The Times опубликовал переговоры «Рено» на Гран-при Сингапура 2008 года
The Times опубликовала отрывки расшифрованной стенограммы радиопереговоров команды «Рено» во время Гран-при Сингапура 2008 года.
«На ранней стадии гонки главный инженер команды Пэт Симондз обсудил с инженерами Алонсо стратегию для гонщика и сказал подготовиться к смене тактики трех пит-стопов на две дозаправки.
Симондз: «Сообщаю, что мы теперь идем не на три пит-стопа».
Позднее Пэт обратился к одному из инженеров, сообщив, чтобы тот не волновался из-за количества топлива в баках болида Алонсо, поскольку гонщик заедет на пит-стоп раньше планируемого срока. Через какое-то время в эфир вмешался Нельсон Пике-младший, захотевший узнать, на каком круге идет. Симондз, координирующий действия инженеров, сказал, чтобы Пике сообщили, что тот заканчивает восьмой круг.
После того, как Нельсону сообщили требуемую информацию, обсуждение вновь вернулось ко времени выбора первой остановки.
Симондз: «Думаю, мы зазовем его в боксы как раз перед тем моментом, как он догонит Казуки Накадзиму. Причина в том, что мы все еще немного волнуемся из-за топливного насоса. Мы зазовем его пораньше и зальем топливом до 40-го круга».
Инженер: «Не слишком ли рано? На этом круге мы отыграли 0,6 секунды».
Симондз: «Нет, все будет в порядке».
Как только Алонсо совершил дозаправку, Симондз сообщил команде, что пришло время «сконцентрироваться» на Пике. После оценки ситуации на трассе, Симондз и Бриаторе решили, что бразильцу нужно прибавить в скорости, поскольку приближаются решающие круги.
Симондз инженеру: «Так, все хорошо. Скажите, что ему нужно основательно поднажать. Если он не обгонит Баррикелло, то никуда не продвинется. Он должен обойти Баррикелло на этом круге».
Бриаторе: «Скажите ему прибавить газу».
Инженер Пике: «Нельсон, никаких оправданий. Тебе нужно обогнать Баррикелло. На прямой у тебя преимущество. Давай, поднажми, ты должен его обогнать».
Через несколько мгновений Пике разбивает машину в 17-м повороте, где нет подъемных кранов, которые могли бы эвакуировать болид.
Множественные одновременные голоса по радио: «Нельсон вылетел. Вот черт. Нельсон попал в аварию. Мне кажется, вывесят красный флаг. Она серьезная».
Пике: «Простите ребята, я немного вылетел».
Инженер: «С ним все нормально?»
Симондз: «Спросите, в порядке ли он».
Инженер: «С тобой все нормально?»
Инженер: «Фернандо только что прошел».
Инженер: «Желтый флаг».
Пике: «Я ударился головой сзади. Думаю, со мной все в порядке».
Инженер: «Хорошо, понятно».
Симондз: «Хорошо, остановите его».
Инженер: «Машина безопасности. Фернандо, машина безопасности, переключи режим смеси на третий».
Симондз: «Скажите, чтобы он был аккуратнее в повороте 17, мне кажется».
После нескольких радиообменов об Алонсо инженер выражает беспокойство об аварии Пике, вероятно, из-за увиденной на мониторе аварии, но Бриаторе кажется это не волнует. Он рассержен на бразильца.
Инженер: «Вот черт, крутой маневр».
Бриаторе: «Вот черт, позорище, это не гонщик».
Позднее Симондз интересуется, на какой позиции идет Алонсо.
Симондз: «Каким сейчас идет Фернандо?»
Инженер: «Так, он шел двадцатым, но будет первым за машиной безопасности».
Симондз: «Да, мы не »
Инженер: «Она пройдет мимо, но ему надо подождать».
Еще позже Бриаторе и Симондз обсуждают перспективы Алонсо.
Бриаторе: «На какой мы позиции после всего этого?»
Симондз: «Честно говоря, я не знаю, Флавио. Кажется, для Фернандо все складывается хорошо, но я действительно не знаю, где он».
В заключительной части расшифровки радиопереговоров, спустя несколько минут после аварии Пике, команда возвращается к обсуждению бразильца и его состояния.
Инженер: «Где Нельсон, вы его видели?»
Бриаторе: «С Нельсоном все в порядке? Вы его видели?»
Алонсо: «Пит-лейн еще закрыт?»
Инженер: «Ему помогли выбраться из кокпита, он перебежал трассу».
Инженер: «Да, пит-лейн еще закрыт».
В целом, в расшифровке стенограммы нет доказательств вины Симондза, Бриаторе или Пике-младшего в сговоре. Запись переговоров демонстрирует, что командный мостик «Рено» серьезно переживал за безопасность Пике», пишет The Times.
И рулит та газета которая 1-я это купила.
Этот прибор может довольно часто ошибаться, да и результаты полученные на нём являются не больше чем информацией к размышлению.
Насколь я знаю, детекторы используются только в Штатах, и потом их тоже можно обмануть, если настроится соответственно. А твой воппрос несколько риторичен - ФИА со всем своим аппаратом и арбитражом не может претендовать на роль судебного органа, хотя будучи юристами некоторые из них пытаются быть не только судьями, но и палачами одновременно...
думаю, что продление контракта было частью договеренностей перед гонкой.. шантаж начался после досрочного увольнения..
как тогда объясните продление контракта Пике-минимуса сразу после Сингапура, коллега?;)
Верите в его искренность? я тоже, и мне эта фраза показалась наиболее интересной из всего слива
нельсон в заявленни не написал что они договорились что-то говорить в эфире.. и что команда должна как-то прозвучать..так что нечего в этих переговорах такого искать..
а вот то что команда себя вела абсолютно нормально во время и после аварии,это факт..
скорее эти переговоры выложены для того чтоб доказать невиновность команды..
Briatore: “F***ing hell . . . my every f***ing disgrace, f***ing, he’s not a driver.”
Надо думать это у них так долго работают расшифровщики? Ну-ну. :)
А если так и есть, то... уу, как всё там запущено-то тогда... :))
Если это PR - контратака со стороны Флавио, то она весьма убедительна.
Но, в целом, битва проиграна.
Рено слила своих гоночных боссов.
P.S. Хорошо сказал предыдущий автор - «Мосли уходит сам и уносит с собой своих врагов».
Инженер: «Не слишком ли рано? На этом круге мы отыграли 0,6 секунды».
Симондз: «Нет, все будет в порядке».
Она, конечно, ничего не доказывает, но, скажем так, наводит на размышление.
Кстати, кто-нибудь знает, почемуже в судебной практике детектор лжи используют так редко? Вроде довольно эффективное средство. Испытать бы на них :)
А если серьезно - просто слив. Ничего не изменилось: ваше слово против нашего слова.
Верю исключительно в фразу ФБ «Вот черт, позорище, это не гонщик».