android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview

Пиар или дар?

Льюис Хэмилтон, Хейкки Ковалайнен, Нико Росберг, Тимо Глок… Парней, стремительно ворвавшихся в элиту мирового автоспорта, объединяют не только недюжинный талант и юный по меркам «Формулы-1» возраст, но и триумфы в серии GP2. Той самой, что дает пропуск в мир Больших призов, проводя окончательный отсев равных среди лучших. Sports.ru, оценивая ближайший резерв «королевских автогонок», предлагает субъективный взгляд относительно перспектив самых раскрученных пилотов минорной лиги.

Пиар или дар?
Пиар или дар?

Наиболее брендовыми гонщиками на сегодняшний день в моносерии считаются Бруно Сенна и Роман Грожан, что неудивительно. Оба являются штучными продуктами, холимыми и выпестованными создателями. О том, насколько сей путь в современном мире автогонок успешен, говрит наглядный пример восхождения к вершине Льюиса Хэмилтона — продукта от крови и плоти команды «Макларен».

Бразилец старше француза на два с половиной года года, однако за свои 24 и близко не собрал соизмеримую по масштабности коллекцию титулов и призов. Признаться по чести, на Сенну во многом работает культовая фамилия — видя финансовые выгоды от пиара племянника великого «Человека дождя», промоутеры зачастую вкладывали в Бруно куда больше средств и сил, нежели подразумевал талант парня. Да, великий Айртон в далеком 1993-м обронил фразу «Если вы считаете меня богом в гонках, посмотрите на задатки племянника Бруно — и ваше мнение изменится». Да, в 2007-м в GP2 пилот запомнился рядом ярких обгонов и выбором разумной стратегии пит-стопов. Да, Герхард Бергер в последнее время едва ли не на каждом углу расхваливает потенциал южноамериканца, обещая, что «быки» через год-другой вновь удивят мир «феноменом Феттеля», однако на сей раз немецкая инфантильность сменится бразильской романтичностью… Однако есть ряд обстоятельств, о котором «промоутеры» умалчивают. Причем сия забывчивость выглядит все более неоднозначной, стоит разрозненным фактам собираться в полномасштабное полотно.
 
Для начала вспомним, что карьерой Бруно с малых лет руководил никто иной, как.. Герхард Бергер! Друг семьи и напарник Айртона по «Макларену» с 1990 по 1992 годы патронировал продвижения питомца по автоспортивным «трущобам» минорных классов, попутно оказывая тому содействие во всех контрактных вопросах (официальным поверенным в делах Сенны-младшего везде проходит его сестра Бьянка). К 2005-му из серьезных стартов в активе бразильца числились всего пять (!) гонок в британской «Формуле БМВ» и «Формуле Рено», но это не помешало ему очутиться в международном классе британской «Формулы 3». Как думаете, исключительно ли из-за собственной гениальности парень сел за руль команды «Райкконен Робертсон Рейсинг», шефство над которой держали пилот «Макларена» Кими Райкконен и его деловые партнеры — менеджеры Дэйв и Стив Робертсоны?! К счастью для именитого босса и не менее амбициозного покровителя Бруно в грязь лицом не ударил — все-таки искра таланта в парне, бесспорно, есть, вопрос в том, настолько ли она велика, как ее раздувают! — и завоевал три подиума в последних семи гонках года. 

Дальше — больше. Словно по мановению волшебной палочки, Сенна-младший перенесся в серию GP2, где в 2007-м дебютировал в составе «Арденн интернешнл», основную финансовую поддержку которой оказывала компания «Ред Булл». Называть имя мага, по чьему велению состоялся трансфер, кажется лишним (не так ли, мистер Бергер?!). Откровенно говоря, год получился скомканным: всего лишь восьмое место при 34 очках и трех сходах. Дело даже не столько в невыразительных цифровых показателях, сколько в нестабильном выступлении как непосредственно команды, так и пилота, то совершавшего яркие атакующие маневры (в момент обгонов координация действий и работа рулем чем-то напоминают стиль Фернандо Алонсо), то допускавшего глупейшие промашки, развороты и вылеты в стиле Фелипе Массы. На наш субъективный взгляд, на очковом дефиците южноамериканца также сказалась нелюбовь (неумение?!) к безупречному прохождению единственного быстрого круга, что создавало ему дополнительные проблемы. 

Как думаете, исключительно ли из-за собственной гениальности Бруно Сенна сел за руль команды Кими Райкконена и его деловых партнеров?!

В 2008-м Сенна пересел за руль болида дружины «iSport», приведшей Тимо Глока к триумфу в последний сезон выступлений в моносерии. Однако сразу же поехать по-чемпионски бразильцу не удалось — чередование белых (победы в Монако и Великобритании) и черных (наезд на собаку в Стамбуле) полос продолжилось с незавидной периодичностью. Кроме того в действиях пилота проявился очевидный приоритетный крен в сторону атакующих маневров, тогда как при необходимости держать оборону в действиях Бруно наблюдаются серьезные изъяны. Разумеется, до конца сезона еще уйма времени и у племянника Великого Айртона есть еще куча времени, чтобы доказать профпригодность и опровергнуть скептический тон наших рассуждений, однако на сегодня постулат Бергера о безупречной готовности Сенны присоединиться к сонму небожителей «Формулы-1» выглядит более чем спорным. Равно как переоцененным кажется статус южноамериканца, вокруг головы которого промоутеры так и стараются нарисовать ореол суперзвездной безупречности. 

Кто таков Роман Грожан? На самом деле пилот родился в Женеве и по идее должен был выступать под швейцарским флагом. Однако на его гоночной лицензии красуется французский флаг, словно дань уважения команде «Рено» и ее программе поддержки молодых талантов, благодаря которой, собственно, парень и получил путевку в жизнь. Всерьез он обратил на себя внимание в 2003-м, когда всего-то в 17 годков в доминирующем стиле выиграл все этапы швейцарской «Формулы Рено». После этого функционеры и скауты уразумели, что деньги на воспитание потрачены не зря, и стали вовсю раскручивать альпийского вундеркинда. Сказать, что процесс проходил гладко, значит покривить душой — у Грожана откровенно не задался дебютный сезон в  «Евросерии Ф3». Однако за счет трудолюбия и веры спонсоров он остался в обойме команды и продолжил попытки покорения вершины. В 2007-м цель оправдала средства: в противоборстве с Себом Буэми (да-да, юниором, за которым нынче охотятся «Торо Россо» и «БМВ-Заубер»!) Роман одержал убедительную победу, хотя и провел невыразительное начало сезона. 

В GP2 Грожан ворвался столь стремительно, что многие французские журналисты поспешили окрестить его «новым национальным Мессией от автоспорта». Удивиться было отчего: триумф в азиатской серии получился беспрецедентным и бесподобным — пилот расправлялся с конкурентами на «раз-два». Дошло до того, что уроженца Женевы заподозрили в нечестной игре — ходили слухи, что гонщик выступал на машине, которая не соответствовала регламенту. Детального расследования провести не удалось, потому как авторитет и влияние Флавио Бриаторе (менеджера Романа, обеспечившего тому место тест-пилота в формулической конюшне на сезон-2008) оказались более чем убедительными аргументами для замятия скандала… К слову, именно благодаря Хитрому Лису молодого швейцарца нынче вовсю пиарят рекламщики команды, отправляя парня вместо Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике на многочисленные выставочные заезды и им подобные мероприятия. Так что у счастливой звезды пилота также есть вполне конкретное имя! 

Авторитет и влияние Флавио Бриаторе  оказались более чем убедительными аргументами для замятия скандала


Что можно сказать о потенциале и технике парня? Во-первых, Грожан похвально агрессивен. Он ищет траектории для атаки практически в каждом повороте, умеет нагнетать давление на соперника, четко дозирует работу педалей. Во-вторых, неплохо разбирается в настройках — если верить персоналу дружины, может довольно быстро и четко сформулировать, что его не удовлетворяет в ходовых характеристиках шасси и предлагает свои варианты решения проблемы. Наконец, очень интересны его оборонительные маневры, в которых невольно просматриваются черты стиля Дэвида Култхарда. Однако петь исключительно дифирамбы швейцарцу мы бы так же не решились. Его работа рулем отнюдь не безупречна, особенно при работе в высокоскоростных поворотах. На брэйкингах пилот уязвим для атак, особенно при желании перестраховаться и начать оттормаживаться заранее. Наконец «тепличные» условия развития и недюжинное покровительство Флавио Бриаторе оберегали парня от психологического прессинга и ретушировали ошибки и ляпы им совершенные. В элитном классе от подобной брони зачастую не остается следа уже после премьерных стартов. 

Вот и судите, настолько ли «универсальны» солдаты, которых менеджеры готовы бросить в мясорубку «Формулы-1» в ближайшее время и так ли безупречны их представляемые идеальными послужные списки…

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы