Пэт Симондз: «Алонсо помог бы «Марусе» отыграть 0,5 секунды на круге или больше»

Технический директор «Маруси» Пэт Симондз сравнил скорость его команды с «Ред Булл», отметил, что с таким гонщиком как Фернандо Алонсо российская конюшня сумела бы ближе подобраться к лидерам, а также признался, что изменения в регламенте в сезоне-2014 пойдут на пользу топ-командам, а не маленьким коллективам.

- Сколько в среднем «Маруся» проигрывает на круге «Ред Булл»?

– Мы считаем не время, а проценты. В настоящий момент – от 4 до 4,5 процентов. Когда я только начинал работать в «Марусе», мы уступали 7 процентов.

- Если бы за вас выступали Феттель или Алонсо, то каким было бы отставание?

– Конечно, мы подобрались бы ближе. Я знаю Фернандо со времен работы в «Рено». Тогда мы обсуждали его вклад в скорость болида на круге, и чувствовали, что он помогает отыгрывать примерно 0,5 секунды на круге в сравнении с обычным гонщиком. По сравнению с нашими нынешними пилотами, думаю, разница была бы еще больше, ведь им не хватает опыта. Если бы у нас был опыт Алонсо, мы бы сумели прибавить еще сильнее. Но у нас связаны руки. Необходимы гонщики с деньгами.

- Насколько плотнее стал бы пелотон, если бы появилось ограничение бюджета в 100 млн евро?

– Вам надо было сказать: 100 млн евро и новые правила. В таком случае богатые команды отчасти бы лишились своего преимущества, ведь им бы пришлось полагаться только на опыт. В таком случае пелотон оказался бы плотнее. Последствия таких изменений в правилах огромны, ведь сместятся приоритеты.

Запрещать или ограничивать отдельные вещи бессмысленно. Когда мы ограничили тесты, люди стали тратить деньги на симуляторы. Теперь тесты проходят на базах. С ограничением бюджета этого не будет. Бюджет наполняли бы спонсоры и доходы от ФОМ, никто бы не волновался о высоких расходах. Перестали бы появляться рента-драйверы, и уровни гонщиков тоже бы выровнялись.

- В 2014 году в силу вступят новые правила. Действительно ли они являются шансом для маленькой команды?

– Увы, нет. Раньше, когда людей в командах было меньше, шанс действительно существовал. Новые правила были словно чистый лист бумаги. И тогда появлялись лучшие идеи. В 1982 году, помню, наш «Тоулмен» даже не мог пройти квалификацию, но в 1983 году все изменилось. На предсезонных тестах в Рио мы оказались даже быстрейшими. Мы спроектировали болид, который полностью отличался от остальных.

Теперь же представьте, что у нас 70 инженеров, а у «Ред Булл» – 400. Сможем ли мы придумать что-то лучше, чем у «Ред Булл», или подобраться к ним поближе?

Каждое изменение в правилах съедает деньги. Новые двигатели стали еще дороже. И мы не можем перенести в новый сезон хоть какие-нибудь детали образца 2013 года. У топ-команд с этим нет никаких проблем. Всякий раз, когда что-то меняется, они просто быстрее развиваются. Так что только стабильный регламент помогает маленьким командам.

- Какие у вас планы на 2014 год?

– Все идет по плану. В середине мая мы прекратили развитие болида образца 2013 года. «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседес» все еще развивают свои болиды. Но при этом они работают и над сезоном-2014, их проекты стартовали намного раньше, чем наш», – цитирует Симондза Auto Motor und Sport.

Материалы по теме


Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья