Стефано Доменикали: «Любой был бы счастлив оказаться на месте руководителя «Феррари»

Руководитель «Феррари» Стефано Доменикали в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал о причинах, по которым Скудерии не удается завоевать чемпионский титул в течение последних пяти лет, поделился мнением о шансах команды выиграть чемпионат в нынешнем сезоне, а также рассказал о том, трудно ли быть руководителем итальянской конюшни.

- Стефано, для многих «Феррари» является символом «Формулы-1», однако ваша команда не выигрывала чемпионский титул в течение последних пяти лет, а Кубок конструкторов в течение четырех лет. У вас есть этому объяснение?

– Ну, на самом деле есть, потому что вещи всегда происходят по какой-то причине. Вполне очевидно, что после столь долгого периода времени, в течение которого вы были настолько успешны, статистически невозможно продолжать добиваться аналогичных результатов. Это просто нужно принять. Это часть игры. И в третьих, после тех фантастических лет, частью успеха в которых мне посчастливилось принимать участие с сезона-1999, когда наша команда выигрывала практически все, что только было можно, вам вновь приходится закладывать фундамент для новых свершений – создавать новую группу, которая, как ты надеешься, будет способна добиться таких же результатов, как в прошлом.

Не стоит забывать о том, что за последние несколько лет ситуация очень сильно изменилась. Мы выиграли Кубок конструкторов в сезоне-2008, но проиграли чемпионский титул с Фелипе Массой – тогда нам сильно не повезло по многим причинам. Затем, в сезоне-2010, мы потеряли чемпионский титул в последней гонке сезона – и это был очень важный урок, потому что, в противном случае, мы, как казалось, были конкурентоспособны.

Тем не менее, не стоит недооценивать те изменения, которые произошли за последние пять лет. В первую очередь, мы говорим об ограничении бюджета – это вынудило большие команде измениться с психологической точки зрения. Во вторую очередь, мы говорим об изменении правил, касающихся тестов. Мы привыкли проводить много тестов – проезжая на них что-то в районе 90 тысяч километров. Возможно, это действительно слишком много, я согласен, однако сейчас мы имеем обратную ситуацию. Что я хочу сказать, так это то, что сейчас команде нужно было изменить психологию и приспособиться к работе дома. Вы должны инвестировать деньги в постройку симуляторов, инвестировать в департаменты, которые отвечают за надежность деталей. Это может звучать довольно просто, но на самом деле это означает полное изменение организации работы команды. Все это – говоря проще – и является основными причинами того, что нам, к большому сожалению, не удавалось завоевывать титулов с сезона-2008.

Добавляется сложностей в ситуацию и тот факт, что за последние годы заметно увечилась важность развития аэродинамики, и вполне очевидно, что некоторым другим командам в этой области удалось сделать работу лучше, чем нам. Понятно, что нам нужно преодолеть эту ситуацию, но я бы хотел сказать, что в какой-то степени мне не нравится видеть то, что в современной «Формуле-1» важна только аэродинамика. Нам, как команде-производителю, не таких хотелось бы видеть будущее «Ф-1».

- Когда вы говорите, что нужно изменить организацию работы команды на базе, не может ли это означать, что «Феррари» является слишком большой командой, чтобы ей можно было эффективно управлять в сложившихся обстоятельствах?

– Нет, я бы так не сказал. Потому что если говорить о чистом размере, другие ведущие команды чемпионата даже больше, чем наша. Не стоит забывать, что мы, помимо прочего, занимается производством двигателей, коробок передач и шасси. Некоторые из наших конкурентов разрабатывают только шасси. Некоторые другие – как например «Мерседес» – занимаются разработкой болида в трех местах одновременно. Так что мы – с точки зрения менеджмента – определенно не являемся самой большой командой. Это довольно ясно.

- Согласно мнению большинства экспертов, в лице Фернандо Алонсо ваша команда обладает лучшим гонщиком в «Формуле-1». Он присоединился к «Феррари», чтобы выиграть чемпионский титул, но команде пока так и не удалось этого добиться. Как вы сумеете удержать его от потери веры в команду?

– Ну, конечно же мы должны сделать так, чтобы выступая за «Феррари» количество титулов, выигранных Фернандо, обязательно увеличилось. Как я уже говорил до этого, в сезоне-2010 нам сильно не повезло, так как мы могли выиграть титул раньше, – так что мы постараемся выиграть титул в этом году! Это абсолютно реально. Когда вы начинаете чемпионат заново – и вам удается соединить все необходимые компоненты воедино – то вы вновь можете вернуть себе форму.

- Лука ди Монтеземоло однажды сказать, что если «Феррари» выигрывает, то вас называют героями, а если разочаровывает, то идиотами. Каково это, балансировать между этими двумя крайностями?

– Лично я не чувствую себя ни героем, ни идиотом. Я считаю себя нормальным человеком, который старается добиться максимума для этой фантастической команды, компании и бренда. Давайте будем честны: любой был бы счастлив сидеть на этом стуле (показывая на стул, на котором сидит), но никто не знает, насколько он на самом деле горячий! Поверьте мне, он очень и очень горячий.

- Можете назвать три причины, почему быть руководителем «Феррари» – это здорово, а также три недостатка этой работы?

– В первую очередь, это здорово, потому что на твоем месте хочет оказаться каждый. Во-вторых, «Феррари» является компанией номер один в мире – она уникальна. И в-третьих, это невероятный вызов, а также это связывает тебя с ведущими мировыми индустриями. Недостатки: по понедельникам, после гонки, в Италии появляется невероятное количество учителей, которые конечно же лучше тебя знают, что ты должен делать. Для них я являюсь главной добычей (смеется). На вас оказывается колоссальное давление – вы не можете себе представить, какое. Помимо этого для тебя не существует такого понятия, как личная жизнь с твоей семьей, и лично для меня это очень тяжело.

- Уже очень давно в СМИ ходят слухи о том, что в сезоне-2014 в «Феррари» перейдет Себастьян Феттель. Если бы вы могли выбирать между приглашением Феттеля или Эдриана Ньюи, то что бы вы сделали?

– Об этом вы узнаете в следующем интервью (смеется).

Материалы по теме


6 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Стефано Доменикали: «Любой был бы счастлив оказаться на месте руководителя «Феррари» - но я не сдамся))
+2
0
+2
Правильно, не сдавайся!
0
0
0
Несмотря на то, что Стефано сов-но справедливо сделал акцент во вью на запрет тестов по ходу сезона, на резкие смены регламента и большой крен в сторону аэродинамики, считаю его браваду сов-но неуместной, а выбор Стефано руководителем команды трагической ошибкой Луки ДМ, которая многих из ферраристов давно уже сделала несчастливыми... и абс-но неудивительно, что у команды существует такое невероятное количество учителей, для которых ты, Стефано, был и будешь всегда «главной добычей». Перефразируя русскую мудрость можно сказать «не по Степашке шапка...»:)
0
0
0
В Ред Булле по-ржали.
0
0
0
если бы я был руководителем Феррари, то сразу Массу выпер бы!!!!
0
0
0
Ответ sergej_blr
если бы я был руководителем Феррари, то сразу Массу выпер бы!!!!
Масса помогает Алонсо, так что тут не все так просто. Еще не известно, что там с Феттелем будет (если будет) в 2014 году.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий