Дэвид Култхард: «У Росберга всегда был потенциал, чтобы добиться успеха»
Бывший пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард подвел итог Гран-при Китая, рассказал о перспективах «Мерседеса» в оставшихся гонках сезона, а также поделился мнением о Нико Росберге.
«Несмотря на свою знаменитую фамилию – а Нико является сыном чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга – заголовки газет, посвященных Гран-при Китая, позволили многим любителям автоспорта, поверхностно интересующимися событиями в «Формуле-1», открыть для себя, кто же такой на самом деле пилот «Мерседеса». Если «Мерседес» продолжит развиваться столь же стремительно, уверен, что это будет не последнее упоминание Росберга в мировых СМИ.
Многие будут говорить, что «Макларен» мог, или скорее даже должен был выигрывать Гран-при Китая – если бы Льюис Хэмилтон не получил штраф в пять позиций на стартовой решетке, если бы у Дженсона Баттона не возникла заминка на пит-стопе по ходу гонки. Однако все это так и останется разговорами, в то время как Нико Росберг провел образцовый гоночный уик-энд, контролируя ситуацию от начала и до конца.
У него всегда был потенциал, чтобы добиться подобного успеха. Нико всегда был талантливым парнем, который рос в атмосфере спорта. Он был мальчиком, которого готовили к «Формуле-1». Определенную роль сыграло то, что рос Нико в Монте-Карло, среди быстрых машин и яхт, ходил в частную школу. Все это означало, что «Бритни», как называют Росберга, был не слишком хорошо принят коллегами после прибытия в «Формулу-1», когда в 2006 году Нико подписал контракт с «Уильямсом».
Нико, определенно, получил привилегированную путевку в жизнь. Я был достаточно удачлив, и на себе испытал льготы пребывания в роли пилота «Формулы-1». Помню один момент, когда я на своей яхте находился на Сардинии, а яхта Кеке Росберга стояла неподалеку, видел, как на палубе маленький Нико играет со своим другом, и по совместительству соперником по картингу, Льюисом Хэмилтоном.
Но несмотря на то, что Нико не нужно было искать спонсоров, чтобы попасть в «Формулу-1», или пробиваться через сито национальных соревнований, постепенно повышая свою репутацию гонщика, он всегда был, и до сих пор остается отличным парнем. Лично я думаю, что некоторые люди относятся к Нико с определенной долей предубеждения с самого начала его карьеры, так как его отец всегда был несколько колючей личностью.
Я думаю, что этим людям не стоит недооценивать Нико Росберга. Руководитель «Мерседеса» Росс Браун недавно говорил о том, как он был впечатлен прогрессом Нико, его изменившимся отношением к делу, стремлением учиться новому, улучшенному подходу к физической и психологической подготовке. Все это Нико делал для того, чтобы стать победителем.
Что ж, теперь Нико добился своего. Вопрос в том, сможет ли Нико сделать следующий шаг и начать выигрывать Гран-при на регулярной основе, стать чемпионом мира. Если «Мерседес» сможет предоставить ему конкурентоспособный болид, то ответ на этот вопрос мы скоро узнаем. Я очень надеюсь, что «Мерседес» справится с задачей. Я знаю, что выступаю за «Мерседес» в «ДТМ», но все равно был невероятно рад за них в воскресенье.
«Мерседес», в отличие от других крупных автопроизводителей, не покинул «Формулу-1» вскоре после появления в ней. Они вложили в программу «Формулы-1» большие деньги, оставались преданными своей идее, и сейчас закономерно пожинают плоды своих трудов.
Победа на Гран-при Китая также является персональным триумфом Росса Брауна. В последние годы было сказано очень много слов – и вполне заслуженных слов – о гении Эдриана Ньюи. Подход Росса всегда отличался от конструктора «Ред Булл». Браун подходит к созданию очередного болида больше с механической, нежели с аэродинамической точки зрения. Но он, как и Ньюи, также является блестящим специалистом своего дела. Совсем не случайно, что команды, в которых работает Росс, неизменно являются авторами инновационных решений, находя лазейки в регламенте.
Последняя подобная инновация – это двойной эффект от работы DRS, которая на днях была официально признана легальной технической комиссией ФИА. В результате, в то время, как остальные команды ведут невероятно плотную борьбу в квалификации, «Мерседес» раз за разом уверенно добивается хороших результатов. Тем не менее, нам все еще предстоит увидеть, как болид «Мерседеса» будет справляться с износом резины в разных климатических условиях, что в являлось ахиллесовой пятой команды вплоть до воскресной гонки. В Бахрейне будет намного жарче, и я думаю, что все мы получим более полную картину того, на что на самом деле способен «Мерседес», – написал Култхард в колонке на Telergaph.
Ну всё ясно, ещё одна из разряда считающих, что гонщик что-то там реально «выпёстывает». Действительно, дальше не о чем разговаривать.
Что-то я сильно сомневаюсь, что Шумахер, не случись казуса с колесом, мог бы что-то противопоставить Росбергу! При чём тут команда?! Нико стабильно два года был быстрее напарника и заслуженно победил. Пора принять это, как данность!
Если у Фетеля еще есть время на развитие, и раскрыться так же как когда то раскрылся Алонсо да и сам Шумахер в свои лучшие годы в Ферарри, то у Шумахера этого времени уже нет, пик формы у Шумахера позади, но естественно это не относится к его заслугам, ведь он самый многократный, т.е. живая легенда в боевом действии.
Думаю, Шуми должен отомстить и перестать машину проектировать. Пусть этот подлый Бритни борется с Хиспаниями, без МШ они и собрать машину не смогут!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Машина поехала, попали в настройки, значит Шумахер - чудо-настройщик, не попали - команда гумно! Классная логика, чёужтам :)
Всего у Нико хватает, есть скорость, а это главное и единственно чего ему всегда не хватало, так это болида способного бороться за победы. Может Розберг не лучше Алонсо, Батона, Льюиса, или Фетеля (?), но остальные точно в данный момент ему уступят, хоть не много но уступят.
На Батона обратил внимание в его чемпионский год, раньше не присматривался. Очень достойный и стабильный сезон.
В Макларене его потенциал и опыт только укрепился, сейчас он на пике формы, и в ближайшие 3-4 года будет достойным соперником любому пилоту из Ф1.
Всегда знал,что Шумахер хороший доводчик и настройщик болида, тоже самое бы сказал во времена его побед про пилотаж. Но сейчас я не могу сказать что он лучший по пилотажу. И не нужно преувеличивать значимость Шумахера и то что Розберг ему чем то обязан, а то можно подумать, что если Шумахер собирется на пенсию, то Мерседес развалится, а Розберг больше не победит. Вы просто в печали из-за того что первую победу Мерсу принёс Нико, а не Шумахер и этим объясняется ваша предвзятость к Розбергу.
Для справки: речь идет о современной команде Мерс, а не о той которая была более 50 лет назад. Так что все верно Нико для нынешней команды Мерседес которая вернулась в гонки спустя более 50 лет завоевал первую победу и первый поул, а по факту у Мерса стало 10 побед.
ну, и по ходу, второй вопрос: до чемпионства Баттона у него тоже всего хватало, кроме болида и это было видно, или то, что все у него есть, стало видно уже после чемпионства?
Шумофилия головного мозга в терминальной стадии...
насчёт того, что быстрее был 2года спорный вопрос или ты только табличными данными руководствуешься? нынешний болид (победитель ГП) в большей степени результат труда конструкторов, инженеров и МШ! Этой победы Нико не видать бы без выпестованной Михаэлем машины, ну если ты этого не понимаешь, то о чём с тобой вообще разговаривать?!(((
======================================================
ндаа... и победу в ГП тоже!
А вот Михаэль, с детства рос в спартанской обстановке, его отец работал день и ночь, чтобы у маленького Мишки была возможность гоняться на картах. А Шум после тренировок прводил время в гаражах, помогая механикам крутить болты и гайки. Да и путь в Эф Один ему не был заказан , как Николке-сыну чемпиона. НО, зато громкие успехи в Первой к Михаэлю пришли куда как раньше Росба !
Да и в китайской победе Нико - немалая чатица Михиного труда по кропотливой и грамотной работе с инженерами и конструкторами над Вэ03, но об этом тссс....(( Посмотрим, насколько успешным и долгим будет «формульный роман» младшего Росберга, станет ли он 2-м сыном чемпиона Ф1 выигравшим вожделенный трофей?))
и оптимизм с позитивом, тоже хорошие спутники по жизни и в спорте! не раскисай, ВСЁ -только начинается.....))))
Дошло до того что рук-команды открыто говорит-мол МШ при старании может приблизится к Розбергу-это по моему цинизм беспредельщиков.
Ставка на Розберга сделана-а МШ как не докручивали в настройках так и дальше палки в колеса будут вставлять.Им нужен свой доморощенный чемп Михаэль тебе спасибо-отойди в сторонку.
Рад буду что заблуждаюсь. Но насколько я мог просчитать-сколько мне позволило мое серое вв(а может оно у меня не такое уж и серое)-я пришел к такому выводу
В принципе это полностью показывает ваш уровень познания в Ф1, такой же низкий, как и интеллект вашего кумира. =)))