Джанкарло Минарди: «В Сингапуре звук мотора на болиде Феттеля был похож на звук двигателей, когда использовался трэкшн-контроль»

Бывший руководитель команды «Формулы-1» Джанкарло Минарди выразил сомнения в легальности болида «Ред Булл», который использует Себастьян Феттель, учитывая огромное преимущество немца над всеми остальными пилотами на Гран-при Сингапура.

«Не хочу принижать способности Себастьяна Феттеля, который всегда наилучшим образом управляет своим болидом. Хочу лишь сказать то, что видел и слышал по ходу гоночного уик-энда.

Судя по моему опыту, думаю, что 2,5 секунды преимущества на каждом круге – это слишком. Это словно перешагнуть сразу через три ступени развития – это огромное преимущество. Более того, в третьей практике времена на круге между Феттелем и Грожаном и в квалификации между пилотом «Ред Булл» и Росбергом различались лишь на несколько десятых секунды. Хотя в субботу он играл с другими в кошки-мышки, для меня все равно не все ясно.

В гонке Феттелю удавалось проходить участок, включающий первую шикану, без каких-либо коррекций, в отличие от соперников и его напарника. Также он показывал удивительное время на третьем секторе – это сектор с самой большой концентрацией поворотов.

На одном и том же участке Феттелю удавалось начинать разгоняться на 50 метров раньше, чем всем остальным, включая Уэббера.

Больше всего меня удивил звук его мотора. На трассе его звук отличался от звука всех остальных двигателей «Рено», включая двигатель на болиде Марка. Звук был похож на двигатели предыдущих сезонов, когда команды использовали трэкшн-контроль.

Более того, этот звук можно было услышать только тогда, когда Феттель показывал свои великолепные выступления. Например, после того как с трассы уехала машина безопасности, Феттель отлично провел рестарт и проехал много превосходных кругов, отыграв у Алонсо 32 секунды. В такие моменты мотор (по звуку) был более мощным, чем любой другой.

Я бы хотел получить ответы. Все эти сомнения выглядят еще более серьезно, учитывая, что Уэббер не мог делать то же самое. Не хочу никого винить, хочу просто узнать истину», – цитирует Минарди его официальный сайт.

Материалы по теме


273 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ артём
Глас из прекрасного далёка )) Может, Феттель просто вовремя тормозил и вовремя вставал на газ, не допуская при этом пробуксовок, уважаемый Джанкарло? ) Вы, кстати, не в курсе, что если пилоту удаётся держать дроссель открытым в течении всего поворота, то поток выхлопных газов создаёт такой "трэкшн-контроль", что вам и не снилось? Наконец, вы случайно не в курсе, за счёт чего чемп 2011 года был выигран с таким колоссальным преимуществом?
Не, Минарди не в курсе. Что он может понимать, в отличии от вас во всяких там дросселях и выхлопных газах.
+32
-1
+31
Да всем, у кого есть глаза, давно понятно что у Феттеля и Уэббера разные машины.
+33
-5
+28
Фетель по другому побеждать не умеет. Только на лютом самовозе. Ньюи придумал очередной крутой чит. По три секунды везти. Тут всё понятно. А то что у них с Марком разные машины известно давно. Уэббер всегда ездит с придушенным движком. Вангую, когда Фетель через пару гонок оформит очередной липовый титул, то машина Марка сразу полетит также быстро
+20
-2
+18
С поздним зажиганием статью тут вывесили. А так, ничего удивительного будет, если что-то в этом есть, и в РБ нашли способ играться с картографией. Такими темпами свист в адрес Феттеля скоро будет громче, чем звук движка.
+17
-2
+15
Не, ну это понятно, что Феттелеглоры объявят Минарди умалишенным, они чем дальше, тем смешнее:)
+13
-1
+12
Грязный читер. Когда нибудь Палец поплатится и об него вытрут ноги.
+14
-2
+12
в этом может быть доля правды, вспоминая предыдущие сезоны когда РБ брали гонки с нарушениями и Берни и все закрывали на это глаза потому как все проплачено давно.И не перестану повторять что Сэб не великий гонщик он всего лишь марионетка в руках Хорнера и ему подобных.Все титулы куплены и меня ни кто не переубедит.
+17
-5
+12
Абсолютно уверен, что столь сильное преимущество может быть обусловлено только техникой.
Как Найджел Мэнселл в 1992 году - система трекового контроля и активная подвеска.
Нет там никакого таланта Ньюи - банальный подкуп Матешицем старикана, вот и все.
+14
-3
+11
Сюда смотрите
http://www.youtube.com/watch?v=bVJsFtUL72o
Это ещё в Канаде народ подметил.
В общем, если и нет электронного блока трекшн-контроля (хотя в случае с кукловодом Экклстоуном возможно всё), то изменение картографии мотора (как писали ниже) налицо.
+11
-1
+10
Джанкарло Минарди: - а еще когда Феттель ходит слышен звук шестеренок...
+12
-3
+9
Тоже самое говорили в далёком 1994, про Бенеттон и Шумахера, история идёт по кругу, а в общем Минарди итальянец и эти всё сказано.
+13
-6
+7
" Не хочу никого винить" а что он только что сделал? При чем не имея никаких доказательств.

Я тоже могу сказать что в Китае и Испании у Алонсо из под машины явно проглядывали аэродинамические юбки и машина получила приемущество за счет граудэфекта. В Венгрии Монако и Великобритании у Мерседесов звук двигателя подозрительно похож на то что они используют турбонадув.

Все это бездоказательный бред иначе называемый клеветой. Во всяком случае до тех пор пока не будут предоставлены доказательства.
+7
-1
+6
Берни с Матешицом не выведут на чистую воду Фитиля никогда.А жаль!Ненавижу этого средненького пилота больше,чем Шуми в своё время!
+9
-3
+6
Забавно читать истерические вопли поклонников красной команды, при том что не одна команда не обратилась в ФИА, (а ведь ребята из Маков или Мерсов, ничуть не хуже чем Минарди разбираются в звуках двигателя) не подала протест, в паддоке всё тихо, все команды молчат, и только фаны красных криком кричат, "караул всё куплено" сдаётся мне что ещё одна победа Себа, и в лагере красных начнётся мор. (инфаркты, инсульты, нервные срывы)
+7
-1
+6
Ответ deBall
определять мощность двигателя по звуку это наверное реально круто...
Он не мощность определял. А факт того, что звук двигателя на машине Фетеля был совсем другой. Не как у всех остальных клиентов Рено и не такой как у напарника. А почему он такой был вопрос пока без ответа.
+8
-2
+6
Ответ ДСС
Там было и крыло в сильвере, и команды с мостика и полное нежелание командной иерархии во всех случаях, когда Марк был впереди по очкам в чемпе. В то де время, как только Фет оказывался впереди, тут же начинались рассказки про помощь напарнику. Ну и в общем и целом, глядя на тот ворох тех. проблем, сваливающийся на Марка, как только он начинает поддавливать быстрейшего, а с некоторых пор и в принципе постоянно, мне достаточно смешно читать, рассуждающих о равенстве в быках...
Леш, да нет никакого равенства ни в Быках ни где-либо еще. Разве что только Маки при Мартине не понятно что пытаются изобразить время от времени. Основной нюанс в том, что Сэб в этих условиях дает результат, а тот же Алонсо... дает позитив :)))
+6
0
+6
Интересно, а на болидах Феррари читерские старты он не определил? На фоне побед РБ это конечно не так бросается в глаза, но все же... Я конечно не умаляю заслугг пилотов, но просто хочется ясности.
+10
-4
+6
Я не сторонник всяких теорий заговора, но объяснения отставания Марка от Себа в две с лишним секунды не вижу. Пол секунды - это очень много для напарников. Две с лишним?? Явно у Феттеля болид отличается.
+6
-1
+5
Ответ dmitriy1981
ага..чего до этого ничего не получалось скопировать у РБ, а тут вдруг решили что получится.Если бы действительно что-то было давно бы скандал подняли.
Ну во время запрета трекшн-контроля ходили упорные слухи о том, что одна из команд все равно его использовала. Так что тут не всё так просто.
+5
0
+5
Ответ -Hendry-
А секунды-то я смотрю растут и растут. В гонке было две. В новости две с половиной. У тебя уже три. Даст бог и до пяти дотянем к концу обсуждения
В гонке были круги где преимущество было больше 2.7 секунд, так что внимательней надо было смотреть. Это видимо там где он притапливал, а на расслабоне 2 секунды всего лишь вез.
+5
0
+5
Феттель возьмет Чемп, и будет прав. Все остальное банальные сопли. Угадывать составляющие системы управления двигателем по звуку это как гадать по кофейное гуще. Не хочу Алонсо в чемпионах - не люблю я его
+10
-5
+5
Ответ заблокированному пользователю
2010? Ну если ты про Абу-Даби, там явно дали маху с питами для Марка, хотя в тот момент это и не казалось просчетом. Утверждать, что его слили спецом, несколько странно, учитывая, что в феррари, которые тоже кстати "не первый день замужем", тактику скопировали. Или там Алонсу слить решили? :))) Одинаковые машины? Я считаю, что они и не должны быть одинаковыми. Если команда всерьез претендует на что-то серьезное, первым новинки должен получать пилот, которому в команде отведен основной приоритет. Рубенсу, в свое время, это не мешало брать вице-чемпионство. Или ты думаешь, что в других командах дела обстоят как-то иначе?
Там было и крыло в сильвере, и команды с мостика и полное нежелание командной иерархии во всех случаях, когда Марк был впереди по очкам в чемпе. В то де время, как только Фет оказывался впереди, тут же начинались рассказки про помощь напарнику. Ну и в общем и целом, глядя на тот ворох тех. проблем, сваливающийся на Марка, как только он начинает поддавливать быстрейшего, а с некоторых пор и в принципе постоянно, мне достаточно смешно читать, рассуждающих о равенстве в быках...
+5
0
+5
Кому-то еще не ясно, что Феттель искусственный чемпион, которого слепил Берни? Феттель - это как Анжи, только на Анжи не хватило денег и терпения. Мы видели что он стоит в прошлом году, когда его болид не имел двухсекундного преимущества, а опережал остальных всего на 0,5: стал чемпионом благодаря Грожану.
Только девочки могут за него болеть, имхо
+11
-6
+5
С поздним зажиганием статью тут вывесили. А так, ничего удивительного будет, если что-то в этом есть, и в РБ нашли способ играться с картографией. Такими темпами свист в адрес Феттеля скоро будет громче, чем звук движка.
Я же говорю, что свисток нужно покупать. :)
+5
0
+5
Ответ заблокированному пользователю
Фетель по другому побеждать не умеет. Только на лютом самовозе. Ньюи придумал очередной крутой чит. По три секунды везти. Тут всё понятно. А то что у них с Марком разные машины известно давно. Уэббер всегда ездит с придушенным движком. Вангую, когда Фетель через пару гонок оформит очередной липовый титул, то машина Марка сразу полетит также быстро
А секунды-то я смотрю растут и растут. В гонке было две. В новости две с половиной. У тебя уже три. Даст бог и до пяти дотянем к концу обсуждения
+10
-5
+5
Друзья, для человека, именем которого называлась гоночная команда Ф1, вполне допускаю наличие способностей определить нюансы работы двигателя "на слух".
Ничего сверхъестественного. imho
+5
0
+5
Да и шины у него шуршали как-то не так :))) так раньше шуршали шины с канавками :))) Да и, вообще, не такой он какой-то :)))
+5
0
+5
Ответ артём
Глас из прекрасного далёка )) Может, Феттель просто вовремя тормозил и вовремя вставал на газ, не допуская при этом пробуксовок, уважаемый Джанкарло? ) Вы, кстати, не в курсе, что если пилоту удаётся держать дроссель открытым в течении всего поворота, то поток выхлопных газов создаёт такой "трэкшн-контроль", что вам и не снилось? Наконец, вы случайно не в курсе, за счёт чего чемп 2011 года был выигран с таким колоссальным преимуществом?
А ты в кусе что ты прижурок? Вовремя на газ нажимал... ага... а все остальные просыпали момент на 50 метров ;))
+8
-3
+5
Ответ dmsstar
Поглядим, подхватит ли кто посыл. Мнение Джанкарло весьма весомо
Тефтель очередной раз глупо спалил самовоз. Никакой необходимости отъезжать по 2 сек на круге не было, ни смотря ни на какие ск.
+6
-1
+5
Ответ gja
Этот "средненький пилот" в свое время на STR умудрился гонку выиграть.
Физикела на Джордане как то тоже с испугу выиграл гонку в Бразилии, в 2003, обогнав Райкконена на McLaren. В те времена Джордан вообще ничего не показывал. И это тоже в дождь произошло. Так то это совсем не показатель. Одна более менее его нормальная победа в сложных условиях.
+6
-1
+5
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий