Фелипе Масса: «Говорил с Пике и Бриаторе о Сингапуре-2008»

Пилот «Феррари» Фелипе Масса рассказал о том, что пытался добиться правды о событиях Гран-при Сингапура-2008 от Нельсона Пике-младшего и Флавио Бриаторе, поскольку всегда подозревал нечестную игру со стороны команды.

«Я разговаривал с Пике. Еще до того, как это дело стало достоянием общественности. Мы вместе участвовали в картинге в Италии, и я спросил его о Сингапуре, хотел услышать, что случилось на самом деле, потому что подозревал, что все сложилось для «Рено» уж слишком идеально.

Он смеялся, не хотел говорить правду. Я сказал: «Ладно, ты смеешься, но я понял. Возможно, мы еще поговорим». А через месяц все стало известно прессе.

В Бахрейне в прошлом году я даже поговорил на эту тему с Флавио Бриаторе. Он сказал, что это невозможно, все отрицал и даже пытался посмеяться.

Говорил ли я с ними после? Это уже ничего бы не изменило. Почему я должен был это делать? Прошлого не вернуть. Нужно думать о будущем и настоящем. Прошлое остается в прошлом.

Все знают, что случилось в 2008 году. Не думаю, что мы выиграем оттого, что будем возвращаться к обсуждению этой темы. Конечно, меня очень раздосадовали события гонки, и они изменили в чемпионате многое.

Но, тем не менее, мы должны смотреть вперед. Я надеюсь, что такое больше никогда не повторится – ради спорта, не только ради бизнеса. Я надеюсь, мы вернемся в борьбу за титулы, и однажды я стану чемпионом.

Но я не вижу причин, почему невозможно изменить результат, когда известно, что он был получен против правил. Для спорта это была бы не наилучшая ситуация, но необходимо следовать правилам. Таково мое мнение», – цитирует Массу Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
    145 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Почему, при отмене результатов Сингапура именно Масса был бы чемпионом, на что он, собственно, и намекает:)
    0
    0
    0
    Ответ softanet
    Любит Масяня выбрать гонку где мол не по его вине всё случилось. И опять таки не известно даже если бы и не было той аварии, оторвать шланг на том гран-при возможно ему всё-равно бы было суждено. Лучше бы Масса так активно вспоминал ГП Австралии или Малайзии или Великобритании. А про то как его за уши тянули к титулу я вообще молчу.
    История не признает сослагательного наклонения.. Ему же шланг не оторвало.. Три - четыре чела просто договорились за спинами всех. Я бы на его месте тож всю жизнь как черт злой ходил. Второй шанс стать чемпионом может и не представиться
    0
    0
    0
    Ответ Poisonblack
    ///а я считаю, что парень все сделал для титула и немного больше, /// Это всерьёз чтоли написано? Австралия, Малайзия, Монако, Канада, Франция, Британия, Германия, Бельгия, Италия, Япония, Китай - это назвается сделал всё для титула и ДАЖЕ БОЛЬШЕ?? Ну просто лол, уж извините. Масса Чемпион - это из области фантастики. День когда такое случится, будет днём когда я признаю что rast полностью прав насчёт истинного статуса «эфадины»)
    ///День когда такое случится, будет днём когда я признаю что rast полностью прав насчёт истинного статуса «эфадины»///
    Ой,как будто и без этого неясно. Уже многие давно признали и признают до сих пор.Это сейчас IndyCar’a нет - эфадине легче. А раньше стоило просто параллельно посмотреть два чемпионата,и понять в какой .опе «королевка» сидит со своим притянутым за уши статусом.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    СуперМарио? Слыхали, слыхали. Я просто не лезу в такие исторические дебри и не имею мнения, что было лучше 30-40 лет назад. Жак? А, чтотолько на нем одном держится теория о всегалактическом превосходстве американских серий, но почему-то не всемирно признанной...
    ///Я просто не лезу в такие исторические дебри и не имею мнения, что было лучше 30-40 лет назад.///
    И лучше не надо! А то легко можно сесть в лужу. Ограничивайтесь тогда последними 3-4 годами.Или сколько Вы там гонки смотрите?
    ///всегалактическом превосходстве американских серий, но почему-то не всемирно признанной...///
    Так «серий» много или только одна,исходя из слова «признанной»? Вы уж как-нибудь,голубчик,постарайтесь писать по-русски.ОК? Поделюсь с Вами одним своим маленьким секретом - я очень люблю и уважаю этот язык.И когда над ним надругиваются... Брррр!
    0
    0
    0
    Ответ doctormorge
    Так вот кто был тот таинственный джентельмен, который сожительствовал с Пике? Или, напротив, тот, кто подогнал Пике этому джентельмену и страшно его шантажировал?
    Папег был таинственным и информированным мистером Х
    0
    0
    0
    Ответ rast
    ///Слушайте, мне даже интересно, вы каждую претензию в свой адрес способны вывернуть в формульную сторону?/// В принципе,да.
    Комплекс Ф1?
    0
    0
    0
    Ответ softanet
    Если допустим Маки бы выиграли суд о шпионском скандале, то протест об очках за Венгрию скорей всего вернули бы.
    КК-шные очки, которых Маки лишились в Венгрии, к шпионскому скандалу отношения не имеют..
    0
    0
    0
    Ответа не последует ? Модеры работают инкогнито и не отвечают за свои действия ? Баньте тогда.

    Модераторы - узколобые и несостоятельные персонажи, являющиеся явно лишними на данном ресурсе. А в простонародье - придурки.
    0
    0
    0
    Ответ Terra-Incognita
    Вообще раздражает, что Масса так прицепился к Сингапуру. Он мог бы быть недовольным в случае, если бы пейс-кар по разному воздействовал на его тактику по отношению к тактике Льюиса (появившись, к примеру, между пит-стопами Льюиса и Фелипе). В данном же случае авария Пике никак не повлияла на чемпионские расклады. И Фелипе и Льюис были в равных условиях, авария Пике в равной степени ломала тактику обоих, а в том, что механики Феррари оказались не в состоянии провести нормальный пит-стоп Нельсон уж никак не виноват.
    Ну по большому счету пейс-кар очень даже при чем :) Из-за него Масса проводил пит-стоп в авральном режиме и улетел на трассу с хоботом.
    ЗЫ Лично я считаю, что очки в гонке можно было бы переиграть, разве что начислив их в соответствии с местами, которые пилоты занимали непосредственно перед аварией. Этот вариант наиболее объективен.
    0
    0
    0
    Ответ checker
    тема изменения результата осталась нераскрытой.. можно было бы, например, зафиксировать результат по состоянию 13-го круга, раздать по половине очков..
    Тоже вариант.
    Но тогда может задать вопрос Росберг
    0
    0
    0
    Ответ Ave Enzo
    Ну по большому счету пейс-кар очень даже при чем :) Из-за него Масса проводил пит-стоп в авральном режиме и улетел на трассу с хоботом. ЗЫ Лично я считаю, что очки в гонке можно было бы переиграть, разве что начислив их в соответствии с местами, которые пилоты занимали непосредственно перед аварией. Этот вариант наиболее объективен.
    Все другие тоже проводили пит-стопы в аварийном режиме. Но Масса особенный и улетел с хоботом именно он. )))
    0
    0
    0
    Ответ checker
    КК-шные очки, которых Маки лишились в Венгрии, к шпионскому скандалу отношения не имеют..
    Вы написали:
    «правильней будет сказать, что у маков отобрали 2-е место в КК и отдали бимерам..;)»

    Из чего складывается мнение, что Вы считаете что по очкам маки даже без наказания по шпионажу уступили 1-ое место. А так можно считать, если не учитывать Венгерских очков. Поэтмоу я написал, что если бы Шпионский скандал Маки выиграли, то очки за Венгрию они тоже заодно бы вернули себе скорей всего со 100% вероятностью. И по очкам У Маков очков было больше чем Фееров по окончанию чемпионата. Поэтому правильнее говорить, что отобрали 1-ое место, а не 2-ое в КК.

    0
    0
    0
    Ответ softanet
    Как сказала сама команда: «Мы просто не могли не подать апелляцию, болельщики нас бы не поняли, шансов конечно мало, но всё-таки». И, что самое интересное у Бумеров тогда и вправду не всё чисто было. Но доказать не смогли.
    Как сказала сама команда: «Мы просто не могли не подать апелляцию, болельщики нас бы не поняли, шансов конечно мало, но всё-таки».

    И, что самое интересное у Бумеров тогда и вправду не всё чисто было. Но доказать не смогли.
    \\\
    Это о температуре топлива?
    Опять слухи распространяете?
    Бумеры и Вилы (точно не помню) предоставили результаты измерений. Но потребовали, чтобы инициатор разбирательства представил результаты тоже.
    И что вы думаете?
    Маки тут же слились.
    И сняли требование разбирательства.
    Что ставит массу вопросов:)
    0
    0
    0
    Ответ welzevol
    «Можно и по другому. Это уж как Вам заблагороссудится.» Мне заблагорАссудится (извините я правильно написал это слово?) услышать ответ на вопрос, но видно не судьба:) «Хотя,если честно признаться,я бы и им не на каждый вопрос ответил.» Они бы этого не оценили:)
    ///Мне заблагорАссудится (извините я правильно написал это слово?)///
    Безусловно. Это я неправильно.
    ///Они бы этого не оценили:)///
    Неужели обиделись бы?
    0
    0
    0
    Ответ cys
    Замечательно, доктор, порадовали оффтопом, а ведь этот статистик абсолютно прав!
    Замечательно, доктор, порадовали оффтопом, а ведь этот статистик абсолютно прав!
    \\\
    Какое место в Феррари укреплять будем в свете новых тенденций?
    0
    0
    0
    Ответ rast
    ///Только чтоль, Наскара не гаже?/// Переформулируйте,пожалуйста свой вопрос. Что чего не гаже? У меня проблемы с новоязом.
    который вы же сами тут первый и ввернули... Круто! )))
    0
    0
    0
    Интересно, говорил ли Фелипе на эту тему со своим новым напарником?
    0
    0
    0
    Ответ rast
    ///Я просто не лезу в такие исторические дебри и не имею мнения, что было лучше 30-40 лет назад./// И лучше не надо! А то легко можно сесть в лужу. Ограничивайтесь тогда последними 3-4 годами.Или сколько Вы там гонки смотрите? ///всегалактическом превосходстве американских серий, но почему-то не всемирно признанной.../// Так «серий» много или только одна,исходя из слова «признанной»? Вы уж как-нибудь,голубчик,постарайтесь писать по-русски.ОК? Поделюсь с Вами одним своим маленьким секретом - я очень люблю и уважаю этот язык.И когда над ним надругиваются... Брррр!
    «Поделюсь с Вами одним своим маленьким секретом - я очень люблю и уважаю этот язык.И когда над ним надругиваются... Брррр!»

    В таком случае пробелы расставляйте после точек и запятых, а то... брррр!:)
    0
    0
    0
    Брежнев про Наскар: эта штука посильнее, чем «Фауст» Гете :))
    0
    0
    0
    И ещё - сегодня у нас день нового сурка ФМ, весь день «на арене» видимо будет фигурировать Масса, после ЛХ, Шуми и Алонсо очевидно настал его черед, интересно кого наши авторы выберут следующим «сурком»? Дженса?
    0
    0
    0
    Титул ушел от Массы в последнем повороте Интерлагоса, и что-то мне подсказывает, что Бриатторе с Пике там были ни при чем. Многие из тех, с кем вы вступили в дискуссию, написали вам очевидные вещи - после аварии Пике все пилоты оказались в равной ситуации, но вот выпутывались из нее с различным успехом.
    ТИТУЛ, Сергей Андреевич, ТИТУЛ ушел от Массы в последнем повороте в Интерлагосе.. Нужно прочувствоваь, наверное на себе это и понять, как это все обидно.. Да, я согласен, что Масса - чмо, что Масса - не заслужил, но - это был шанс пацана, вряд ли он еще такого удостоицца)))
    0
    0
    0
    лучше бы тогда ныл про отказ мотора в венгрии 2008, под самый конец гонки потеряв 100% победу, но это же ферари на них низя, надо искать другие примеры упущенных очков;)
    вообще в том году было море упущенных очков у обоих претендентов, а парня реально чего-то жеско зациклило именно на сингапуре :)
    0
    0
    0
    Ну а мне этот пост Массы за пределами этих фобских придирок кажется вполне толерантными. Вот эти его слова: Прошлого не вернуть. Нужно думать о будущем и настоящем, как раз и свидетельствуют о том, что он уже перегорел той ситуацией. А насчет изменения результата он говорит как педант по менталитету как бы справедливости ради, хотя как соверш-но правильно отметил коллега Mouse72 особых дивидендов для себя любимого он не получит. Это упражнение для самоудовлетворения скорее, чем реальная попытка пересмотра. Не согласен я с упреком к нему и команде в части протеста, тогда это было практически недоказуемо, поскольку Пике никогда бы не признался по горячим следам, это грозило бы для него дисквалом. А аргументов по сговору у Феррари не было...
    0
    0
    0
    тема изменения результата осталась нераскрытой..

    можно было бы, например, зафиксировать результат по состоянию 13-го круга, раздать по половине очков..
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Да ну прямо? А как же «в интересах спорта»? :)
    ты хотел сказать цирка..?;)
    0
    0
    0
    Ответ checker
    ждемс, когда Фелипе поговорит с папегом о Сингапуре-2008.. потом на очереди тетя Клава и баба Дуся..
    + новые русские бабки-травеститы:)
    0
    0
    0
    Суперновость и суперкомменты, всем спасибо:)
    Итак, только приехал от стоматолога, отправил жену спать (благо дело в Лугано пол-третьего часа ночи, а то и до утра бы не отвязаться) и решил пройтись по формульным новостям:)
    Масса - пораженец, соглашусь с предыдущими ораторами, в частности с тсу) Нытье по поводу Сингапура уже порядочно поднадоело, лучше бы Фелиппе поведал, как он вчистую сливал Физикелле в Заубере)
    Идем дальше. В целом по сезону-2008 я уже излагал: кто бы ни стал бы чемпом, ценность титула де-факто равна нулю, абсолютная лотерея с двумя клоунами на самовозках. Тот же «никакой» Баттон сделал в 2009 то, что параолимпицы не смогли сделать годом ранее. Факт отнюдь неудивительный, учитывая весьма средний класс Филиппка и его соперника по 2008-му году.
    0
    0
    0
    Ответ checker
    »..данная ветка не сможет перерасти в обсуждение Льюиса Хэмильтона..:))» коллега, очевидно, что Сингапурскими событиями дерижировал папег..;)
    /очевидно, что Сингапурскими событиями дерижировал папег.../

    Интересная версия, развивайте мысль, Дмитрий, развивайте, мы все внемлем:)
    0
    0
    0
    Ответ Terra-Incognita
    Вообще раздражает, что Масса так прицепился к Сингапуру. Он мог бы быть недовольным в случае, если бы пейс-кар по разному воздействовал на его тактику по отношению к тактике Льюиса (появившись, к примеру, между пит-стопами Льюиса и Фелипе). В данном же случае авария Пике никак не повлияла на чемпионские расклады. И Фелипе и Льюис были в равных условиях, авария Пике в равной степени ломала тактику обоих, а в том, что механики Феррари оказались не в состоянии провести нормальный пит-стоп Нельсон уж никак не виноват.
    Мне тоже интересно, почему Масса так уверен, что при штатном пит-стопе человек со светофором сработал бы без косяков. Пит-топ - это достаточно стандартная ситуация. И можно ожидать проблем от заправщика (т.к. нужно было резко перепрограммировать машину), но семафорщик-то тут причём?
    0
    0
    0
    Ответ welzevol
    «Неужели обиделись бы?» Обидели бы:)
    ///Обидели бы:)///
    Это да. Это они запросто могут. Я слыхал,что были такие преценденты.
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий