Ярно Трулли: «Гонку в Валенсии выиграла технология»

Теги Авто

Пилот «Лотуса» Ярно Трулли считает, что гонка в Валенсии стала настоящим торжеством технологий над человеком в «Формуле-1».

«Мы побили очередной немыслимый рекорд – в Валенсии все 24 машины дошли до финиша без сходов, аварий или технических проблем. Нараин Картикеян впервые в истории «Формулы-1» финишировал 24-м. Хорошо это или плохо, зависит от амбиций каждого гонщика. Мне это не по нраву.

В любом случае, это несколько парадоксально и имеет важное значение: Валенсия выявила нового победителя гонки, хотя формально им стал Себастьян Феттель, но победила технология.

Выиграв сражение с человеческим фактором в последние несколько лет, она выиграла философскую битву против непредсказуемости и неожиданности гонок. Того, что мы называем – «механические проблемы».

10-15 лет назад, когда я начинал карьеру, пилот знал, как он начнет гонку, но не знал, как закончит и закончит ли вообще. Теперь надежность стала привычной: у машины четыре колеса, и она надежна. Не помню, когда последний раз мы видели поломку мотора. Конструкторы стали идеально контролировать качество деталей и нет ни единого шанса на ошибку.

Это ведет к двум вещам: прежде всего, сокращаются шансы небольших команд на очки, а во-вторых, теряется интерес к «Формуле-1». И не факт, что гонка в Валенсии будет самой скучной в сезоне», – цитирует Трулли Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
15 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ключевая фраза тут по прежнему набрать очки, сомневаюсь, что Ярно интересовало бы зрелище, добудь он желанный результат, например победу, и он однозначно не был бы обрадован, ну например тем, что у него на последнем круге эффектно бы взорвался мотор, или отвалились оба колеса и он на полной скорости улетел бы в стену.

Думаю тут явное разочарование, Лотусы думали, что они создали достаточно быстрый и надежный болид, что бы при удачном стечении обстоятельств попадать в очки, но другие команды сделали еще больший шаг в этом направлении. Не думаю, что он выжил из ума настолько, что бы не понимать того, что крайне не выгодно создавать машины и детали которые стоят деньги, а первые приносят результат, те опять же в итоге большие деньги, так вот специально уменьшать их ресурс на благо всем кроме себя, на благо эффектности. Так, что какой то если честно пустой и абсолютно левый «базар», в связи с неудовлетворенными амбициями.

А сам факт повышения надежности лежит не сколько в конструкторах и инженерах машин и технологий, хотя последние безусловно играют в роль, сколько в убогом регламенте совершенно не предусматривающем риск и какие то либо эксперименты, замороженный регламент на движки итд, соответственно если движки лишь теряют мощность, и по сути практически не меняются, остаются почти такими же коробки передач, снижаются нагрузки требования, итд. Командам просто нет места для рискованных экспериментов, все уже отработано и отточено. Остаются эксперименты только в области аэродинамики, но и с ними отчаянно сражаются бравые парни из руководства Ф1. Их боссы, и финансовые интересы главные приоритетные факторы. Так, что вот главные виновники они, а ни как не технологии и сумрачные инженеры команд.
+4
0
+4
И технологии достигли своего апогея в Валенсии ? Чушь. Это было всего лишь стечением многих обстоятельств: случайность, необгонная трасса, широкие зоны вылета, Hemosapien и т.д. Или надо было разыграть дефектные детали между болидами ?
В идеале, результаты гонок не должны складываться из неудач соперников с техникой. С этой точки зрения гонка была почти идеальной. А вот сама трасса дерьмо.
+1
0
+1
Ответ scatabaza
\Так, что какой то если честно пустой и абсолютно левый «базар», в связи с неудовлетворенными амбициями\ «пустой базар» у вас в этом абзаце какие лотусы,какое разочарование и амбиции?ярно доезжает карьеру,и доезжает в команде,амбиции которой настолько ничтожны что разочарования при любых раскладах не грозит.
> «пустой базар» у вас в этом абзаце
какие лотусы,какое разочарование и амбиции?ярно доезжает карьеру,и доезжает в команде,амбиции которой настолько ничтожны что разочарования при любых раскладах не грозит.

Болельщик Ярно? Ну это все объясняет.

В любом случае болельщик вы Трулли или просто благородный борец за справедливость, предлагаю умерить благородный и яростный пыл и ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ на фразы Ярно:

> прежде всего, сокращаются шансы небольших команд на очки

Расшифровываю для тех кто научился только грубить, но не научился читать. Здесь он открытым текстом говорит - фигово, очень очень плохо, что лидеры совсем не горят через одного, ну иначе не могем мы(маленькая команда)по другому набрать очки и привлечь больше спонсоров и инвестиций. Что бы в будущем еще поражаться, сделав машину получше. А карьера моя на закате, и чувствую я, что выиграть больше ничего не сумею на такой медленной машине, а очень бы хотелось бы еще позажигать.

Так же нам интересен и следующий вывод:

> а во-вторых, теряется интерес к «Формуле-1».

То есть Ярно и вы как его поддерживающей на полном серьезе считаете, что итальянец был бы рад, если бы его машина, которая шла в очках, или еще выше - к победе, эффектно бы загорелась на последних кругах? Или у нее например при торможении отлетели колеса и болид Ярно на скорости за 200 км ч совершил бы эффектный полет в сторону стены? А как Ярно по вашему относиться к гонщикам 50-70 которые из за такой вот эффектности убивались через одного? Иногда вместе со зрителями? Последнее лирика, но все же интересно.

И мне вообще не понятно, может вы объясните, зачем человеку лишенному амбиций говорить такие слова? Чего он делает в Ф1, почему жалуется на свою команду и машину, и переживает за то, что с его безупречным мастерством, из за корыта Лотус, в квалификация его обгоняет Ковалайнен? Ему уже все до той бабушки? К чему все эти спичи?

+1
0
+1
Ответ scatabaza
\\Расшифровываю для тех кто научился только грубить, но не научился читать\\ напрасный труд.вы фантазируете вместо «научился читать».и насчёт заметки и насчёт «грубить» \\И мне вообще не понятно, может вы объясните, зачем человеку лишенному амбиций говорить такие слова?\\ и вы не поняв,приступаете к «расшифровкам»? трулли ничего эдакого не сообщил чтобы приплетать сюда «амбиции» и прочие «такие» слова.про победы в исполнении лотуса вы пошутили?вам удался образчик чёрного юмора. \\Здесь он открытым текстом говорит - фигово, очень очень плохо, что лидеры совсем не горят через одного, ну иначе не могем мы..\\ нет \\что итальянец был бы рад, если бы его машина, которая шла в очках, или еще выше - к победе, эффектно бы загорелась на последних кругах?\\ нет \\почему жалуется на свою команду и машину\\ вы на работу ходите?на неидеальные условия жалуетесь? \\К чему все эти спичи? \\ люди иногда разговаривают,знаете ли. кусок аналитики,видимо ответы на вопросы для передачи или журнала. вряд ли он с броневика вещал. вы вполне можете прочесть подобное в исполнении произвольного местного автора.у них тоже амбиции в ф-1?
> и вы не поняв,приступаете к «расшифровкам»?
трулли ничего эдакого не сообщил чтобы приплетать сюда «амбиции» и прочие «такие» слова.про победы в исполнении лотуса вы пошутили?вам удался образчик чёрного юмора.

Амбиции есть у любого гонщика любого болида формулы один. Я не понимаю чего тут можно не понимать - Трулли ясно сказал, что у маленьких команд нет шансов ибо впереди никто не горит и виноваты в этом технологии и инженеры.
С чем лично я не согласен.

Виноват регламент который вяжет руки всем конструкторам и инженерам. Заморожены любые значительные доработки двигателей, увеличен ресурс, что теперь их просто делают их с огромным запасом, как они будут при таких условиях гореть?

Что бы такого не было надо просто поменять регламент, сколько хочешь двигателей на гонку, обороты 21-22 тысячи как раньше, мощность до 1000 лс, доработки по ходу сезона разрешить итд. Будут все гореть как миленькие ибо будет чем рисковать, а не так как сейчас, разрешить использования тех же хитрых материалов, типо пирослика и прочее. Тогда будет всякое. Только маленьким командам будет еще труднее, ибо лидеры будут запиливать такие эпичные мега девайсы, что обгонять будут не на круг, а минимум три. Но у маленьких команад будет шанс, ограничив обороты двигателя на пару тысяч оборотов спокойно доехать до финиша и получить заветные очки, пока впереди взрываются и горят ревущие монстры.

Про победы я конечно же пошутил, но плох тот солдат который не мечтает стать генералом, это к вопросу от амбициях, иначе нет смысла участвовать в каком либо мероприятии под названием гонки. В этом их суть.

> люди иногда разговаривают,знаете ли.
кусок аналитики,видимо ответы на вопросы для передачи или журнала.
вряд ли он с броневика вещал.

В простом разговоре люди порой могут сказать гораздо больше чем вещая с броневика с заведомо заготовленной речью. Не один государственный секрет так выболтали, в простой беседе.
+1
0
+1
Ярно дело глаголит! Железо нынче имеет дикий запас прочности, что убивает часть интриги не хуже самовозов.
0
0
0
Трулли красава. Наконец-то хоть кто-то из профессионалов публично сказал эту очевидную вещь.
0
0
0
+ 1 и даже + 1001 имхо = уже 20 лет назад начался тренд роста роли инженерии с падением роли пилотажа.

Но в 1988г это не было так заметно, ведь за рулем лучшей машины были 2 лучших пилота Эпохи.

Зато в 1992г Машина как орех разделала Пилота. Вилы-Рено выиграли кучу раз. А Сенна более чем в 2 раза проиграл им.

Именно с приходом дяди БЭ с 1991г Ф1 идёт в тупик шоу-биза с интригами воротил, обманами ФИА, скандалами, махинациями, и прочим бредом.

А многие пилоты стали «звёздами» шоу-биза = Куклами «брэндами».
0
0
0
странно, в прошлом году, ломались все, да и чемпионат был одним из самых интересных...
Просто у фет и нью сделали свою работу на 5, в отличие от остальных.
0
0
0
Неизменно радуют подобные откровения. С добрым утром Ярно Трулли!
А то раньше, это всё ведь непонятно было, и вот истина снизошла после Валенсии.
Улучшение надежности, улучшение безопасности - это естественный ход вещей, всегда всё двигалось именно в этом направлении, но оказывается есть немало людей, которые всего этого не видят и не понимают.
0
0
0
пора ФИА вмешаться в это безобразие. ведь ухудшается зрелищность гонок! перед каждым стартом надо случайно выбирать болиды, которые будут ломать по ходу гонки
0
0
0
Ответ Gaer
Ключевая фраза тут по прежнему набрать очки, сомневаюсь, что Ярно интересовало бы зрелище, добудь он желанный результат, например победу, и он однозначно не был бы обрадован, ну например тем, что у него на последнем круге эффектно бы взорвался мотор, или отвалились оба колеса и он на полной скорости улетел бы в стену. Думаю тут явное разочарование, Лотусы думали, что они создали достаточно быстрый и надежный болид, что бы при удачном стечении обстоятельств попадать в очки, но другие команды сделали еще больший шаг в этом направлении. Не думаю, что он выжил из ума настолько, что бы не понимать того, что крайне не выгодно создавать машины и детали которые стоят деньги, а первые приносят результат, те опять же в итоге большие деньги, так вот специально уменьшать их ресурс на благо всем кроме себя, на благо эффектности. Так, что какой то если честно пустой и абсолютно левый «базар», в связи с неудовлетворенными амбициями. А сам факт повышения надежности лежит не сколько в конструкторах и инженерах машин и технологий, хотя последние безусловно играют в роль, сколько в убогом регламенте совершенно не предусматривающем риск и какие то либо эксперименты, замороженный регламент на движки итд, соответственно если движки лишь теряют мощность, и по сути практически не меняются, остаются почти такими же коробки передач, снижаются нагрузки требования, итд. Командам просто нет места для рискованных экспериментов, все уже отработано и отточено. Остаются эксперименты только в области аэродинамики, но и с ними отчаянно сражаются бравые парни из руководства Ф1. Их боссы, и финансовые интересы главные приоритетные факторы. Так, что вот главные виновники они, а ни как не технологии и сумрачные инженеры команд.
\Так, что какой то если честно пустой и абсолютно левый «базар», в связи с неудовлетворенными амбициями\

«пустой базар» у вас в этом абзаце
какие лотусы,какое разочарование и амбиции?ярно доезжает карьеру,и доезжает в команде,амбиции которой настолько ничтожны что разочарования при любых раскладах не грозит.
0
0
0
Ответ Gaer
Ключевая фраза тут по прежнему набрать очки, сомневаюсь, что Ярно интересовало бы зрелище, добудь он желанный результат, например победу, и он однозначно не был бы обрадован, ну например тем, что у него на последнем круге эффектно бы взорвался мотор, или отвалились оба колеса и он на полной скорости улетел бы в стену. Думаю тут явное разочарование, Лотусы думали, что они создали достаточно быстрый и надежный болид, что бы при удачном стечении обстоятельств попадать в очки, но другие команды сделали еще больший шаг в этом направлении. Не думаю, что он выжил из ума настолько, что бы не понимать того, что крайне не выгодно создавать машины и детали которые стоят деньги, а первые приносят результат, те опять же в итоге большие деньги, так вот специально уменьшать их ресурс на благо всем кроме себя, на благо эффектности. Так, что какой то если честно пустой и абсолютно левый «базар», в связи с неудовлетворенными амбициями. А сам факт повышения надежности лежит не сколько в конструкторах и инженерах машин и технологий, хотя последние безусловно играют в роль, сколько в убогом регламенте совершенно не предусматривающем риск и какие то либо эксперименты, замороженный регламент на движки итд, соответственно если движки лишь теряют мощность, и по сути практически не меняются, остаются почти такими же коробки передач, снижаются нагрузки требования, итд. Командам просто нет места для рискованных экспериментов, все уже отработано и отточено. Остаются эксперименты только в области аэродинамики, но и с ними отчаянно сражаются бравые парни из руководства Ф1. Их боссы, и финансовые интересы главные приоритетные факторы. Так, что вот главные виновники они, а ни как не технологии и сумрачные инженеры команд.
Хорошо сказал. Меньше о Льюшке думай, больше о жизни, глядишь, интересно станет читать ;)
0
0
0
Ответ Gaer
> «пустой базар» у вас в этом абзаце какие лотусы,какое разочарование и амбиции?ярно доезжает карьеру,и доезжает в команде,амбиции которой настолько ничтожны что разочарования при любых раскладах не грозит. Болельщик Ярно? Ну это все объясняет. В любом случае болельщик вы Трулли или просто благородный борец за справедливость, предлагаю умерить благородный и яростный пыл и ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ на фразы Ярно: > прежде всего, сокращаются шансы небольших команд на очки Расшифровываю для тех кто научился только грубить, но не научился читать. Здесь он открытым текстом говорит - фигово, очень очень плохо, что лидеры совсем не горят через одного, ну иначе не могем мы(маленькая команда)по другому набрать очки и привлечь больше спонсоров и инвестиций. Что бы в будущем еще поражаться, сделав машину получше. А карьера моя на закате, и чувствую я, что выиграть больше ничего не сумею на такой медленной машине, а очень бы хотелось бы еще позажигать. Так же нам интересен и следующий вывод: > а во-вторых, теряется интерес к «Формуле-1». То есть Ярно и вы как его поддерживающей на полном серьезе считаете, что итальянец был бы рад, если бы его машина, которая шла в очках, или еще выше - к победе, эффектно бы загорелась на последних кругах? Или у нее например при торможении отлетели колеса и болид Ярно на скорости за 200 км ч совершил бы эффектный полет в сторону стены? А как Ярно по вашему относиться к гонщикам 50-70 которые из за такой вот эффектности убивались через одного? Иногда вместе со зрителями? Последнее лирика, но все же интересно. И мне вообще не понятно, может вы объясните, зачем человеку лишенному амбиций говорить такие слова? Чего он делает в Ф1, почему жалуется на свою команду и машину, и переживает за то, что с его безупречным мастерством, из за корыта Лотус, в квалификация его обгоняет Ковалайнен? Ему уже все до той бабушки? К чему все эти спичи?
\\Расшифровываю для тех кто научился только грубить, но не научился читать\\

напрасный труд.вы фантазируете вместо «научился читать».и насчёт заметки и насчёт «грубить»

\\И мне вообще не понятно, может вы объясните, зачем человеку лишенному амбиций говорить такие слова?\\

и вы не поняв,приступаете к «расшифровкам»?
трулли ничего эдакого не сообщил чтобы приплетать сюда «амбиции» и прочие «такие» слова.про победы в исполнении лотуса вы пошутили?вам удался образчик чёрного юмора.

\\Здесь он открытым текстом говорит - фигово, очень очень плохо, что лидеры совсем не горят через одного, ну иначе не могем мы..\\

нет

\\что итальянец был бы рад, если бы его машина, которая шла в очках, или еще выше - к победе, эффектно бы загорелась на последних кругах?\\

нет

\\почему жалуется на свою команду и машину\\

вы на работу ходите?на неидеальные условия жалуетесь?

\\К чему все эти спичи? \\

люди иногда разговаривают,знаете ли.
кусок аналитики,видимо ответы на вопросы для передачи или журнала.
вряд ли он с броневика вещал.
вы вполне можете прочесть подобное в исполнении произвольного местного автора.у них тоже амбиции в ф-1?
0
0
0
Ответ Gaer
> и вы не поняв,приступаете к «расшифровкам»? трулли ничего эдакого не сообщил чтобы приплетать сюда «амбиции» и прочие «такие» слова.про победы в исполнении лотуса вы пошутили?вам удался образчик чёрного юмора. Амбиции есть у любого гонщика любого болида формулы один. Я не понимаю чего тут можно не понимать - Трулли ясно сказал, что у маленьких команд нет шансов ибо впереди никто не горит и виноваты в этом технологии и инженеры. С чем лично я не согласен. Виноват регламент который вяжет руки всем конструкторам и инженерам. Заморожены любые значительные доработки двигателей, увеличен ресурс, что теперь их просто делают их с огромным запасом, как они будут при таких условиях гореть? Что бы такого не было надо просто поменять регламент, сколько хочешь двигателей на гонку, обороты 21-22 тысячи как раньше, мощность до 1000 лс, доработки по ходу сезона разрешить итд. Будут все гореть как миленькие ибо будет чем рисковать, а не так как сейчас, разрешить использования тех же хитрых материалов, типо пирослика и прочее. Тогда будет всякое. Только маленьким командам будет еще труднее, ибо лидеры будут запиливать такие эпичные мега девайсы, что обгонять будут не на круг, а минимум три. Но у маленьких команад будет шанс, ограничив обороты двигателя на пару тысяч оборотов спокойно доехать до финиша и получить заветные очки, пока впереди взрываются и горят ревущие монстры. Про победы я конечно же пошутил, но плох тот солдат который не мечтает стать генералом, это к вопросу от амбициях, иначе нет смысла участвовать в каком либо мероприятии под названием гонки. В этом их суть. > люди иногда разговаривают,знаете ли. кусок аналитики,видимо ответы на вопросы для передачи или журнала. вряд ли он с броневика вещал. В простом разговоре люди порой могут сказать гораздо больше чем вещая с броневика с заведомо заготовленной речью. Не один государственный секрет так выболтали, в простой беседе.
\\Трулли ясно сказал, что у маленьких команд нет шансов ибо впереди никто не горит и виноваты в этом технологии и инженеры.
С чем лично я не согласен\\

воля ваша.однако то что уменьшение шансов на сход,уменьшает шансы «маленьких команд» очевидно математически.а кто виноват-это диалектика.если вы не можете доказать что трулли не прав-ваше «я не согласен» не имеет веса.

\\но плох тот солдат который не мечтает стать генералом \\

мечтать можно сколько угодно.однако к доезжающим карьеру в «маленьких» командах эта поговорка не подходит.

\\В простом разговоре..\\

это его колонка в газете
так что можете оставить свои претензии.
http://www.repubblica.it/rubriche/cockpit/
читайте остальные записи-ищите компромат
..
мне начхать на трулли но вы очень удивили «фантазиями на тему».заведите блог чтоли
0
0
0
Ответ welzevol
Неизменно радуют подобные откровения. С добрым утром Ярно Трулли! А то раньше, это всё ведь непонятно было, и вот истина снизошла после Валенсии. Улучшение надежности, улучшение безопасности - это естественный ход вещей, всегда всё двигалось именно в этом направлении, но оказывается есть немало людей, которые всего этого не видят и не понимают.
у вас это массовое?
доброе утро вам,а не трулли
1.колонка в газете-аналитика этапов.
2.в валенсии интересного было мало,в числе интересностей-отсутствие сходов.
3.трулли,как журналист(!) выжал из этого десяток-другой строк
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий