Мартин Брандл: «Лучше провести 8-10 гонок в этом году, чем проводить суперсезон»

Бывший пилот «Формулы-1», а ныне комментатор Sky Sports Мартин Брандл в твиттере ответил на вопросы болельщиков, рассказав о несостоявшемся переходе в «Уильямс», мнении о дозаправках, Михаэле Шумахере и многих других вещах.

- Была ли у вас возможность перейти в какую-то команду, которая так и не осуществилась?

– Да. Я был в числе претендентов на место в «Уильямсе» в 1993 году. Не знаю, почему не получил это место. Но Дэймон (Хилл, коллега Брандла на Sky Sports) здорово воспользовался ситуацией.

- Вы уже видели в деле и Хэмилтона, и Ферстаппена. Окажись они за рулем одинаковых машин, кто выиграет на дистанции сезона?

– До 2019 года я всегда ставил на Хэмилтона, но мне кажется, что сейчас чаша весов начинает клониться в другую сторону. Вот почему мне особенно досадно, что мы не можем наблюдать битву Хэмилтона и Ферстаппена прямо сейчас.

- Как вы думаете, увидим ли мы когда-нибудь возвращение дозаправок?

– В «Формуле-1» давно пришли к мнению, что дозаправки на самом деле ограничивают стратегические возможности. С учетом дополнительных расходов и сложности реализации, а также необходимости вновь переделывать болиды, дозаправки вряд ли вернутся в «Ф-1».

- Насколько на самом деле был хорош Михаэль Шумахер?

– Михаэль был выдающимся гонщиком – как за рулем болида, так и вне кокпита. Он переписал правила и понятия того, как гонщик должен готовиться к заездам, тренироваться, отдаваться работе. Он был способен атаковать на пределе в каждом повороте, на каждом круге и в каждой гонке чемпионата.

- Когда вы изменили свое мнение о гало?

– Оно не изменилось. Гало – неприятное, но необходимое зло. Посмотрите на последнюю версию аэроэкрана в «Индикаре» – с тем де успехом можно закрыть им и колеса и назвать получившееся спорткаром. На мой взгляд, гоночный болид – это открытые колеса и открытый кокпит. Но система безопасности быть должна.

- Лучшая гонка, которую вам довелось комментировать…

– Все это дождевые гонки. Гран-при Бразилии 2008 года, когда Льюис впервые стал чемпионом, бесконечный Гран-при Каналы 2011 года, когда выиграл Дженсон Баттон, и триумфальный для Макса Ферстаппена Гран-при Германии 2019 года.

- Мартин, что вы думаете о возможности проведения суперсезона 2020/21?

– Я бы предпочел увидеть даже 8-10 гонок в 2020 году, а потом начать полноценный сезон-2021. Десяти гонок за сезон вполне хватало Джиму Кларку, Джеки Стюарту и Грэму Хиллу, чтобы стать настоящими героями и чемпионами мира.

- Назовите, на ваш взгляд, самого недооцененного и самого переоцененного пилота в истории «Ф-1»?

– Сложно говорить о недооцененных гонщиках. Но если вспомнить пилотов, который по таланту были способны добиться большего в «Ф-1», то я бы назвал ребят вроде Ивана Капелли, Юрки Ярвилехто, Нико Хюлькенберга, Тони Лиуцци. А еще Себастьяна Буэми и Жана-Эрика Верня.

«Формула-1» провела виртуальную гонку: Норрис преодолевал трудности с соединением, Шварцман сошел, а победил юниор «Рено»

 

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья