3 мин.

Преимущество своего поля

За всю свою многолетнюю историю Ралли Швеции лишь однажды покорилось гонщику, родившемуся вне Cкандинавского полуострова. Однако гонка образца 2010 года прошла по традиционному сценарию.

Перед началом ралли журналисты наперебой обсуждали список фаворитов, отдавая предпочтение Себастьяну Лебу, Микко Хирвонену, Петтеру Сольбергу и Яри-Матти Латвале. Сквозь этот хор специалистов с трудом пробился голос шестикратного чемпиона мира, который заявил буквально следующее: «Не думаю, что я фаворит Ралли Швеции. Здесь будут иметь преимущество финские пилоты». Но слова француза посчитали кокетством.

На каждом этапе чемпионата мира по ралли перед всеми пилотами стоит одна-единственная задача – ехать быстро и не совершать ошибок. Но для Ралли Швеции она трансформируется – ехать быстро и совершать минимум ошибок. Почему? Да потому, что здесь невозможно не допускать ошибок – уж, как минимум, по сугробам поездят все, это точно.

Так, кстати, и произошло! Ни один из пилотов лидирующей группы не избежал попадания в гостеприимные шведские сугробы – даже Хирвонен и Леб. Впрочем, им удалось проделать это без особенных потерь времени. В отличие от соперников...

Победы на спецучастках одержали шесть гонщиков: семь раз первенствовал Леб, на одну победу меньше одержал Хирвонен, пять раз отличился Латвала и по одному разу Дани Сордо, Маркус Гронхольм и Мартин Прокоп.

Главным итогом этапа в Швеции стал тот факт, что Микко Хирвонен и Себастьян Леб поменялись местами! В нужный момент финн пошел на риск, что в итоге и принесло ему победу, а француз в тот же самое время перестраховался и проиграл гонку. Браво, Микко, так держать!

Все произошло перед СУ14. Дорожное покрытие из снежно-ледового превратилось в гравийно-ледовое, резина стала терять шипы, а сцепление колес с трассой с каждой минутой ухудшалось. Хирвонен решил поставить впереди оба запасных колеса – это должно было дать ему преимущество на четырнадцатом спецучастке, однако после него экипажу предстояло проехать еще два допа и он мог попросту остаться без колес. Леб же решил подождать и сделать замену перед СУ15.

Гонщики проехали четырнадцатый доп, на котором финн «привез» французу восемь секунд. Перед пятнадцатым спецучастком Себ сменил колеса и, по идее, должен был получить аналогичное преимущество, но этого не произошло. Даже новенькие, с иголочки, передние покрышки не смогли компенсировать изношенные донельзя задние. И Себ, вместо того, чтобы отыграть потерянные секунды, наоборот, «слил» еще восемь. Да, впереди еще оставался целый день и пять воскресных спецучастков, но, как стало ясно уже после финиша, именно в этот момент Микко и выиграл Ралли Швеции 2010 года.

В воскресенье Леб и Хирвонен сначала показали практически одинаковое время – разрыв в две десятых более характерен для «Формулы-1», чем для WRC, – а на втором воскресном допе француз «причесал» сугроб, после чего счел за лучшее ехать «на доезд». Финн поначалу не поверил своему счастью, одержал «на всякий случай» еще пару побед на спецучастках, но, увидев, что Себ сбросил темп, также позволил себе расслабиться.

Таким образом, Микко Хирвонен стал первым пилотом, получившим за победу 25 баллов в копилку личного зачета – с этого года FIA ввела новую систему начисления очков. Кроме того, финна особенно порадовали еще две вещи: во-первых, он впервые в своей карьере захватил лидерство в чемпионате уже с первого этапа, а, во-вторых, ему рассказали интересный факт. Оказывается, в свое время, впервые выиграв Ралли Швеции, Маркус Гронхольм и Себастьян Леб в тех же сезонах становились чемпионами мира. Почему-то кажется, что Микко не прочь продолжить этот ряд.

А теперь отдельно расскажем о дебютанте команды «Ситроен-Юниор» Кими Райкконене. Финский пилот вышел на старт шестого ралли в своей жизни, причем всего второй раз за рулем «Ситроена» C4 WRC. Гонка для «Айсмена» была насыщена событиями: на втором спецучастке он был вынужден около десяти километров проехать буквально вслепую вслед за Халидом Аль-Кассими, на шестом несколько раз вылетал, и в итоге усадил машину на днище. На следующие полчаса Кими был вынужден переквалифицироваться из гонщика в... ну, в общем, копал снег. Откопавшись, Райкконен доехал спецучасток, а затем без приключений закончил первый день на 47 позиции. В субботу он снова побывал в сугробе, но отделался потерей одной минуты. И, наконец, в воскресенье также не избежал снежного плена.

На финише ралли чемпион мира «Формулы-1» был тридцатым, заслужив похвалу от руководства «Ситроен-Юниор» и... жесточайшую критику шведских журналистов и некоторых членов команды организаторов ралли. Впрочем, их можно понять – несколько молодых и быстрых шведских гонщиков сидит без контрактов и спонсоров, а финн пришел на все готовенькое и не показал ничего выдающегося…