«Бриджстоун» объявил о выходе из «Формулы-1» после 2010 года
Компания «Бриджстоун» объявила о выходе из «Формулы-1» после сезона-2010.
«Решение, принятое советом директоров, возникло после детального рассмотрения и глубокой оценки ситуации и было основано на потребности компании направить ресурсы на интенсивное развитие инновационных технологий.
Мы искренне признательны Берни Экклстоуну и ФОМ, командам «Формулы-1», с которым нам выпала честь работать вместе, а также болельщикам, которые следили за нашими действиями последние 13 лет», цитирует директора «Бриджстоун Моторспорт» Хироси Ясукаву Autosport.
Японская компания останется официальным поставщиком шин в серии GP2, а также в MotoGP как минимум до истечения контракта в 2011 году.
В приницпе Бриджей можно понять - нет конкуренции - берите, что есть. Особенно, если это «есть» соответствует ТЗ
А чего тут непонятного-то? Это политика такая. Типа разрешим - получится интересный чемпионат,и людишки денюжку понесут. Получился? Получился. Понесли? Понесли. Всё пральна было сделано.
Причем за год до того умный Росс глумился на заседании комиссии по регламенту спрашивая «А что, может шашкой махнём таки?»
Единственно в чем можно его обвинить, так только в том, что он тогда так и ушёл по английски загадочно, и не рассказал всем изза чего он такой озабоченный был.
Никто ничего тогда не понял, и только некоторые приняли во внимание, тоже молча, чтобы никто не заметил, и втихушку нарисовали то, что получилось де юре не запрещено.
А остальные так увлечены были политикой, что не заметили очевидного косяка в регламенте.
Ну или посчитали, что все они тут в компании такие кристально честные, что если что,то каждый сочтет своим долгом спалить свою контору, спросив заранее «А можно я вот так в следующем году вас всех обую? Не возражаете?»
Ну и кто ж при таком раскладе задним числом признает себя недальновидным?
Не сильно красиво получилось конечно, но по их понятиям достаточно честно. Ведь в итоге с этим все и согласились, хотя до последнего надеялись, что самых хитрых накажут за то, что они самые умные.
Для меня непонятно другое - почему на 2010 год двойные диффузоры таки оставили? Ведь по духу регламента их надо признать что-то типа следствием опечатки или помарки, которая в следующей редакции должна быть исправлена.
Но видимо не всё так просто, раз оставили, значит кому-то перед своими хозяевами удалось отмазаться, что, дескать, на самом деле, мы не прохлопали это дело, а просто отложили на потом. Поэтому сейчас раскрутить тему, что это всё таки была общая ошибка ещё менее выгодно, чем с ней смириться.
Ещё бы понял, если бы сказали: да, лоханулись мы, ребятки. Но со следующего сезона всё именно так как задумывали!
Ан нет, замяли вопрос.
Там может и ковши отменить, один чёрт с обгонами беда, хоть красивые болиды пусть будут :)
http://www.grandprix.com/ft/ft00288.html
Просоединяюсь к недоумению :-) Получается Бриджи поставляли шины бесплатно, просто за рекламу? (иначе откуда разговоры о расходах...)
Да, но соперники сделали то же самое. Кстати, они сами виноваты, что профукали решение. И в итоге догнали Браун. С шинами такой фокус практически не прокатывает - все трассы разные
«Если у конкурента двигатель намного лучше (а-ля Хонда ‘87-‘89 или Рено ‘92-‘93) - то это, как мы видели - тоже никак по-другому не отыгрывается.»
Я бы не сказал, что Вильямс делал всех только за счёт Рено в 92-93
Если у конкурента двигатель намного лучше (а-ля Хонда ‘87-‘89 или Рено ‘92-‘93) - то это, как мы видели - тоже никак по-другому не отыгрывается.
Чем шины хуже тех же двигателей?
Накрайняк можно поступить с шинами так же, как и с двигателями - заморозить разработки. Осталось только найти таких ручных шинников. Пока что мы видим, что они такой фигни не любят...
Все тратили кучу денег на тесты шин. Плюс даже самая лучшая работа на тестах, самая талантливая не гарантировала от того, что шины конкурента просто лучше. И никакими ДРУГИМИ ухищрениями отыграть это оставание нереально
Это двигатель можно погонять на стенде, а монокок - в аэродинамической трубе. Подвеску и шины можно настроить и проверить только на живой трассе.
А еще мне непонятны слова некоторых граждан о том, что «Бриджстоун халтурит».
Ага, может Браун тогда и чемпионом не стал бы.
ну и что?
Кстати, начало сезона было нормальным. По сути Браун в одну калитку выиграл только Австралию. Все остальные гонки - это либо определённое везение (Малайзия), либо сливы ближайших конкурентов (Бахрейн, Турция). Баттон очень хорошо сказал о том, как ему помогли стать чемпионом
Тогда вся концепция экономии и снижения скоростей рушится.
Кстати, вспомните, совсем недавно команды ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство времени на тестах тестировали именно шины - ясно ведь, что даёт бОльшее преимущество и что нельзя смоделировать на стенде
В шинах реально проблема может быть только одна - в этой области Мишлен рулит последние лет 30, и в условиях конкуренции бескомпромиссно превосходит всех остальных. Почему-то прочие компании предпочитают сдаваться, а не бороться. Финансы также требуются.
Возможно, проблема решится более точным заданием регламента для шинников - например, ограничениями на хим. состав резины.
То есть смысл как и везде - совсем полная техническая свобода приводит к большому разбросу ТТХ и отсутствию соревновательности в пределах одного сезона из-за слишком сильных отличий техники.
Сурово зарубленный регламент приводит к замораживанию прогресса и стабилизации «табели о рангах» - и тоже отсутствию борьбы в «переделе мест под солнцем».
Нужна золотая середина.
Поставщиков шин когда-то и было много. Пусть не пять, но не один, и даже не 2...
Все описанные перекосы были из-за того, что в шинах не было все жестко зарублено, а в остальных областях уже были серьезные ограничения. Поэтому прогресс в шинах был значительным, а в остальных областях он был зарублен. Надо и остальные области «отпустить», и тогда все сбалансируется.
Тем более, что можно такой же «тендер» провести и по двум поставщикам - вспоминаем, как ФИА принимала в этом году в свои ряды новые команды (когда конторы типа Продрайва оставили в стороне)
Но с Бриджами Берни (или Макс/Жан?) все-таки получил граблями по лбу: насколько я помню, «тендер» на единого поставщика был еще тот...
Вот смотрите в этом году. Браун резво стартовал, но РедБулл был близок и к концу года уже обогнал Браун. Как и МакЛарен. Как могли и Феррари. Да и Форс-Индия показывала чудеса. Поделите эти команды на двух шинников с и огромной долей вероятности можно сказать, что часть этих команд не конкурировала с другой частью.
Хотя возможно, кто-то другой замонстрил...угадавший с шинниками. А другие, как ни работайте, смотрите и завидуйте.
Я понимаю, в 97м на Бридже ездили слабые команды, и они могли за счёт шин как-то оживить борьбу. Но после этого ничего подобного не было
Если бы поставшиков шин было бы штук 5, ну это ещё как-то разбавило бы ситуацию. А так будет как в 2003 - то строго Мишлен рулит, то строго Бриджстоун. А то и в 2005, что ещё хуже - Ферров просто выключили из игры, и ЛЮБЫЕ наработки машины нафиг не были нужны.
Получится, что ситуация зависит не от работы команд, а от работы шинников. Я уже не говорю о случаях типа США-05
Насчёт Ковы - таки да
У кого-то может быть крутой двигатель, но фиговая аэродинамике. У кого-то двигатель плохой, но шины отличные.
Гонки в 80-х были такими затейливыми в том числе и поэтому - у всех было все разное.
А когда у всех все одинаковое - борьба может быть и поплотнее с виду, но в стиле «паровозика» - все едут чинно в заранее устаканившемся порядке, и ничего не будет происходить...
Вынужден с вами согласиться, как это всё не прискорбно, Александр. Кстати, хочу вас поздравить с 3 местом в КК и даже несмотря на то, что Кова так и не опередил Массу!!! Как вы это называли - полный ахтунг!