Хейкки Ковалайнен: «Лотус» – лучший выбор для развития моей карьеры»
Новый пилот «Лотуса» Хейкки Ковалайнен объяснил, почему он перешел в малайскую конюшню, а также рассказал о целях на сезон-2010.
«Для меня было несколько определяющих факторов Тони Фернандес и Майк Гаскойн главные фигуры в этом проекте, а также большое значение имела поддержка команды.
Говоря с ними, я узнал, что у этого проекта большой потенциал и хороший шанс стать успешной командой в будущем. Рассмотрев несколько разных вариантов, мне показалось, что «Лотус» лучший выбор для развития моей карьеры.
Я посетил базу команды, увидел, что все в ней активно заняты и очень мотивированы, все рады работе по развитию конюшни. У команды честолюбивые планы, и на Гран-при Бахрейна все увидят, что «Лотус» профессиональный, конкурентоспособный и одновременно скромный коллектив.
Я давно знаю Ярно Трулли. Думаю, вместе мы сможем подтолкнуть команду вперед, помочь в развитии болида и коллектива.
Я всегда гоняюсь ради побед и сделаю все, как если бы боролся за поул, но, разумеется, нужно оставаться реалистом и концентрироваться на развитии команды, чтобы мы смогли действовать как любая другая топ-конюшня.
Это будет нелегко, поначалу будут трудности, в этом нет сомнений, но если мы будем развиваться в течение года и добьемся уважения от сильных команд, то порадуемся первому сезону.
В прошлом команда «Лотус» была успешной, и, как я уже сказал, у нее честолюбивые планы стать успешной, поэтому нужно добиться прогресса, чтобы поддержать высокий статус брэнда», цитирует Ковалайнена пресс-служба команды.
Как и любая другая топ команда! Поскольку если ты оказываешься в конюшне, способной побеждать, и не можешь там набрать очки, то что тебе делать где-то еще? Единственный вариант - принести опыт из топ-команды. Поэтому иногда есть шанс пристроиться в какой-нибудь Лотус.
Если бы у него была тактика Льюиса, то Хейки был бы выше Льюиса. Правильно?
Теперь по тактике. Сходу скажу, что тактика Хейки в Монце была выше. Результат?? Не надо плиз только кивать на последний круг. Вопрос в тенденции. Далее. Бразилия. На 1-м пите Льюиса залили под завязку (Вы же считаете, что бензовоз - это плохо?), Хейки заправить не удалось полностью. И какова же была относительная скорость Льюиса (бензовоза) и лёгкого Хейки?
И третье. Если уж отойти от каждой конкретной гонки.
Льюис c Венгрии набрал в чампе 40 очков, Хейки - 17. Можно ещё отметить, что одно очко Хейки набрал за счёт схода Льюиса в Монце, а также то, что в Абу-Даби Льюис шёл на подиумную позицию. Не с точки зрения везения-невезения, а с точки зрения тенденции. Хотя в Абу-Даби можно отметить коробку передач Хейки. Но квалу на той трассе можно было исправить.
И Вы всерьёз считаете, что будь в Венгрии (скажем), Хейки заправлен не на +2 круга по отношению к Льюису, он был выиграл? Напомню, что Льюис стартовал 4м, а Хейки -6м. Итог - Льюис - 1й, а Хейки...опять 6-й. Т.е. он ещё и пропустил пилотов, которые были позади него (с учётом схода Алонсо и Феттеля), в то время как Льюис реально обгонял. Это тактика помешала Хейки показать результат? Откройте глаза на очевидные вещи. С подобным успехом можно говорить, что Физико или Бадоер сливали Кими только по тактике.
Там, где говорит, что обновления в первую очередь надо не только ЛХ ставить?
///
Долго и искать не нужно. Вот речь Хейкки:
http://www.sports.ru/automoto/43543664.html
Я не хотел поднимать из-за этого шум, но было бы приятно, если бы и на моей машине хотя бы раз появилось что-то новое, особенно после того, как мы потеряли шансы на победу в чемпионате.
Я мог бы начать жаловаться публично, но вместо этого хотел показать команде, что я всегда выкладываюсь по максимуму [!!!] с той техникой, которая имеется в моем распоряжении. [!!!] Я думаю, они это поняли.
Самому не смешно? Если предположить, что в 2008 условия были не равными, а напарник завоевал титул - с чего бы это условия изменились?
«Главным образом такие результаты - вина команды, которая играет только на своего лидера, делает всё для него, а напарнику портит карьеру!»
В интересах команды, чтобы второй пилот на той же машине хотя бы набирал очки, когда лидер побеждает. Если он на это не способен - помочь его карьере может только Лотус ;)
Причём (в отличии от Барика) не столько сам Хейки говорит, сколько его болелы.
Люди никак не хотят понять, что даже при желании фаворитизма по отношению к первому номеру, ТАК задвигать второго нет смысла. Ну никакого. Есть смысл подвинуть на 1 позицию в чампе, но не на 7 же
Я помню это интервью. Конкретики нет. Мартин говорил, что не одинаковые машины были только в Нюрбурге. Всё. Остальное ставилось на 2 машины.
Я уже не буду говорить, что неудачники всегда находят оправдание, а по результатам написал ниже.
Как и по смыслу ТАК задвигать Хейки.
«Сложно принять тот факт, что Льюис всегда был первым, кто получал на болид все новинки.»
не хочется еще раз разводить эту лабуду, но позвольте спросить - а с какого бодуна Хейкки должен был первым получать эти новинки? Это помогло бы команде реально оценить прогресс в сравнении с конкурентами или позволило бы только увидеть, насколько новая версия болида помогла Кове приблизиться к ЛХ? Где были результаты Ковы, когда на болид уже проапгрейдили?
Искренне желаю Кове успехов в Лотусе, но имхо это его потолок в Ф1. Свой шанс он уже упустил
Вот здесь вы не видите очевидного: Разница в топливе была 1-2 круга, а когда прорываешься с последних мест выгоднее залить больше топлива, как и сделали Льюису, а Хейкки залили меньше! И у кого там лучшая тактика???
Подставляли его 2 года и всё!!!
Насколько я понял, Mouse72 писал не о итоговых позициях пилотов в этой гонке, а о показанной ЛХ и Ковой скорости после пита.
«как и сделали Льюису, а Хейкки залили меньше! И у кого там лучшая тактика?»
Что ж эта лучшая тактика не работала, когда Кове нужно было прорываться с конца пелетона? Да что там прорываться, хотя бы пару человек пересидеть
Хейки не раз заливали много топлива при старте из конца пелетона. И ВСЕГДА его болелы или фобы Мака говорили «ну вот, опять Хейки задвинули, опять бензовоз, ну дайте шанс.». А ТЕПЕРЬ Вы говорите, что всё правильно, надо было лить. Ну и где результат?
По Бразилии всё правильно. Лёгкий Хейки после пита был не быстрее тяжёлого ЛХ. Вероятность того, что тяжёлый Хейки будет быстрее тяжёлого ЛХ, думаю, сами понимаете, что ниже :)))
По поводу 1-2 кругов не понял. Я Вам говорю про гонки типа Венгрии или Валенсии, где у Хейки было на пару кругов больше топлива, чем у ЛХ. Обе гонки Хейки провёл куда хуже, причём то, что тактика у него лучше (к примеру в Валенсии) очень хорошо показал Баррикелло. Так же, как и в Монце. В чём же подстава-то?
Это Вы не видите очевидного: Хейки просто НЕ ОСИЛИЛ хорошую машину, отвественность за результат. И пример Рено ни о чём не говорит. Блеснул один сезон, когда от него не ждали. Как говорится, один раз.... Вон Кими первый сезон в Маке тоже слил Дэвиду, зато потом 4 сезона делал партнёров, причём 2 раза боролся за чамп. Посмотрим, что будет в Лотусе
Когда прорываешься с последних рядов выгоднее залить больше топлива, что и сделали негру!
Конечно в таких результатах есть и вина Хейкки, но в таких условиях конкурировать с Льюисом было почти нереально. Главным образом такие результаты - вина команды, которая играет только на своего лидера, делает всё для него, а напарнику портит карьеру!
Полагаю, здесь речь идет о том, что именно Льюис первым тестировал все новинки, определяющие дальнейшее направление развития болида. В начале года у Ковы был этот шанс, команда предлагала пилотам выбрать наиболее предпочтительный гоночный пакет, их выбор был различным, Кова неплохо выступал в квалификации, но в гонке реально сливался. Команда пыталась учесть мнения обоих гонщиков, но...
В итоге на определенном этапе Уитмарш сказал журналистам, что с экспериментами заканчиваем и развитие болида будет традиционным. Кова перестал получать новинки на тесты, команда стала ориентироваться на Хэма, что и определило впечатляющий прогресс с середины сезона. Хейкки же просто пользовался плодами прогресса команды, получая апробированные, работающие новинки на следующем этапе.
Помоему у Хейки синдром Бурде.
Удачи ему!
P.S. Теперь, кстати, он на полном основании может стать первым номером в команде :-)
Другого объяснения такому повороту карьеры я дать не могу