Нико Росберг: «Шумахер умел давить психологически, взять хотя бы историю с уборной на Гран-при Монако»

Чемпион «Формулы-1» 2016 года Нико Росберг в беседе с Дэвидом Култхардом поделился воспоминаниями о выступлениях за «Мерседес» вместе с Михаэлем Шумахером, рассказав об умениях легендарного немца давить на соперника психологически.

«Момент был не самый удачный (смеется). Я был воодушевлен и взволнован, у меня вроде бы появился шанс стать лидером «Мерседеса», а фамилия Шумахер вообще нигде не всплывала, ее не было на горизонте. Такую возможность вообще никто не обсуждал. А потом Росс Браун внезапно звонит мне и говорит: «Ой, кстати. Знаешь, твоим напарником будет не кто-то вроде Дженсона Баттона или Ника Хайдфельда, а Михаэль Шумахер». И я такой, знаешь…О мой Бог!

Меня сразу начали посещать всякие безумные мысли о том, что у меня нет шансов, что вся команда будет работать против меня, а Михаэль будет всем манипулировать. Да и вообще, я понятия не имел, смогу ли вообще ему что-то противопоставить? Он ведь величайший гонщик все времен, у меня вообще есть шансы? Да, это был самый безумный момент. Но вообще это был невероятный опыт. Михаэль в команде был как Бог. Даже мои стратегии на гонку обсуждались не со мной, а с Михаэлем.

Михаэль настоящий воин и умеет давить психологически. Причем для этого ему даже не надо было прилагать никаких усилий, это выходило естественно – он просто брал и залезал в головы конкурентам. Я же был его напарником по команде, а значит и главным конкурентом.

Я могу привести много примеров такого давления. Взять хотя бы эту историю с туалетом на Гран-при Монако. В боксах всего одна уборная и Михаэль знал, что жду снаружи, потому что болтал без умолку и говорил всем, что нервничаю, паникую и что мне нужно сходить в туалет перед квалификацией.

А Михаэль просто спокойно сидел там и посматривал на часы и отдыхал – потому что знал, что тем самым заставит меня нервничать еще сильнее. Затем он спокойно вышел и сказал: «Ох, извини, я не знал что ты ждешь». К тому моменту у меня уже началась паника. И вот такие моменты возникали постоянно», – рассказал Росберг.

Шумахер первым в истории «Ф-1» потребовал спидометр в болид. Инженеры смеялись, но Михаэль использовал его для изучения пилотажа

Последний победный обгон Михаэля Шумахера в «Формуле-1» – очень рискованный: с двумя колесами на траве в повороте

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья