«Косуорт» обещает командам конкурентоспособные двигатели
Новые команды «Формулы-1», планирующие выступать в сезоне-2010 с моторами «Косуорт», получили заверения от генерального директора компании Тима Рутсиса в том, что силовые агрегаты, даже несмотря на установку лимитатора оборотов, будут так же конкурентоспособны, как и существующие двигатели десятки команд 2009 года.
«Мы предложили принять ограничение в 18 000 оборотов, чтобы устранить потенциальную напряженность и причину возможного конфликта. Уверены, что мотор будет конкурентоспособен в том, случае, если мы начнем работу достаточно рано.
Не думаю, что команды будут неконкурентоспособны из-за того, что двигатель получит лимитатор оборотов. Полагаю, в этом есть и свои преимущества, поскольку радиаторы можно будет сделать меньше, в результате снизится коэффициент лобового сопротивления. При большем числе оборотов мотор также потребляет больше топлива на преодоление трения, поэтому лимитатор поможет повысить эффективность расхода топлива», цитирует Рутсиса Autosport.
В то же время «Косуорт» не готов к тому, чтобы одновременно провести работы по увеличению срока службы моторов, поэтому не сможет соблюсти правило использования пяти моторов в сезон на одну машину, предлагаемое Ассоциацией команд «Ф-1».
«Наша позиция такова: мы готовы снизить обороты до 18 000, но время на подготовку двигателей ограничено, и его не хватает на то, что бы увеличить жизненный цикл силовых агрегатов. Поэтому мы должны подчиняться правилу восьми моторов», сказал Рутсис.
Напомним, что «Косуорт» последний раз принимал участие в чемпионате мира «Ф-1» в 2006 году, когда ФИА еще не ограничила обороты двигателей. Федерация первоначально планировала дать преимущество командам-новичкам в виде отдельных технических свобод, в частности, разрешив «Косуорту» не ограничивать обороты, а использовать имеющиеся 20 000. Однако в результате политической борьбы ФИА и ФОТА предложения Федерации должны исчезнуть из регламента на 2010 год, и «Косуорт» будет использовать лимитаторы, как и все существующие команды. Сообщается, что компания уже провела первые симуляции для мотора CA2010 с ограничением оборотов и получила хорошие результаты.