10 мин.

Энди Уэбб: «Когда «Маруся» завоюет первое очко, я буду прыгать по трассе от радости»

Макс Чилтон

Москва, дебют

- Макс, вы впервые примете участие в Moscow City Racing. Поделитесь ожиданиями от предстоящего мероприятия?

– Я воодушевлен тем, что приглашен на Moscow City Racing. Я впервые в России, в Москве. Это также здорово и для нашей команды, ведь у «Маруси» теперь есть три российских партнера. Пока в России не проводился Гран-при «Формулы-1», но в 2014-м гонка наконец-то состоится. Так что я очень рад тому, что мы сможем принять участие с Moscow City Racing, показать российским болельщикам отличное шоу.

Мы приехали только сегодня, в шесть часов утра, поэтому я пока не успел посетить достопримечательности города. Но мне уже удалось ознакомиться с трассой, на которой будет проходить Moscow City Racing, и она выглядит фантастической. Кремль просто поразительный. Надеюсь, мы сможем показать болельщикам отличное шоу, как следует пожечь резину. Так что я с нетерпением жду начала предстоящего мероприятия.

- Текущий сезон является для вас дебютным в «Формуле-1». Какой аспект работы на данный момент был наиболее трудным?

– Когда гонщик попадает в «Формулу-1», он знает, как пилотировать болид. Так что больше сложностей вызывает вопрос психологической подготовки, перехода, как в моем случае, из GP2 в «Ф-1». Нельзя просто пересесть из одного болида в другой. Изменению должны подвернуться все аспекты работы. В «Формуле-1» есть KERS, есть DRS, гонки намного длиннее, чем в GP2. Тебе нужно ко всему этому приспособиться с психологической точки зрения, и по ходу процесса ты понимаешь, насколько могут быть поразительны способности твоего мозга, за счет которых ты осуществляешь этот переход.

- В «Марусе» вашим напарником по команде является еще один новичок «Формулы-1», Жюль Бьянки. Расскажите о вашем соперничестве, и насколько важно опередить его по итогам сезона?

– Я бы не назвал бы нас с Жюлем конкурентами в традиционном смысле этого слова. У нас с ним есть цель: заработать для «Маруси» первое очко в Кубке конструкторов. Жюль очень быстрый гонщик. В нескольких гонках сезона он был заметно быстрее меня, но я знаю, что способен на то же, что и он. Итоговые результаты гонки не всегда отражают то, что на самом деле происходит на трассе. Иногда я пробую что-то необычное, чтобы показать максимально возможный результат, иногда – он. Может быть, во второй половине сезона мне удастся лучше него сделать свою работу. Но на самом деле важнее выполнять как раз свою работу, делать то, что хочет от тебя команда, и стараться завоевать это заветное первое очко.

- Как уже говорилось, нынешний сезон является для вас первым в «Формуле-1». Был ли какой-то аспект в новом чемпионате, который вас удивил, стал сюрпризом, может быть позабавил? Происходили какие-то вещи, с которыми вам раньше не приходилось сталкиваться?

– В первую очередь нужно отметить, что сейчас мне приходится намного больше путешествовать. Я посетил новые страны – такие, как, например, Австралия и Китай. Раньше мне никогда не доводилось бывать там. Не сказал бы, что были какие-то забавные моменты. Все просто стало иначе. Ты по-другому тренируешься, готовишься к гонкам. Ты не знаешь, в какой стране окажешься завтра, о тебе говорят люди, на трибунах автодромов по ходу гоночного уик-энда собирается огромное количество болельщиков. Все вместе это составляет потрясающий опыт.

В «Формуле-1» к пилотам приковано гораздо больше внимания со стороны прессы, чем в других гоночных сериях, тебе приходится тратить на это очень много времени. В результате время, которое ты проводишь на автодроме, пролетает очень быстро. К тому же в «Формуле-1» приходится гораздо больше тренироваться, работать на симуляторе, и так далее. Все это приводит к тому, что в «Ф-1» у тебя практически не остается свободного времени на то, чтобы заняться чем-то своим.

Сироткин, Феттель

- Недавно было объявлено о новом сотрудничестве нескольких российских компаний с «Заубером», частью которого является возможное появление Сергея Сироткина в «Формуле-1» в 2014 году. Вы, как и он, являетесь молодым пилотом, который проходит путь новичка в «Ф-1». С какими сложностями он столкнется при переходе в этот чемпионат?

– Здорово, что российские компании пришли в «Формулу-1». Недавно «Маруся» объявила о новых партнерских соглашениях с российскими компаниями, теперь это сделал «Заубер». Я никогда не встречался с Сергеем Сироткиным, поэтому не знаком с ним. Он очень молод, но я знаю, что в семнадцать лет уже был способен пилотировать болид «Формулы-1». Сергей очень хорошо проявляет себя за рулем болида Мировой серии «Рено», который не намного медленнее машины «Ф-1». Конечно, нельзя сказать о том, насколько быстр будет гонщик до тех пор, пока не примет участие в тестах на этом болиде. Да и не мне говорить о том, справится или нет Сергей с этой задачей. Так что нужно просто подождать и посмотреть, сможет ли он с этим справиться.

Реклама 18+

- Хорошо, вернемся к этому сезону. Кто, на ваш взгляд, выиграет чемпионский титул?

– Я думаю, что титул выиграет Феттель. В начале сезона он не располагал лучшим болидом, однако сейчас ситуация изменилась. Не стоит забывать и о том, что теперь мы будем использовать новые шины «Пирелли». Из того, что я успел понять о них, можно предположить, что они пойдут на пользу командам, чьи болиды обладают более высоким уровнем прижимной силы и позволят добиться наилучшего сцепления с трассой. Так что, думаю, вероятнее всего титул выиграет Себастьян.

- Кстати, о шинах. Недавно вы тестировали новые покрышки на «Сильверстоуне». Позволят ли они «Марусе» стать более конкурентоспособной в сравнении с соперниками?

– Все команды обычно предпочитают более мягкие шины, ведь это позволяет становиться быстрее. Но такие шины гораздо быстрее изнашиваются. Что касается новых покрышек «Пирелли», пока я не могу сказать о том, как они повлияют на форму «Маруси», так как у меня было всего несколько часов на то, чтобы с ними поработать. Новые шины стали более износостойкими, изменилось «пятно контакта» шины с трассой.

Как я уже сказал, новые шины больше подойдут болидам с наибольшим уровнем прижимной силы. Так что вполне возможно, что новые шины подойдут болиду «Маруси» не лучшим образом, но наверняка об этом судить сейчас сложно. Возможно, мы сможем улучшить ситуацию за счет изменения настроек болида. В любом случае, сейчас дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Нужно проехать на этих шинах несколько кругов, поработать с ними. При этом, я знаю, что обычно мы стабильнее конкурентов работаем с шинами по ходу гонки, и данный фактор может сыграть нам на пользу.

Энди Уэбб

«Феррари», Симондз

- Энди, какова ситуация с подписанием Договора согласия с владельцами «Формулы-1»?

– В этом вопросе нужно упомянуть новый трехлетний договор с «Феррари» на поставку двигателей и коробок передач. Немаловажным фактором является то, что «Феррари» обладает правом вето при согласовании разных вопросов, в том числе по Договору согласия. А еще одним фактором является то, что промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун намерен платить призовые по итогам Кубка конструкторов только десяти первым командам.

«Феррари» обладает колоссальным опытом работы в «Формуле-1», ведь они выступают в ней уже на протяжении 63 лет. Таким образом, «Феррари» может помочь нам преодолеть трудности, связанные с этим вопросом, и убедится в том, что мы будем обладать максимально возможной в данной ситуации коммерческой поддержкой.

- Недавно было объявлено об уходе Пэта Симондза. Какие кандидатуры команда рассматривает теперь на пост нового технического директора. Будет ли привлечен какой-то специалист со стороны или же планируется продвижение на эту роль кого-то из действующих сотрудников «Маруси»?

– Новость об уходе Пэта была анонсирована лишь в этот вторник, я могу с уверенностью сказать о том, что он оставил «Марусе» великолепное наследие. Благодаря Пэту наши люди стали лучше, была улучшена структура команды. Теперь нам нужно провести оценку способностей людей, которые уже работают в «Марусе», и специалистов, которые могут заинтересоваться переходом в команду. О назначении нового технического директора «Маруси» будет объявлено в течение ближайших двух недель.

- Также команда объявила о сотрудничестве с «Феррари», согласно которому Скудерия будет поставлять «Марусе» двигатели и коробки передач. При этом у российской команды уже есть действующее соглашение с «Маклареном». Как эти два контракта повлияют друг на друга?

– С «Феррари» заключен контракт на три года. Они будут поставлять двигатели и коробки передач. В случае с «Маклареном» мы занимаемся другими вещами. Таким образом, мы будем сотрудничать с обеими командами, поскольку эти сотрудничества затрагивают совершенно разные аспекты.

Мы никогда не пользовались двигателями и коробками передач «Макларена». Двигатели нам поставлял «Косуорт». Так что наше сотрудничество с «Маклареном» остается в силе, а «Феррари» будет поставлять двигатели и коробки передач. У нас появится два очень сильных партнера.

Борьба с «Катерхэмом», первые очки

- Для «Маруси» очень важным является соперничество с «Катерхэмом». Как вы думаете, на каких трассах из тех, где в этом году еще будут проходить Гран-при, у вас есть наибольшие шансы опередить конкурентов. И на каких трассах у «Маруси» есть шансы завоевать первое очко в истории команды?

– Как я уже сказал, мы только что заключили трехлетнее соглашение с «Феррари», так что будущее команды в «Формуле-1» не находится под угрозой. Да, нашим главным конкурентом является «Катерхэм», но важнее всего, что в данный момент мы опережаем эту команду в Кубке конструкторов. Таким образом, главное для нас – это остаться впереди конкурентов до конца сезона.

Реклама 18+

Что касается трасс, то наибольшие шансы у нас будут на треках с абразивным асфальтом – то есть, на трассах городского типа. Например таких, как в Сингапуре. Также, говоря о шансах на то, чтобы добиться хорошего результата, нужно учитывая погодные условия. По ходу гоночного уик-энда в Сингапуре достаточно часто идет дождь, и это перемешивает расстановку сил в пелотоне.

Можно вспомнить, как в таких условиях пилоты прорывались наверх из подвала пелотона – например, Дженсон Баттон. До конца сезона осталось не так уж много гонок, ведь мы уже преодолели экватор чемпионата. Сейчас наша главная задача – остаться впереди «Катерхэма», поскольку, помимо прочего, это поможет команде сохранить десятую строчку в Кубке конструкторов и получить существенное финансовое преимущество.

- Сейчас в чемпионате сложилась интересная ситуация. Несколько команд из середины пелотона – такие, как «Заубер» и «Уильямс», либо вообще не имеют очков, либо имеют их очень мало. Учитывая это, имело бы для «Маруси» смысл постараться форсировать развитие болида, и, может быть, заработать не одно, а несколько очков, что позволило бы опередить не только «Катерхэм», но и других соперников? Что для команды важнее: постараться мобилизовать силы и опередить кого-то из середины пелотона или как можно лучше подготовиться к сезону-2014?

– Спасибо, интересный вопрос. Без сомнения, нашей целью является завоевание первого для команды очка в Кубке конструкторов. Однако в том случае, если «Уильямс», «Заубер» или «Катерхэм» сумеют заработать два очка, для нас ситуация все равно обернется не лучшим образом. Так что важен не сам факт завоевания первого очка, а достижение целей команды. В тот день, когда «Маруся» завоюет первое очко, я буду прыгать по трассе от радости. Однако всему свое время. Нам нет смысла любой ценой стремиться к завоеванию первого очка, если в результате «Катерхэм» сможет набрать два очка.

Фото: РИА Новости/Александр Натрускин

Из России с деньгами. Как «Заубер» избежал финансового краха

Радио-маньяк. Самые яркие высказывания Райкконена по радио в «Формуле-1»