Мартин Уитмарш: «Роль руководителя «Макларена» значительнее, чем я себе представлял»
Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш рассказал о том, почему команда не торопится с выбором гонщиков на сезон-2010, о том, как идет работа над новым болидом, как ему нравится управлять конюшней и каковы на данный момент отношения с партнером компанией «Мерседес».
О составе на 2010 год: «Макларен» пока не определился с гонщиками, и мы не ставим перед собой сроков по решению данного вопроса. Ситуация с пилотами «Феррари» прояснилась, на рынке появились новые гонщики. Команда старается дать Хейкки Ковалайнену все для того, чтобы он хорошо выступил. Хейкки предан своему делу, он приятный малый, и мы бы хотели, чтобы в оставшихся гонках он выступил успешно. Мы сосредоточены именно на этом и пока не называем состав на следующий сезон».
О Райкконене: «Кими фантастический гонщик, мы хорошо знакомы, и он мне очень нравится. Он провел с командой пять лет, он быстр и, думаю, в будущем он будет настроен на то, чтобы победить «Феррари». Все это в Кими очень привлекает. Ему чужда политика, он прямолинеен. И кроме того, все знают, что он победитель. Его технические способности недооценивают. Он очень хороший гонщик и подойдет нашей команде, если мы решим его пригласить».
О своей должности: «Я понял, что роль руководителя команды гораздо значительнее, чем я представлял. Работаю в «Макларене» уже 20 лет, и мне повезло за эти годы занимать высокие посты. Когда стал руководителем, считал, что это скорее символический, а не значимый статус. Я поднимался на подиум, чтобы получить трофеи, с 1993 года, но в Венгрии победа ощущалась иначе, чем я представлял. Самым неудачным был этап Барселоне, когда мы вдруг осознали, что уступаем лидерам две с половиной секунды на круге это был настоящий шок. Еще одним неприятным моментом был скандал после Гран-при Австралии. А первым моментом гордости стал этап в Германии, где Льюис стартовал вторым, и если бы не прокол в первом повороте, он мог быть среди лидеров. С тех пор «Макларен» постоянно претендовал на победу».
О прогрессе команды: «Как добиться заметного прогресса? Нужно начать очень плохо! Если честно, в начале года болид был абсолютно неконкурентоспособен. Точнее, он был недоделан из-за того, что в предыдущий год мы до последнего этапа боролись за титул. После победы в чемпионате казалось, что так и нужно, но на одиннадцатой неделе поняли, что так неправильно. В отличие от соперников, придумавших двойные диффузоры, мы не пошли на риск при интерпретации новых правил. Пришлось очень много потрудиться, чтобы вернуться на победный путь».
О МР4-25: «Работа над новым болидом уже достаточно продвинулась. С точки зрения аэродинамики он превосходит текущую машину, потому что мы работали уже с новой интерпретацией правил. Двойной диффузор довольно экстремальная версия, и конструкция радикально отличается от MP4-24. На разработку направлены все ресурсы, и уже сейчас этот проект впечатляет. В следующем году у нас будет очень сильный болид».
О «Мерседесе»: «С «Мерседесом» мы уже пятнадцать лет. Мы вместе побеждали, но, естественно, бывали и периоды разочарований в отношениях. На рабочем уровне, у нас крепкий союз, мы вместе посвящаем себя победам. Среди всех автопроизводителей «Мерседес» больше других предан «Формуле-1». У нас долгосрочный контракт. Слухи возникают из-за сотрудничества «Мерседеса» с другими командами, но мы соглашаемся на такую работу и поддерживаем ее. Идут переговоры о покупке акций «Брауна», они продолжатся. Для меня их идея приобретения части команды лишь иной раз доказывает, насколько компания предана «Ф-1», цитирует Уитмарша официальный сайт чемпионата.
Я думаю, у каждого из партнеров в этом альянсе есть свои скелеты в шкафу.
P.S. Да, действительно, позорище Илмора как-то быстро забылось
Скорее всего да. Самое интересное, что когда-то Мерс был слабым звеном - когда-то они горели как спички. А теперь вот заматерели и...
«А зачем тебе деньги?»
«Да хотя бы с Лёлькой в Кисловодск закачусь!»
:))
А вообще я бы на месте Мартина скупердяйствовал, Кими отхватил в Феррари не хилую денежку в виде отступных,пущай на них и живёт:)
Реально, достали эти рожи тупые на некоторых аватарках ;)
----------
Весь негритянский табор в сборе:) А братца в белых фарах видел?)
Мне кажется этими словами М.У. подчеркивает, что Ферры задели честолюбие Кими, досрочно разорвав с ним контракт. И тем самым дав ему сильнейшую мотивацию. А мотивированный Кими = «страшная сила» (с).
//Кими – фантастический гонщик, мы хорошо знакомы, и он мне очень нравится. Он провел с командой пять лет//
Давая такую характеристику М.У. вполне вероятно рассматривает Кими, как инструмент для достижения и своей цели - чемпионские титулы. Думаю, что круг неопределенности по трудоустройству Кими сужается. В пользу Маков.
Мелькнула мысль, что МакЛарену сейчас Мерседес нужнее, чем Мерседесу МакЛарен.
P.S. Жду продолжения истории с дорожным МакЛарен и с собственной моторостроительной программой конюшни.
Последний тезис Мартина по Мерсу я бы тоже назвал супер-дипломатичным, особенно эта фраза «их идея приобретения части команды лишь иной раз доказывает, насколько компания предана Ф-1». Браво Мартин-дипломат!
Кому не нравится смотреть боксы МкЛарен могут и пойти куда-нибудь, направление можно выбрать самостоятельно!:)
>> Сказано практически прямым текстом - решение принято и оно не в пользу Ковы.