Нико Росберг: «Мы отлично работаем в паре с Шумахером, помогая «Мерседесу» двигаться вперед»

Пилот «Мерседеса» Нико Росберг дал интервью официальному сайту «Формулы-1», в котором рассказал о процессе адаптации к ночному Гран-при Сингапура, о привезенных новинках, а также прокомментировал слухи о возможном переходе в немецкую конюшню Льюиса Хэмилтона.

- Нико, вам уже удалось переключиться на рабочий режим для Гран-при Сингапура?

– Безусловно. Это, несомненно, делает Гран-при Сингапура особенным. Прошлой ночью в 4 часа утра я был в тренажерном зале, работая на велотренажере, спать отправился в 5 утра, а сегодня проснулся в 4 часа дня.

- Насколько это сложно – полностью поменять режим?

– На самом деле не слишком сложно – ведь тебе просто приходится сохранять тот биоритм, как будто ты все еще находишься в Европе. Более странно то, что твой «день» по большому счету проходит в темноте: просыпаясь в 4 часа дня, ты видишь, что солнце светить еще всего три часа, а потом становится темно. Однако если вспомнить любой зимний и дождливый день в Европе, то получается примерно то же самое.

- Гран-при Сингапура считается очень тяжелым…

– Лично для меня Гран-при Сингапура является самым тяжелым во всем календаре чемпионата. И когда мы говорим слово «тяжелый», то действительно имеем это ввиду. Жара, которая парит над трассой, действительно влияет. На этой трассе совсем короткие прямые, поэтому нет времени перевести дух перед входом в следующий поворот. Сколько поворотов в конфигурации сингапурской трассы – двадцать три? Создается ощущение, что трек состоит только из поворотов, и именно поэтому Гран-при очень тяжелый с точки зрения физических нагрузок. Так что первое, что вам нужно – это оптимальное физическое состояние. К счастью, у меня с этим все в порядке! (смеется).

- В прошлом вам удавалось финишировать здесь на подиуме, так что очевидно, что сам Гран-при вам нравится…

– Да, это действительно так, и я рассчитываю добиться еще одного хорошего результата в ближайшее воскресенье. В Сингапур мы привезли некоторые новинки, и я убежден, что они сделают наш болид быстрее.

- Расскажите, что это за новинки?

– Ну, здесь уже интереснее (смеется). Ну, например, новая выхлопная система. С ее помощью должно улучшиться контактное давление, и, следовательно, аэродинамические свойства болида окажутся лучше. Я опробовал новинку в понедельник, работая на симуляторе, и было немного странно: ты ведь работаешь на симуляторе, а потом тебе говорят, что инженеры сейчас внесут в настройки изменения и установят новую выхлопную систему на виртуальный болид. Они вносят изменения через компьютер, и все – новая деталь уже установлена в болид! И ты действительно чувствуешь, как изменилось поведение машины – как будто она изменилась в реальности. Просто невероятно, что можно делать подобные вещи в современной «Формуле-1». Вы можете симулировать силу бокового ветра, износ резины, и при этом ты действительно ощущаешь эти изменения.

- Как насчет моделирования ночной гонки? – Гран-при Сингапура является единственным, который полностью проводится в темное время суток.

– Обычно ты находишься в темном помещении, просто чтобы лучше видеть, что происходит на мониторе, так что стандартные условия работы на симуляторе даже больше подходят именно Гран-при Сингапура, чем другим гонкам.

- Возвращаясь к ситуации в общем зачете, судя по всему, вам не удастся завоевать чемпионский титул…

– Это кто сказал? С математической точки зрения шансы еще остались…

- Но это, все-таки, больше похоже на мечты…

– Однако прямо сейчас такой вариант развития событий все равно исключать нельзя.

- Давайте взглянем на ситуацию с другой стороны: если это будете не вы, то кто?

– Не имею ни малейшего понятия. Я думаю, что семь победителей Гран-при в первых гонках – это здорово для «Формулы-1», в данный момент главного фаворита на титул все еще нет, а на итоговую победу претендуют как раз семь гонщиков – и я вхожу в их число (смеется).

- В последнее время ходит много слухов, касающихся состава боевых пилотов «Мерседеса» в сезоне-2012. Михаэль Шумахер может закончить карьеру, а на его место придет Льюис Хэмилтон; также существует предположение, что вы покинете «Мерседес», а Хэмилтон будет выступать в паре с Шумахером. Что вы обо всем этом думаете?

– Конечно же, я слежу за подобными новостями, и поверьте, очень доволен тем, что выступаю за «Мерседес» и очень надеюсь, что продолжу выступать за эту команду и дальше. Если честно, пока не слышал эту историю – о совместном выступлении за «Мерседес» Шумахера и Хэмилтона, и на мой взгляд, в подобном варианте мало смысла. Что касается того, Михаэль или Льюис станет моим напарником в следующем сезоне, то у меня не больше информации, чем у кого бы то ни было в паддоке. Могу сказать лишь то, что мы отлично работаем в паре с Михаэлем, и помогаем команде двигаться в правильном направлении. Так что с моей точки зрения – это самый оптимальный вариант.

- Из того, что вы сказали, следует, что вы совершенно точно продолжите выступать за «Мерседес» в следующем году…

– Да, это так.

- Возвращаясь к предстоящей гонке, какова, на ваш взгляд, реалистичная цель на Гран-при?

– Как я уже говорил, в Сингапур мы привези новинки, которые позволят нам добиться прогресса, так что цель может быть довольно высокой. Думаю, что неплохим результатом был бы финиш в первой пятерке.

Материалы по теме


5 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Fima
Нико хочет гоняться с Шуми, наверное тоже боится Хэмильтона. :)))))))
А вдруг укусит, а там потом от бешенства лечись.
+4
-2
+2
- Из того, что вы сказали, следует, что вы совершенно точно продолжите выступать за «Мерседес» в следующем году…

– Да, это так.


Ну все. Все зависит от Шумахера теперь.
0
0
0
ну хоть идин вопрос снят... почти..)))))))))))
0
0
0
Для пилота важно быть уверенным в своём будущим.
Голова тогда работает только над тем чтобы успешней выступать в гонках
Надеюсь что в Мерседесе кадровый вопрос практически решён
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий