Шарль Леклер об аварии: «Не знаю, чем бы все закончилось, если бы гало не было»

Пилот «Заубера» Шарль Леклер прокомментировал свое столкновение с Фернандо Алонсо на старте Гран-при Бельгии.

В результате того, что Нико Хюлькенберг врезался в Фернандо Алонсо, болид испанца отнесло в сторону и ударило о машину Леклера сверху. Если бы на болиде не было защитного каркаса гало, то Леклер мог получить удар по голове колесом от болида «Макларена».

«Я не знаю, чем бы все закончилось, если бы гало не было, но смотря на результат аварии я могу сказать, что рад наличию гало на машине. Мне повезло. После аварии сам каркас гало выглядит не слишком здорово.

Нет, я не злюсь на Хюлькенберга. В прошлом Нико нет таких инцидентов, он явно действовал не намеренно. Не думаю, что его бы стоило дисквалифицировать на одну гонку за подобную ошибку. Если гонщик действует с умыслом и его действия опасны, то тогда нужно применять дисквалификацию. Но не в таких случаях», – цитирует Леклера motorsport.

49 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Да ладно, карбоновый обвес гало весь в трещинах, титановая рама цела видно. А "перелетело" за счет контакта с гало, машину то подняло.

Попало бы в голову, могло кончиться совсем плохо, шея у человека не титановая.

Вы чего все такие рисковые, чужими-то головами?
+55
-2
+53
Вот, ссыль, на фото очень хорошо видно, что гало досталось по полной.

https://pbs.twimg.com/media/DliRyAhWwAsGFp5.jpg

Сам, не сторонник этой хрени, но похоже она действительно в таких случаях спасает от травм.
+29
-4
+25
Ответ заблокированному пользователю
Сколько Леклеру заплатили за это вью и пиар гало?
В 2012 году [в похожем столкновении в Спа] я был бы рад, если бы на моей машине было гало. Не нужно больше доказывать, что эта вещь помогает», – резюмировал Фернандо Алонсо
+16
0
+16
Ответ Grigpar
Колесо в голове - это плохо. :) Но дело не в этом. Дело в том, что ему математически тяжело попасть в голову. Мы это видели всю новую историю F1. Вопрос что лучше. Избежать удара или получить его, но с зашитой? Я за 1-е.
Да, всю новую историю видели. Попасть головой в трактор тоже математически тяжело.
+14
0
+14
На этот вопрос может ответить компьютерное моделирование эпизода. Интересно было бы его увидеть с вариантом, если бы гало не было.
Думаю, что мимо бы прошло, как всегда это было в F1, т.к. хорошо спрятанная голова само по себе защита. ГАЛО - уродство не подходящее под эти машины, оно вне концепции болида. Но сейчас у ФИА есть отличный способ пиарнуть свои решения.
+29
-18
+11
Ответ заблокированному пользователю
Уродство это четырёх кратное недоразумение за рулём феррари А гало нужная и необходимая вещь
Ты перепутал команды, оно за рулём мерседеса))
+8
-1
+7
"Нет, я не злюсь на Хюлькенберга. В прошлом Нико нет таких инцидентов, он явно действовал не намеренно.".

Леклер вызывает у меня только уважение.
+7
0
+7
Ответ прохожий2
Что бы было - Леклеру надо было спросить у Брандла, тем более - он присутствовал. А интересующимся предлагаю посмотреть Бразилию 94, когда Мартин получил увесистый "чирок" по голове колесом пролетавшего над ним Бенеттона Ферстаппена Йосика..)) ( а голова тогда торчала куда заметнее из кокпита))
Надо же. Старший Йос был таким ювелиром, а сын карашит так, что шепки летят. :)
+4
0
+4
Закончилось бы все тем, же как и у Фонса, когда Грожан пролетал. Мак бы проскочил мимо.
+11
-8
+3
Что бы было - Леклеру надо было спросить у Брандла, тем более - он присутствовал. А интересующимся предлагаю посмотреть Бразилию 94, когда Мартин получил увесистый "чирок" по голове колесом пролетавшего над ним Бенеттона Ферстаппена Йосика..)) ( а голова тогда торчала куда заметнее из кокпита))
+3
0
+3
Помнится, Хюлькенберг был одним из самых ярых противников гало. Наверняка теперь у него мнение поменяется. Мог ведь сегодня своим маневром убить человека, не будь защиты головы.
+3
0
+3
бараны-эксперты сайта опять строчат непонятно что

тут никто из профи не может точно сказать, спасло гало или и так бы пронесло. но надо же понимать, что болид мог еще ниже пролететь.

по-моему на этом кейсе действительно можно сделать вывод, что от гало какой-то прок есть
+2
0
+2
Ответ Grigpar
/Вы чего все такие рисковые, чужими-то головами?/ С одной стороны верно Док. Но с другой подумай сам, были бы у тебя такие мысли еще год назад - до введения ГАЛО. Не думаю! Сознание меняется очень быстро, но ведь мы десятилетиями жили без всего этого и десятилетиями ничего не случалось. Авария Бьянки не в счет, это другая история.
Я считал и считаю, что закрытый фонарь как в LMP1 будет безопаснее от осколков. Макларен же распороло об этот гало, могли детали днища и внутрь кокпита под гало попасть. При той энергии лист карбона или тяга тоже могли натворить дел.

В Индикаре гало нет результат последней аварии налицо.
+2
0
+2
Что касается гало, то бесспорно только одно. Гало - это уродство. Все разговоры о том, что дескать "ах, если б не было гало"... не было гало, а аварии аналогичные этой сколько угодно. Спасло бы гало Жюля, когда тот на метр подбросил трактор собственной головой - большой вопрос... сдается мне, последствия были бы еще ужаснее.
+2
0
+2
Ответ Grigpar
Надо же. Старший Йос был таким ювелиром, а сын карашит так, что шепки летят. :)
Да как сказать..))) Мне кажется - это яблочко недалеко откатилось от яблони))
+2
0
+2
Ответ Grigpar
Вот повтор - https://www.youtube.com/watch?v=fuRRLkc4qUo Глянь на 40-й секунде в замедленном варианте. Колесо не могло задеть головы Леклера. Ситуация была еще безопаснее, чем случай Ало с Грожаном. МакЛарен бы просто пролетел и не задел ничего колесом. Оно могли и не сломаться даже в итоге. ГАЛО и спровоцировало удар.
Ну тут скорее всего колесом бы не попал. Другое дело, что если бы колесо четко летело в голову без гало, могли бы быть самые плохие последствия.
+3
-1
+2
Ответ Grigpar
/Могли детали днища и внутрь кокпита под гало попасть/ Да, про это тоже всегда пишу. Скинь ссылку на последнюю аварию в Инди. Я не в курсе.
Кстати пилот толковый из программы РБ обыгрывал Верня в младших сериях
+1
0
+1
Ответ Grigpar
/Могли детали днища и внутрь кокпита под гало попасть/ Да, про это тоже всегда пишу. Скинь ссылку на последнюю аварию в Инди. Я не в курсе.
https://www.championat.com/auto/article-3520573-robert-uikens-perenjos-operaciju-gonschik-edva-ne-pogib-v-avarii-v-indycar.html вот навскидку с пилотом пока все неясно травма позвоночника
+1
0
+1
Ответ Vasiliy Galkin
И вот ещё гифка: https://twitter.com/F1/status/1034090832733896705
Конкретно в данном столкновении ничего бы с Леклером не произошло. Это видно со всех ракурсов.
+1
0
+1
Ответ Grigpar
Конкретно в данном столкновении ничего бы с Леклером не произошло. Это видно со всех ракурсов.
На видео, что давал Игорь, Макларен собирается немного причесать Леклера, но отскакивает от гало.

Будем считать, что у нас с вами по-разному устроено зрение.
+1
0
+1
Ответ Vasiliy Galkin
Справедливости ради, в ситуации с трактором гало бы не спасло - даже если бы оно выдержало, при ударе на такой скорости перегрузка от мгновенной остановки точно так же убила бы мозг.
Не так всё просто. Перегрузка в 10g может убить, а в 100g - не причинить никакого вреда. Всё дело в длительности.
+1
0
+1
Ответ strelf1
Да, всю новую историю видели. Попасть головой в трактор тоже математически тяжело.
Справедливости ради, в ситуации с трактором гало бы не спасло - даже если бы оно выдержало, при ударе на такой скорости перегрузка от мгновенной остановки точно так же убила бы мозг.
+1
0
+1
Ответ Grigpar
Закончилось бы все тем, же как и у Фонса, когда Грожан пролетал. Мак бы проскочил мимо.
Или как у другого подающего надежды гонщика.
+1
0
+1
На этот вопрос может ответить компьютерное моделирование эпизода. Интересно было бы его увидеть с вариантом, если бы гало не было.
Вот повтор - https://www.youtube.com/watch?v=fuRRLkc4qUo

Глянь на 40-й секунде в замедленном варианте. Колесо не могло задеть головы Леклера. Ситуация была еще безопаснее, чем случай Ало с Грожаном. МакЛарен бы просто пролетел и не задел ничего колесом. Оно могли и не сломаться даже в итоге. ГАЛО и спровоцировало удар.
+5
-4
+1
На повторе несколько раз смотрел. Видно, что гало оттолкнуло болид Алонсо вперед. Если бы гало не было, то вполне возможно, что днище дальше в кокпит
+1
0
+1
Ответ doctor.morge
Да ладно, карбоновый обвес гало весь в трещинах, титановая рама цела видно. А "перелетело" за счет контакта с гало, машину то подняло. Попало бы в голову, могло кончиться совсем плохо, шея у человека не титановая. Вы чего все такие рисковые, чужими-то головами?
/Вы чего все такие рисковые, чужими-то головами?/

С одной стороны верно Док. Но с другой подумай сам, были бы у тебя такие мысли еще год назад - до введения ГАЛО. Не думаю! Сознание меняется очень быстро, но ведь мы десятилетиями жили без всего этого и десятилетиями ничего не случалось. Авария Бьянки не в счет, это другая история.
+5
-5
0
Ответ Vasiliy Galkin
Ага, а чьи-то в упор не видят очевидного, всё им божья роса.
Очевидного чего? 20 лет видели такое.
0
0
0
Ответ Grigpar
Да, будем считать. И чьи-то глаза за уши притягивают то, чего не могло быть.
Ага, а чьи-то в упор не видят очевидного, всё им божья роса.
0
0
0
Ответ Vasiliy Galkin
На видео, что давал Игорь, Макларен собирается немного причесать Леклера, но отскакивает от гало. Будем считать, что у нас с вами по-разному устроено зрение.
Да, будем считать. И чьи-то глаза за уши притягивают то, чего не могло быть.
0
0
0
Сколько Леклеру заплатили за это вью и пиар гало?
+3
-3
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий