Мартин Уитмарш: «Роль руководителя «Макларена» значительнее, чем я себе представлял»

Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш рассказал о том, почему команда не торопится с выбором гонщиков на сезон-2010, о том, как идет работа над новым болидом, как ему нравится управлять конюшней и каковы на данный момент отношения с партнером – компанией «Мерседес».

О составе на 2010 год: «Макларен» пока не определился с гонщиками, и мы не ставим перед собой сроков по решению данного вопроса. Ситуация с пилотами «Феррари» прояснилась, на рынке появились новые гонщики. Команда старается дать Хейкки Ковалайнену все для того, чтобы он хорошо выступил. Хейкки предан своему делу, он – приятный малый, и мы бы хотели, чтобы в оставшихся гонках он выступил успешно. Мы сосредоточены именно на этом и пока не называем состав на следующий сезон».

О Райкконене: «Кими – фантастический гонщик, мы хорошо знакомы, и он мне очень нравится. Он провел с командой пять лет, он быстр и, думаю, в будущем он будет настроен на то, чтобы победить «Феррари». Все это в Кими очень привлекает. Ему чужда политика, он прямолинеен. И кроме того, все знают, что он – победитель. Его технические способности недооценивают. Он очень хороший гонщик и подойдет нашей команде, если мы решим его пригласить».

О своей должности: «Я понял, что роль руководителя команды гораздо значительнее, чем я представлял. Работаю в «Макларене» уже 20 лет, и мне повезло за эти годы занимать высокие посты. Когда стал руководителем, считал, что это скорее символический, а не значимый статус. Я поднимался на подиум, чтобы получить трофеи, с 1993 года, но в Венгрии победа ощущалась иначе, чем я представлял. Самым неудачным был этап Барселоне, когда мы вдруг осознали, что уступаем лидерам две с половиной секунды на круге – это был настоящий шок. Еще одним неприятным моментом был скандал после Гран-при Австралии. А первым моментом гордости стал этап в Германии, где Льюис стартовал вторым, и если бы не прокол в первом повороте, он мог быть среди лидеров. С тех пор «Макларен» постоянно претендовал на победу».

О прогрессе команды: «Как добиться заметного прогресса? Нужно начать очень плохо! Если честно, в начале года болид был абсолютно неконкурентоспособен. Точнее, он был недоделан из-за того, что в предыдущий год мы до последнего этапа боролись за титул. После победы в чемпионате казалось, что так и нужно, но на одиннадцатой неделе поняли, что так неправильно. В отличие от соперников, придумавших двойные диффузоры, мы не пошли на риск при интерпретации новых правил. Пришлось очень много потрудиться, чтобы вернуться на победный путь».

О МР4-25: «Работа над новым болидом уже достаточно продвинулась. С точки зрения аэродинамики он превосходит текущую машину, потому что мы работали уже с новой интерпретацией правил. Двойной диффузор – довольно экстремальная версия, и конструкция радикально отличается от MP4-24. На разработку направлены все ресурсы, и уже сейчас этот проект впечатляет. В следующем году у нас будет очень сильный болид».

О «Мерседесе»: «С «Мерседесом» мы уже пятнадцать лет. Мы вместе побеждали, но, естественно, бывали и периоды разочарований в отношениях. На рабочем уровне, у нас крепкий союз, мы вместе посвящаем себя победам. Среди всех автопроизводителей «Мерседес» больше других предан «Формуле-1». У нас долгосрочный контракт. Слухи возникают из-за сотрудничества «Мерседеса» с другими командами, но мы соглашаемся на такую работу и поддерживаем ее. Идут переговоры о покупке акций «Брауна», они продолжатся. Для меня их идея приобретения части команды лишь иной раз доказывает, насколько компания предана «Ф-1», – цитирует Уитмарша официальный сайт чемпионата.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    32 комментария
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ O89
    Мартин наверное спросил разрешение у папынегра, чтобы это сказать)))
    Семейство хвостатых плотняком засело в боксах некогда легендарной команды, Мартин там висит на подножке, в любой момент папонегр может отпустить пендаля :)
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    «Мелькнула мысль, что МакЛарену сейчас Мерседес нужнее, чем Мерседесу МакЛарен.» Скорее всего да. Самое интересное, что когда-то Мерс был слабым звеном - когда-то они горели как спички. А теперь вот заматерели и...
    «когда-то Мерс был слабым звеном ... А теперь вот заматерели и...»

    Я думаю, у каждого из партнеров в этом альянсе есть свои скелеты в шкафу.

    P.S. Да, действительно, позорище Илмора как-то быстро забылось
    0
    0
    0
    Ответ Буддхи
    Красивый комплимент немецким партнерам. Мелькнула мысль, что МакЛарену сейчас Мерседес нужнее, чем Мерседесу МакЛарен. P.S. Жду продолжения истории с дорожным МакЛарен и с собственной моторостроительной программой конюшни.
    «Мелькнула мысль, что МакЛарену сейчас Мерседес нужнее, чем Мерседесу МакЛарен.»
    Скорее всего да. Самое интересное, что когда-то Мерс был слабым звеном - когда-то они горели как спички. А теперь вот заматерели и...
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    В пользу Ковы принять решение может только вредитель команды. Все уже, хватит. Достаточно с него того, что не выкинули как Бурдэ.
    Ну что же, поглядим, как Кова поедет, скажем, в Вильямсе ;)
    0
    0
    0
    Ответ O89
    Поскольку команда играет на лидера, лучше посадить Паффета или Розу, зачем нормальным пилотам карьеру портить!
    Кова еще может раскрыться - очень хотелось бы. Но уже очевидно, что не в этой команде. Я согласен с Коброй, вы слишком предвзяты к ситуации с пилотами в Макларене... Сейчас Кова просто не едет. «Иничегонисделать» :(
    0
    0
    0
    Ответ O89
    Поскольку команда играет на лидера, лучше посадить Паффета или Розу, зачем нормальным пилотам карьеру портить!
    глупости, МакЛарену нужены пилотЫ, способные бороться за победу в каждой гонке, на худой конец кто-то, способный поддержать лидера, а не пилот, уныло плетущийся на 4-5 мест ниже лидера команды. От такого пилота нет никакого толку ни в КК, ни в качестве напарника для лидера. Я понимаю, что Вы поклонник Хейкки, но увы, Кова не использовал свой шанс, толку от него никакого. Возможно Макларен - не его команда, но лично я считаю, что он просто недостаточно хорош для топ-команды. Это не значит, что он плохой пилот, но бороться на высшем уровне он так и не научился.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    В пользу Ковы принять решение может только вредитель команды. Все уже, хватит. Достаточно с него того, что не выкинули как Бурдэ.
    Поскольку команда играет на лидера, лучше посадить Паффета или Розу, зачем нормальным пилотам карьеру портить!
    0
    0
    0
    Ответ Ave Enzo
    «Мы сосредоточены именно на этом и пока не называем состав на следующий сезон» >> Сказано практически прямым текстом - решение принято и оно не в пользу Ковы.
    В пользу Ковы принять решение может только вредитель команды. Все уже, хватит. Достаточно с него того, что не выкинули как Бурдэ.
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Ну я бы на его месте просил немало, по крайней мере сравнимо с Хэмом.
    Видимо диалог примерно таков:
    «А зачем тебе деньги?»
    «Да хотя бы с Лёлькой в Кисловодск закачусь!»
    :))

    А вообще я бы на месте Мартина скупердяйствовал, Кими отхватил в Феррари не хилую денежку в виде отступных,пущай на них и живёт:)

    0
    0
    0
    Ответ welzevol
    Неужели Кими много просит?:)
    Ну я бы на его месте просил немало, по крайней мере сравнимо с Хэмом.
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Ясное дело по каким параметрам, циферьки обсуждают :)
    Неужели Кими много просит?:)
    0
    0
    0
    Ответ welzevol
    Если честно, складывается такое ощущение, что обе стороны заинтересованы в друг друге, но пока по каким-то параметрам не могут договориться.
    Ясное дело по каким параметрам, циферьки обсуждают :)
    0
    0
    0
    Ответ Ruthless Warrior
    ох ты, скока жЫвотных понабежало :) и в зоопарк ходить не надо
    Не оскорбляй животных :)

    Реально, достали эти рожи тупые на некоторых аватарках ;)
    0
    0
    0
    До чего же мерзкая рожа. Я не помню никого, кто бы меня так раздражал в боксах во время трансляции. Второе место занимает евойная шлюшка. ---------- Весь негритянский табор в сборе:) А братца в белых фарах видел?)
    Братец меня так не раздражает.
    0
    0
    0
    Ответ vader
    До чего же мерзкая рожа. Я не помню никого, кто бы меня так раздражал в боксах во время трансляции. Второе место занимает евойная шлюшка.
    До чего же мерзкая рожа. Я не помню никого, кто бы меня так раздражал в боксах во время трансляции. Второе место занимает евойная шлюшка.
    ----------
    Весь негритянский табор в сборе:) А братца в белых фарах видел?)
    0
    0
    0
    Мартин еще говорит? А у папонегра вью почему не взяли, что он думает по поводу напарнега для сопливого сыночка?:)
    До чего же мерзкая рожа. Я не помню никого, кто бы меня так раздражал в боксах во время трансляции. Второе место занимает евойная шлюшка.
    0
    0
    0
    Уитмарш о Кими: //он быстр и, думаю, в будущем он будет настроен на то, чтобы победить «Феррари»//
    Мне кажется этими словами М.У. подчеркивает, что Ферры задели честолюбие Кими, досрочно разорвав с ним контракт. И тем самым дав ему сильнейшую мотивацию. А мотивированный Кими = «страшная сила» (с).

    //Кими – фантастический гонщик, мы хорошо знакомы, и он мне очень нравится. Он провел с командой пять лет//
    Давая такую характеристику М.У. вполне вероятно рассматривает Кими, как инструмент для достижения и своей цели - чемпионские титулы. Думаю, что круг неопределенности по трудоустройству Кими сужается. В пользу Маков.
    0
    0
    0
    Мартин еще говорит? А у папонегра вью почему не взяли, что он думает по поводу напарнега для сопливого сыночка?:)
    Мартин наверное спросил разрешение у папынегра, чтобы это сказать)))
    0
    0
    0
    Ответ vader
    Дай-то Бог, Мартин, дай-то Бог. А вот волынку с выбором пилота неплохо бы закончить.
    Мартин еще говорит? А у папонегра вью почему не взяли, что он думает по поводу напарнега для сопливого сыночка?:)
    0
    0
    0
    Красивый комплимент немецким партнерам.

    Мелькнула мысль, что МакЛарену сейчас Мерседес нужнее, чем Мерседесу МакЛарен.

    P.S. Жду продолжения истории с дорожным МакЛарен и с собственной моторостроительной программой конюшни.
    0
    0
    0
    Видимо, Кими хочет слишком много денег. И Мартин не собирается его уговаривать.
    0
    0
    0
    Я и не предполагал, насколько Мартин может быть дипломатом. Тезисы по составу + Кими - достойный и уклончивый ответ всем страждущим узнать будет ли Кими в Маках, понятна вынужденная лояльность к Кове, т.к. 3-е место в КК престижно для Мартина, да и Кими никуда не денется с его запросами по з/п.
    Последний тезис Мартина по Мерсу я бы тоже назвал супер-дипломатичным, особенно эта фраза «их идея приобретения части команды лишь иной раз доказывает, насколько компания предана Ф-1». Браво Мартин-дипломат!
    0
    0
    0
    Не очень нравится некоторое выеживание Мартина в сторону Денниса, мол, сейчас прям так все по другому, в таком уважении, в такой здоровской атмосфере, я знал Льюиса еще с пеленок... типа, я сам его вырастил и тд и тп. Уйдет Мосли, пойдет разрыв с Мерсами и Уитмарш отвалится им вслед, уверен и по делу!
    Кому не нравится смотреть боксы МкЛарен могут и пойти куда-нибудь, направление можно выбрать самостоятельно!:)
    0
    0
    0
    «Мы сосредоточены именно на этом и пока не называем состав на следующий сезон»

    >> Сказано практически прямым текстом - решение принято и оно не в пользу Ковы.
    0
    0
    0
    Была информация о рамочном соглашении с Кими, теперь видимо дитализируют.
    0
    0
    0
    Если честно, складывается такое ощущение, что обе стороны заинтересованы в друг друге, но пока по каким-то параметрам не могут договориться.
    0
    0
    0
    Точно, точно...Других животных мы в прошлом году наблюдали в боксах с битьем посуды и кислыми рожами =)))
    0
    0
    0
    ох ты, скока жЫвотных понабежало :) и в зоопарк ходить не надо
    0
    0
    0
    Реально бесит эта негрокомпания!
    0
    0
    0
    Почему он так поменял взгляды с предпоследнего интервью
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий