Дэвид Култхард: «Феттель может стать лучшим гонщиком в истории «Формулы-1»
Экс-пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард считает, что гонщик «Ред Булл» Себастьян Феттель может стать лучшим пилотом королевских гонок за всю историю. Однако при этом Култхард отмечает, что мы вряд ли увидим такой же период доминирования в «Формуле-1», как это было с Михаэлем Шумахером, так как в настоящее время конкуренция в спорте гораздо выше. Кроме того, Култхард отметил выступления Шумахера в прошедшей гонке в Спа, а также заявил, что Льюису Хэмилтону, который снова попал в аварию, не хватает ясности ума, чтобы избегать таких проблем.
«Себастьян Феттель лидирует в чемпионате с отрывом в 92 очка от ближайшего конкурента, напарника по команде Марка Уэббера, и почти наверняка станет двукратным чемпионом.
И все равно остаются люди, которые ставят под сомнение способности Себа, как гонщика, заявляя, что ему просто повезло оказаться в «Ред Булл», а также что он среднестатистический пилот, потому что зарабатывает победы с поула.
Однако я думаю, что мы можем оказаться свидетелями развития карьеры лучшего пилота в истории «Формулы-1». Конечно, пока мы не можем это утверждать определенно. Только история покажет, так ли это. Но факт в том, что Себастьян продолжает улучшать каждый аспект своих способностей – от гоночного ремесла до работы с шинами, при этом, бесспорно, основываясь на своей природной скорости.
Это никак не связано с «Ред Булл». Выступления Себастьяна связаны с тем, что в этом году он вышел на новый уровень.
Не думаю, что качество «Формулы-1» когда-либо было выше, чем сейчас. Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон, Марк Уэббер – эти парни – пилоты мирового уровня. Михаэль Шумахер вернулся в «Ф-1» и сразу понял это. Себ просто переигрывает всех.
Люди спрашивают, стоим ли мы на пороге периода доминирования, подобного периоду доминирования Шумахера. Я так не думаю. Михаэль управлял болидом, который никогда не ломался, автомобилем, который был лучше машин конкурентов. При этом он располагал самым большим бюджетом в «Формуле-1» и неограниченными тестами.
У «Феррари» и «Макларена» есть ресурсы и персонал, чтобы догнать «Ред Булл». И они уже сделали это. Их гоночный темп был настолько же хорош, как у «Ред Булл». Вероятно, в Бельгии у «Макларена» была самая быстрая машина. Они просто не смогли сделать свою работу. А Себастьян смог.
Это очень впечатляет. Вспомните также, что Михаэль выступал в эру, когда гонки почти заканчивались после 40 кругов. Имею ввиду, что если ты лидировал после последнего пит-стопа, то ты был практически уверен в своей победе.
С новым регламентом, гонка длится до самого финиша. Работа с шинами, правильная стратегия, которая может изменить ход гонки, коммуникация с командой, обгоны, чистая скорость – все это является крайне важными факторами для современного гонщика. И в настоящий момент Себастьян справляется лучше всех.
В прошедшее воскресенье можно было увидеть очень много хороших выступлений от различных гонщиков. Обгон Марком Уэббером Фернандо Алонсо в Eau Rouge был одним из самых смелых маневров, из тех, что я когда-либо видел. Пилотирование Дженсона Баттона, который прорвался с 13-го на третье место, было прекрасным.
И, конечно, выступление Михаэля Шумахера, который в 20-летний юбилей со дня дебюта в «Формуле-1» поднялся с последнего места на пятое. Несомненно, ему, как Дженсону, на руку сыграла вышедшая на трассу машина безопасности, но он и сам хорошо пилотировал и рассудительно использовал шины. Я удивлен, что Михаэлю потребовалось так много времени, чтобы привыкнуть к факту, что «Формула-1» больше не является спринтерским спортом. Здесь нужен мозг наряду с мускулами.
Льюису Хэмилтону – человеку с пылающим темпом – все еще предстоит признать этот факт. В его арсенале есть любое оружие, но по каким-то причинам ему не хватает ясности ума.
На самом деле я не согласен с Льюисом, что его столкновение с Кобаяси было на 100% его виной. Но в этом году было и много других инцидентов. Ему нужно добиться улучшений в этом аспекте, потому что Себастьян установил очень высокую планку», – написал Култхард в своей колонке на сайте Telegraph.
Конечно, Сенна и Прост могли и на самокате обогнать весь пелотон. Определенно, так и было... Все годы пика их карьеры прошли на ведрах. Я бы сказал, ведрищах. :)
человек высказал свое мнение-нравится вам это или нет, но своя точка зрения и убеждения у всех разные и хоть ты тресни-ты не докажешь что чел не прав...
а потом...если взглянуть на речевые обороты-слова «может стать», «если не перестанет развиваться», «время покажет» и т.п. фразы - тут куча условностей - только за то что человек что-то предполагает и пытается «угадать» будущее, сразу макнули его в грязь...
я не говорю что ДИСи прав или не прав...но не считаю важным обращать внимание на те фразы, в которых есть большая доля предположений и прогнозов на будущее...зачем что-то предполагать...будет день-будет пища...реальные показатели всегда наступают позже любых слов...даже самые талантливые испытывают в своей карьере кризис...а Себ не просто молод...по меркам современной Ф1 у него все только начинается...и испытаний может быть более чем достаточно...так что итоги будем подводить в конце его карьеры...и осуждать слова ДиСи тоже...сейчас это не более чем слова...и глупо пинать Дэвида за них...
Ну а его посыл о том, что улучшение Феттеля никак не связано с Ред Булл даже комментить сложно. Хотя Себ стал бесспорно лучше, но ведь и команда прибавила - это вещи взаимосвязаные.
Судя по фото гражданин тоскует в раздумьях о нелегкой судьбе Луиса Гамильтона, а вы встреваете
А по моему жалким выглядите вы, говоря это про пилота, лидирующем личном зачете с преимуществом в 100 очков.... Вы видимо поклонник Луиса Гамильтона?
а ты не думал о том, что ему не надо было особо напрягаться, когда он был позади соперников и машина не позволяла легко их одолеть... как насчет того, что феттель ехал в этот момент за титулом? зачем ему лишний риск?
«это тожу нужно уметь»
Похоже у ДС развивается профессиональная болезнь он слишком много болтает, забывая что уже сказал:).
Всё в точности наоборот. Смотрим: во временна 83-93 разница между машиной выгравшей поул и занявшим 10 место составляла 2,8-3,3 сек., а сейчас всего 1,4-1,5 сек. Пелотон стал невероятно плотным, разница между техникой минимальна. И именно пилот сейчас решает больше чем машина.
подумай сам... ну разве сенна и прост смогли бы бороться на равных с нынешней элитой, если бы у них не было, схожего по качеству болида?
все относительно...
у того времени были свои герои... у этого свои... они разные... они классные...
спустя лет 10, заправлять уже будут другие лица... и масса будет писать в своей колонке о новом выдающимся драйвере... возможно лучшем в истории гонок... аха-ха)))
да и аргентинец вошел в историю в том числе как пилот абсолютно точно угадывающий (или знающий) какая машина будет наиболее конкурентноспособной. 5 титулов в 4 разных командах, наверное они все тоже были ведрами, которые сам Фанхио и окрылял...