Мартин Уитмарш: «Хэмилтон посвятил «Макларену» большую часть жизни, мы всегда будем его поддерживать»
Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш в интервью официальному сайту «Формулы-1» подвел итоги выступлений команды в сезоне-2011, поделился мнением о пилотах конюшни – Льюисе Хэмилтоне и Дженсоне Баттоне, выразил удовлетворение тем фактом, что Кими Райкконен после перерыва возвращается в «Формулу-1», а также отметил, что целью «Макларена» в сезоне-2012 будет победа в чемпионате.
– Год назад примерно в это же время посредственные результаты на предсезонных тестах болида МР4-26 предполагали, что сезон-2011 получится не самым лучшим в истории команды. Однако в итоге результат получился довольно приличным. Как обстоят дела сейчас с болидом МР4-27 и каковы ваши ожидания?
– Я понимаю, о чем идет речь, но для начала хотел бы сказать несколько слов о сезоне-2011, который, как вы сказали, получился довольно приличным. В «Формуле-1» довольно мало команд, которые вообще одерживали победы в Гран-при. В то же время «Макларен», «выступив прилично», одержал 6 побед в 19 Гран-при. Следовательно, мы выигрывали каждую третью гонку. Этот результат превосходит среднее количество побед «Макларена» за всю историю, так как с 1966 года мы приняли участие в 703 Гран-при и одержали 175 побед. Мы, безусловно, гордимся достигнутым результатом, но понимаем, что нам нужно развиваться для того, чтобы бороться за чемпионский титул. В это время года, до того, как начались предсезонные тесты, невозможно сказать, как именно покажет себя новый болид относительно конкурентов. Мы прекрасно понимаем, что «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседес», равно как и остальные команды, также как и мы упорно работают над тем, чтобы создать конкурентоспособный болид. Учитывая, что мы не знаем, что получится у конкурентов, могу только сказать, что МР4-27 станет логической эволюцией своего предшественника, и будет адаптирован к новому техническому регламенту. Могу только сказать, что я практически уверен в правильности вектора развития, принятого командой.
– Новый МР4-27 дебютирует на треке 7 февраля во время первых предсезонных тестов в Хересе, и первым его пилотировать будет Дженсон Баттон, а не Льюис Хэмилтон. Подобная очередность имеет какой-либо скрытый смысл?
– Определенно нет. Как вы знаете, в современной «Формуле-1» количество тестов серьезно ограничено, но наши пилоты за отведенное им время сделают все возможное, чтобы помочь команде выполнить намеченную работу в полном объеме. Дженсону и Льюису предстоит провести много времени в Испании во время тестов и могу заверить, что они оба горят желанием как можно быстрее выехать на трассу. Нам очень повезло, что за «Макларен» выступают два чемпиона мира – подобного нет ни у одной другой команды. Политикой «Макларена» всегда было равенство между пилотами, и могу вас заверить, что пока я руковожу командой – так будет и впредь. Поэтому, отвечая на ваш вопрос – просто так получилось, что первым на трассу выедет именно Дженсон Баттон, а Льюис будет работать в следующие два дня. Все могло быть ровно наоборот и все равно не имело бы какого-то скрытого подтекста.
– Сезон-2011 для Льюиса Хэмилтона сложился очень тяжело. Собираетесь ли вы – или может быть уже собрались – серьезно поговорить с Льюисом в преддверии нового чемпионата?
– В 2011 году Льюис Хэмилтон одержал три, и более побед в Гран-при – тем самым став одним из всего трех пилотов, которым удалось добиться подобного достижения. Другими двумя стали Себастьян Феттель и Дженсон Баттон. К тому же, повторюсь, очень немногим командам удавалось одержать 6 побед за один сезон. Пилотов, одержавших три победы по ходу сезона тоже достаточно мало – а Льюис Хэмилтон сумел этого добиться. Одними из самых захватывающих и интересных гонок стали те, в которых Льюис Хэмилтон либо одерживал победы – как это случилось в Китае, Германии и Абу-Даби – либо те, в которых он демонстрировал все свое мастерство.
Тем не менее, вы назвали прошедший сезон для Льюиса тяжелым, и в этом есть доля правды. Но дело в том, что самым главным критиком Льюиса всегда был и остается сам Льюис. Порой дела у него действительно шли неважно, но Хэмилтон всегда был первым, кто пытался исправить ситуацию. Неважно, касалась ситуация того, что происходило на трассе, или же вне ее. Льюис является великолепным пилотом – одним из самых быстрых, которых я когда-либо видел. Именно поэтому, по ходу прошлого сезона, мы всегда старались дать ему понять, что команда всегда будет поддерживать его. У людей ведь короткая память, не так ли? Льюис посвятил «Макларену» половину своей жизни. Он уже вошел в историю «Макларена» и уже давно является частью нашей семьи. За те пять лет, что он провел в «Формуле-1» он добился невероятного успеха. В трех из этих пяти сезонов он боролся за чемпионский титул вплоть до последнего Гран-при. Ну и конечно нельзя забывать, что именно Льюис принес «Макларену» чемпионский титул в 2008 году. Сейчас на его счету 17 побед в 90 гонках, что является великолепным результатом и достойно попадания в зал славы.
– В этом году Кими Райкконен возвращается в «Формулу-1», и будет выступать за «Лотус». Учитывая, что вы долгое время работали с Кими в одной команде, как вы думаете, оправдан ли шаг «Лотуса» пригласить финна?
– Кими отличный парень, и таланта ему не занимать. Он очень успешно выступал в течении тех пяти лет, что сидел в кокпите «Макларена», и выиграл для нас 12 Гран-при. Хотя ему так и не удалось завоевать чемпионский титул в составе нашей команды, в 2003 и 2005 годах он был очень близок к достижению этой цели. Тогда ему просто не повезло. Тем не менее, как я уже говорил, он 12 раз выигрывал для нас Гран-при и некоторые из этих побед были просто фантастическими.
В этом году в ходе одной из пресс-конференций после гонки – честно говоря, я забыл, где именно это происходило – один из журналистов задал всем присутствующим вопрос о том, стоит ли командам, с которыми связывали слухи относительно перехода Кими заключать с ним контракт. Тогда я ответил, что им определенно стоит это сделать. Я все еще придерживаюсь этого ответа и рад, что Райкконен возвращается в «Формулу-1». Кими является очень популярным пилотом и «Формула-1» от его возвращения только выиграет. К тому же, учитывая возврат Райкконена, на стартовой решетке в сезоне-2012 будет сразу 6 чемпионов мира – что является рекордом. Каждый из них, включая Кими, является не только очень быстрым пилотом, но и совершенно уникальной личностью, который своей персоной привлекает большое количество болельщиков по всему миру. Если «Лотусу» удастся построить конкурентоспособный болид – то Кими Райкконен будет очень быстр, все просто.
– Впервые в истории «Формула-1» должна провести 20 гонок за сезон. Помимо них еще будет одна сессия тестов по ходу сезона. Насколько сложно будет справиться с таким длинным календарем? И что хорошего в возвращении тестов по ходу сезона, кроме того, что команды, которые не смогли, чьи болиды получились не такими хорошими как они ожидали, получат шанс догнать конкурентов?
– Думаю, 20 Гран-при за сезон – это естественный максимум. Большее количество может быть чрезвычайно тяжелым для команд и особенно для механиков. Возможно, нам бы пришлось разрабатывать посменную систему, как в NASCAR, где в год проводится более 30 гонок. Ясно, что это бы привело к нежелательному увеличению затрат в то время как мы пытаемся их сокращать. Но в прошлом сезоне мы успешно провели 19 гонок – на одну больше, чем за год до этого. Поэтому, полагаю, мы справимся и с 20-ю в этом году.
Что касается тестов по ходу сезона – в прошлом году у нас было четыре предсезонных теста и ни одного по ходу сезона. В этом году у нас будет три предсезонных теста и один по ходу сезона. Так что я не думаю, что сейчас что-то сильно изменится с точки зрения нагрузки на команды. Кроме того, несколько лет назад мы имели обыкновение проводить тесты перед каждым Гран-при – иногда в двух разных местах одновременно. Поэтому что бы мы не делали в этом году, этому еще очень далеко до того, как мы обычно проводили тесты несколько лет назад.
– Вы все еще являетесь председателем ФОТА. Какая у вас точка зрения на выход из ассоциации команд «Ф-1» таких тяжеловесов, как «Ред Булл» и «Феррари»?
– За свою короткую историю ФОТА многого добилась, и все еще продолжает решать свои задачи. Ассоциация никогда бы не появилась без поддержки «Ред Булл» и «Феррари», и вначале президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло был ее председателем. Отношения между «Маклареном», «Ред Булл» и «Феррари» остаются действительно очень хорошими.
– Не так давно советник «Ред Булл» Гельмут Марко сказал, что он считает, что последние успехи австрийской конюшни сделали «Макларен» и «Феррари» ближе друг к другу. Свидетельствует ли выход «Феррари» из ФОТА, что это больше не так?
– Как я сказал, Лука ди Монтеземоло был первым председателем ФОТА. Лука был чрезвычайно воодушевленным и эффективным председателем. И вместе с другими руководителями команд того времени, с самых первых дней он невероятно способствовал процессу формирования ФОТА. Теперь три года спустя стоит признать, что одним из главных достижений ФОТА являются как никогда близкие нынешние отношения между «Феррари» и «Маклареном» – верю, что так будет и дальше.
Да, команды «Формулы-1» всегда будут соперничать друг с другом. Это естественно, и так и должно быть. Пилоты, инженеры и механики всегда очень мотивированы, чтобы опередить конкурентов на треке. Так же, как и люди из коммерческих отделов в той же степени конкурируют, когда дело касается привлечения и сохранения спонсоров. «Формула-1» – это спорт, но также и бизнес – серьезный бизнес. Но это не значит, что мы не можем сотрудничать, если это сотрудничество принесет общую выгоду для большинства. И это относится ко всем командам, даже тем, которые сейчас не входят в ФОТА.
Поэтому, говоря за «Макларен», могу подтвердить, что на каждом уровне и в каждой дисциплине наши люди постоянно контактируют со своими коллегами из «Ред Булл», «Феррари» и других команд. И, конечно, это относится и к Кристиану Хорнеру, Стефано Доменикали и ко мне.
– Наконец вернемся к теме сезона-2012. Вы бы ведь не хотели бы, чтобы «Макларен» снова занял второе место, не так ли? Чем бы вы могли пожертвовать, чтобы занять не второе место, а первое в 2012 году?
– Думаю, «жертва» – неправильное слово. Все в «Макларене» и так работают на пределе человеческих возможностей, чтобы, как вы говорите, занять не второе место, а первое. Это продолжалось всю зиму и хотя такой уровень приверженности означает, что нашим людям приходится идти на какие-то личные жертвы, не думаю, что они думают таким образом. В «Формуле-1» люди удивительно мотивированы, а в «Макларене» больше, чем где-то еще. «Макларен» выиграл 20 чемпионатов за 46 лет участия в «Формуле-1». Поверьте, мы твердо намерены увеличить это число.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий