Гельмут Марко: «Зная, насколько быстр Квят, мы решили посмотреть на Албона»
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко в интервью японской прессе рассказал о состоянии дел в молодежной программе «Ред Булл» и о причинах, по которым команда решила пригласить Алекса Албона на место Пьера Гасли.
- Как кажется, не только «Ред Булл», но и «Мерседес» с «Феррари» испытывают трудности с тем, чтобы находить и развивать новые таланты…
– Перед тем, как ответить на этот вопрос, хочу сказать, что именно я был первым, кто разработал систему развития молодых пилотов, а «Феррари» и «Мерседес» фактически скопировали ее. И лично я считаю, что система «Ред Булл» функционирует очень хорошо. Доказательством этого, как мне кажется, являются достижения пилотов из программы.
- Четверо нынешних пилотов также конкурентоспособны. Но есть ли талантливые гонщики, которые придут вслед за ними?
– Едва ли это проблема, даже в ближайшей перспективе. Наши молодые гонщики хорошо развиваются.
- Какое качество вы цените больше всего, оценивая талант гонщика?
– Я не хотел бы делиться секретами, поэтому расскажу только об одной вещи. Скорость, быстрота. Скорость на одном быстром круге, а не на дистанции гонки. Когда-то мне был интересен один гонщик (ныне выступающий в «Формуле-1»), и я думал, что он очень хорош. Тем не менее, ему не хватало скорости на одном быстром круге, поэтому я решил не приглашать его в программу «Ред Булл». Сейчас он здорово выступает по воскресеньям, но постоянно проигрывает напарнику по субботам. В конечном счете, мое мнение о нем оказалось верным, его выступления в квалификациях вредят результату в гонках.
- Ну же, расскажите о еще каком-то качестве…
– Психологическая устойчивость.
- И как вы это оцениваете?
– В последние годы мы используем несколько тестов, чтобы определить это. Тем не менее, я по-прежнему люблю общаться с гонщиками напрямую, чтобы оценить ситуацию. И я редко ошибаюсь в своих оценках. В качестве наиболее яркого примера можно привести Макса – я почувствовал его психологическую устойчивость в первый же наш разговор.
- Когда это было?
– Когда ему было 15 лет.
- До Гран-при Венгрии вы не высказывались публично о возможности замены пилотов по ходу сезона. Можно сказать, что Венгрия стала поворотным моментом при принятии решения?
– Можно сказать и так. Гасли не только проиграл позиции на старте, но и никак не мог провести атаку на Сайнса – не то что обогнать его. И это несмотря на то, что темп Пьера был намного выше. В итоге на финише он уступил лидерам круг.
- С учетом того, как Гасли выступал в прошлом сезоне, сейчас он кажется другим человеком. Это тоже проблема психологии?
– Я считаю, что да. До прошлого сезона Пьер был очень быстр в квалификациях и не стеснялся обгонять соперников в гонках. Но в этом сезоне он уже так не выступал.
- И вы считаете, что проблема в психологии…
– Да, именно так.
- Давно хотел спросить, не считаете ли вы, что на Гасли повлияла авария на зимних тестах?
– Там была не одна авария, а две. Да, его аварии сильно повлияли на программу подготовки на тестах. У нас было мало запасных деталей и с трудом закончили тесты.
- Гасли чувствовал, что несет за это ответственность?
– Конечно. И ему не удалось оставить это в прошлом и двигаться дальше, даже когда начался сезон.
- Албон тоже может быть психологически не готов к внезапному повышению. Нет ли риска, что он повторит путь Гасли?
– Я настроен оптимистично. Честно говоря, я не ожидал, что он будет так хорошо выступать в свой первый сезон в «Ф-1». Он прогрессирует в каждой гонке. Более того, контракт с Алексом подписан только на последние девять гонок сезона. Мы пока не принимали решения о том, кто станет напарником Макса в следующем году. Так что на Алекса ничего не давит, ему нужно просто пилотировать так, как он умеет.
- Понятно. Тем не менее, Квят переигрывает его и в гонках, и в квалификациях. Почему, несмотря на это, вы все равно выбрали Албона?
– Не было никаких «несмотря на». Я просто посчитал, что Албон станет более подходящим выбором. Мы уже знаем, насколько быстр Квят. Он также сумел очень здорово отыграться после того, как был отпущен из «Ред Булл». Он стал очень хорошим гонщиком, без слабых мест. Так что мы, принимая во внимание все факторы, решили посмотреть на Албона.
Квята ждали в «Ред Булл». Но вместо него выбрали новичка «Формулы-1»
Молодой способный Албон не был опробован на реально сильном болиде, Даня в своё время был. Да, Квят, кажется, стал лучше с тех пор, но его возможности вполне понятны, Марко отдаёт им должное, но потенциал Албоне пока совершенно не ясен, дело не в опыте, а в пределе, который выясняется только на сильной машине. Вот сейчас время узнать, чего стоит Албон. Никаких вопросов быть не должно, всё вполне логично.
Удачи Алексу. Она ему не помешает.
Любвеобильный старец.
I see. Nonetheless, Kvyat has shown better results in both qualifying and racing. Why did you choose Albon?
Dr. Marco: Not dare. I thought "Albon is the best". We know how fast Kvyat is. Even the trials that ended the contract with Red Bull made a good recovery. It can be said that it became a very complete driver. After considering all these factors, we chose the possibility of Alex.
Так что не надо. Не так он сказал. Но фраза довольно бессмысленно построена. Действительно, сложно понять, что он имел ввиду. Поэтому на разных ресурсах разный перевод. Мне кажется, что есть ошибка в пунктуации, после ’Not dare’ точка лишняя как бы. Плюс "Albon is the best" во-первых в кавычках, а во-вторых, если бы он хотел сказать, что Албон лучше, было бы либо без ’The’, но скорее всего, было бы ’better’. Так что я склонен думать, что именно перевод Спортса более точный в этом случае. Только он учитывает все непонятности.
И откуда может он знать возможности Квята (нового Квята) на топ-болиде?
Мне кажется у Дани уже есть предложения, в других командах, которые более выгодней и с финансовой стороны и на будущее. Мы этого все равно не узнаем пока.
P.S.: К тому же когда Даня замени Феттеля для всех тоже было неожиданностью (Учитывая что тогда тоже не плохо выступал Вернь)