее, для меня является аксиомой.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ TERMINATOR
Осмелюсь заметить, что Dunlop принадлежит GoodYear’у, поэтому этих двоих одновременно никак не будет
Ну да, запамятовал.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vader
И правда парадоксальная. Вариант первый - задать четкие спецификации на шины для каждой трассы, параметры износа в сочетании со скоростью и заплатить за это деньги шиннику. Чтобы были разнообразные стратегии в гонке. Шинник плохо справляется с задачей? На выход. Естественно за это надо платить деньги. Вариант второй - конкуренция. Практика показывает, что при сильной стандартизации тех регламента, все сведется к конкуренции шинников. Оно нужно? Я не уверен. Вариант третий - один шинник, с дубовыми шинами, платить ему надо намного меньше, чем в варианте один, а в плане гонок имеем то, что сейчас.
«Вариант третий - один шинник, с дубовыми шинами, платить ему надо намного меньше, чем в варианте один, а в плане гонок имеем то, что сейчас.»

Только вот сейчас имеем УГ вместо гонок, причем не первый год...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Terra-Incognita
По поводу более интересных чемпионатов вопрос спорный, но бесспорно то, что гонки при шинной монополии стали гораздо менее интересными.
Конечно,2004 год это самый интересный чемпионат)))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Terra-Incognita
А почему Вы считаете однокруговую квалификацию скучной?
Обычно претендентов на поул не так много - и реальная борьба состоит в 3-4 кругах (3-4 лидеров), то 6 минут из часа квалификации. Это в случае 1-круговой квалы. В старом 12-круговом варианте при тех же раскладах борьба идет на протяжении гораздо большего числа кругов. В идеале - втечении всего часа лидеры улучшают времена и борьба идет до последней попытки.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ simply A
«2. Что за проблема с «качеством» «Кумо» и «Ханкук»? Кого это больше должно волновать? Нас, зрителей, или самих производителей? Как по мне, то пусть их шины ведут себя непредсказуемо - это только добавит интриги в гонках. Неужели Дмитрий Герчиков за нынешнее положение вещей, когда даже мягкие комплекты «Бриджстоун» могут стабильно тянуть тяжёлые болиды от старта к финишу?» +1 А уж говорить, что «на арену уже в следующем году могут выйти производители, продукция которых на корню подорвет интерес к Большим призам» - это точно со стороны автора перебор.
Ну да, simply A, а ещё есть поставщики гаек, разводных ключей, электропроводки и т.д.. Почему бы среди них с подозрениями не порыться, чтобы потом, заломив руки, воскликнуть о «подрыве на корню интереса к Большим призам» ;))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ King_Stah
Или же сами команды не справлялись с этой задачей... Монополия ни к чему хорошему не привела Ф-1. В идеале хотелось бы 3 шинника в Ф-1 видеть. Мишлен, Гудьир ну и Пирелли или Данлоп.
Последние чемпионаты с шинником монополистом были куда интереснее,чем предыдущие 5 чемпионатов с борьбой двух компаний.При стабильном регламенте и повышение надежности болидов,шинный фактор становиться определяющим.Хотелось бы видеть борьбу команд и гонщиков,а не битву шинных компаний.Нехочу,что бы одна команда проигрывала другой полсекунды только из за того,что их поставщики резины плохо отработали.Да и эти союзы Бридж+Ферры,оставили слишком много вопросов,когда одна компания работает как должна работать,а другая работает сугубо под одну команду,а остальные в лутшем случае для них являлись тест группами-это вообще ни в какие ворота не лезит.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Sitro
Шинные войны не нужны!Нехочеться вновь возврощатся к тем временам,когда команды автоматом вылетали из претедентов на победу,только потому,что их шинники не справились с задачей.
Или же сами команды не справлялись с этой задачей...

Монополия ни к чему хорошему не привела Ф-1.

В идеале хотелось бы 3 шинника в Ф-1 видеть. Мишлен, Гудьир ну и Пирелли или Данлоп.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«времена на круге при использовании «сырой» резины увеличатся секунды на три на круге. Представляете, какое шоу нам тогда доведется наблюдать?»

были времена, когда пройти «в пол» О’руж считалось предметом гонщицкой гордости.. развитие шинных технологий в купе с удушением формулических движков в последние 15 лет оснастили этим предметом (гордости) всех гонщиков.. не думаю, что шоу выграло от этого..
так что я не против появления корейцев..;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Terra-Incognita
Унификации моторов и резины - вещи разные. Первое никоим образом не сказывается на зрелищности гонок (хотя теоретически разные по характеристикам и мощности моторы способны уселичить число обгонов, но это не столь существенно), второе гонки явно портит, поэтому и нужна конкуренция шинников (в условиях моношины поставщика все равно будет сложно мотивировать). А по поводу унификации моторов вопрос очень спорный, тем более что ни о какой полной унификации речи не идет. Достаточно вспомнить, что в момент омологации моторы Рено были лучшими в пелетоне, чего сейчас о них никак не скажешь, поскольку конкуренты ушли вперед, что в условиях унификации не должно было произойти.
Явно, очевидно - бла бла бла.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ King_Stah
«Все свелось к разговорам о резине, соперничество конструкторских штабов отошло на задний план.» Знаете «золотое правило Ф-1»? :) Не знаешь в чем дело - вали на резину ))))))))))
Журнал «Формула» живет в сердцах настоящих болельщиков :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Одна из главных причин скучных гонок это резина, когда гонщик не может показать свой максимум, а лишь старается сохранить резину...
Пусть придут мишлен и гудиер либо перелли и якохама, будет интерес какой та..
Думаю для бриджстоун сделают очень выгодные условия для существования в Ф1 и они останутся .
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vader
//Но, в любом случае, насколько я понял, пытаешься сказать, что спасение Ф1 в превращении ее в моносерию ---- Я этого не говорил. Ладно, раз не понятна моя метафора, расшифрую в терминах математики и логики. То что сказал ты, провел аналогию - это переход от частного к общему, экстраполяция. Раз введение унифицированных моторов - плохо (что, кстати, неплохо бы доказать, хотя я это не оспариваю), то унификации - это плохо, значит и унификация резины это плохо. Весьма спораный переход - размахивание руками в чистом виде. По каким критериям двигатели и резина находятся в одной категории, где это выражено и в чем? Мое утверждение в том, что есть вещи, которые, очевидно, должны быть одинаковами (как регламент), есть вещи, которые, очевидно, должны быть разными (иначе пропадает соревновательный аспект). Почему объем двигателя должен быть у всех одинаковый, а марка разная? А к чему из этих двух параметров ближе разность/одинаковость резины? Аналогия не имеет смысла, пока не определены критерии аналогичности и не доказано, что этими критериями ограничивается влияние на интересуемый исход. Вот вы сказали, что моя аналогия это утрирование, а я, пользуясь той же логикой говорю, что ваша аналогия это утрирование. Вывод: не надо фальшивых аналогий, давайте неочевидный случай рассматривать изолированно и взвешивать все за и против. Сказать: резина это тоже самое что моторы, поэтому должна быть разной - это буллшит, I don’t buy it.
Унификации моторов и резины - вещи разные. Первое никоим образом не сказывается на зрелищности гонок (хотя теоретически разные по характеристикам и мощности моторы способны уселичить число обгонов, но это не столь существенно), второе гонки явно портит, поэтому и нужна конкуренция шинников (в условиях моношины поставщика все равно будет сложно мотивировать). А по поводу унификации моторов вопрос очень спорный, тем более что ни о какой полной унификации речи не идет. Достаточно вспомнить, что в момент омологации моторы Рено были лучшими в пелетоне, чего сейчас о них никак не скажешь, поскольку конкуренты ушли вперед, что в условиях унификации не должно было произойти.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Тот интерес на трассе, о котором говорят сторонники шинной конкуренции был результатом не совсем справедливого фактора шин - кому-то повезло, кому-то нет, чей-то шинник справился, чей-то нет. Опять же, думаю Макларен в последний год с Бриджем не был очень доволен более тесным сотрудничеством шинников с Феррари.

Если хочется большего сумбура, который не является результатом работы пилотов и команд, то вместо шинников можно просто сделать случайным образом распределенное стартовое поле, ну или хотя бы квалу с одним кругом. Вот тогда было разговоров о несправедливости условий и скучной квале, зато в гонках экшн был.

Кстати, монополия Бриджа примерно совпала по времени с играми с форматом квалификации. Может быть вы путаете случайное совпадение с причинно-следственной зависимостью?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
//Материализация очередного привета из прошлого имени Макса Мосли вновь больно бьет по настоящему Больших призов.

-----

Как однобоко. В эпоху соперничества Мишей и Бриджей, представители команд говорили, что лучшая аэродинамика дает 0.5 секунды преимущества, в то время как худшая резина забирает 2 секунды. Все свелось к разговорам о резине, соперничество конструкторских штабов отошло на задний план. Плюс ситуация с конкуренцией оказалась не очень устойчивой, стоило Бриджу сдать, все топ команды кроме Феррари перешли к Мишлен, что еще больше усугубило положение Бриджа.

Требование конкуренции - это чересчур большая уступка шинникам. Получится, что вся серия работает на имидж шинников, при их относительно небольшом вкладе.

Выход - отслюнявить денег на одного топ шинника, стока скока он попросит, ибо это справедливо. Если у команд нет, пусть Берни даст, у него фантиков много, надо уже и вкладывать в спорт, наконец.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Приход «Росшины» спасет эфодину:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Borman2000
«Требование конкуренции - это чересчур большая уступка шинникам. Получится, что вся серия работает на имидж шинников, при их относительно небольшом вкладе. Выход - отслюнявить денег на одного топ шинника, стока скока он попросит, ибо это справедливо.» Замени «шинников» на «мотористов» и сразу увидишь, куда ведет такое рассуждение.
Ох уж эти любители некорректных аналогий.

Вот еще одна аналогия.
А я смотрю на унификацию шин, как на регламент, который един для всех. А теперь посмотри, к чему приведет возможность командами выбирать индивидуальный регламент под себя. Это же такая уникальная возможность для конкуренции, сразу такое разнообразие введет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ОмскШина спасет Ф1!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vader
Тот интерес на трассе, о котором говорят сторонники шинной конкуренции был результатом не совсем справедливого фактора шин - кому-то повезло, кому-то нет, чей-то шинник справился, чей-то нет. Опять же, думаю Макларен в последний год с Бриджем не был очень доволен более тесным сотрудничеством шинников с Феррари. Если хочется большего сумбура, который не является результатом работы пилотов и команд, то вместо шинников можно просто сделать случайным образом распределенное стартовое поле, ну или хотя бы квалу с одним кругом. Вот тогда было разговоров о несправедливости условий и скучной квале, зато в гонках экшн был. Кстати, монополия Бриджа примерно совпала по времени с играми с форматом квалификации. Может быть вы путаете случайное совпадение с причинно-следственной зависимостью?
А почему Вы считаете однокруговую квалификацию скучной?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vader
Обычно претендентов на поул не так много - и реальная борьба состоит в 3-4 кругах (3-4 лидеров), то 6 минут из часа квалификации. Это в случае 1-круговой квалы. В старом 12-круговом варианте при тех же раскладах борьба идет на протяжении гораздо большего числа кругов. В идеале - втечении всего часа лидеры улучшают времена и борьба идет до последней попытки.
Это все понятно. Просто мне из всех форматов больше всего нравится именно однокруговой. При нынешней системе поул по сути разыгрывается в еще более короткий промежуток времени (2-3 заключительные минуты), так что с этой точки зрения он даже проигрывает. Что до малого числа болидов на трассе (при однукруговом варианте), то квалификация ведь не гонка, зато есть возможность оценить выступления каждого из пилотов, в то время как сейчас финальный отрезок для показа выглядит сумбурным, зачастую теряется многое. Так что я за однокруговой вариант с его постепенным нагнетанием напряжения. Возможен комбинированный подход - основной сегмент + суперпоул (по одному кругу) для первой десятки. Согласен и с тем, что это естественным образом несколько изменит стартовую решетку (искуственные меры в виде реверсионной решетки не поддерживаю), что тоже неплохо.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Журнал «Формула» живет в сердцах настоящих болельщиков :)
Ага :))) Жил, живет и будет жить ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Гудйиар, Мишлен и Бриджи - поставщики резины - это было бы правильно :) + отмена правила обязательных 2-х типов резины в гонке - пусть каждая команда выбирает себе поставщика и тип резины под особенности болида, трассы и т.п.
Может, кто-то станет реализовывать какие-то нюансы в конструкции болида «под определенную резину»! Снова вернутся нестандартные тех. решения, творческий поиск конструкторов будет двигать технический прогресс...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ф1 так долго боролась со скоростями с помощью шин - сликов, антисликов, фальшсликов, просликов, суперсликов, какбысликов, теперь будет возможность без искусственных мер.
кстати снижение скорости сократить разрывы между машинами, а следовательно увеличить количество обгонов
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий