Ярно Трулли: «Гонку в Валенсии выиграла технология»
Пилот «Лотуса» Ярно Трулли считает, что гонка в Валенсии стала настоящим торжеством технологий над человеком в «Формуле-1».
«Мы побили очередной немыслимый рекорд – в Валенсии все 24 машины дошли до финиша без сходов, аварий или технических проблем. Нараин Картикеян впервые в истории «Формулы-1» финишировал 24-м. Хорошо это или плохо, зависит от амбиций каждого гонщика. Мне это не по нраву.
В любом случае, это несколько парадоксально и имеет важное значение: Валенсия выявила нового победителя гонки, хотя формально им стал Себастьян Феттель, но победила технология.
Выиграв сражение с человеческим фактором в последние несколько лет, она выиграла философскую битву против непредсказуемости и неожиданности гонок. Того, что мы называем – «механические проблемы».
10-15 лет назад, когда я начинал карьеру, пилот знал, как он начнет гонку, но не знал, как закончит и закончит ли вообще. Теперь надежность стала привычной: у машины четыре колеса, и она надежна. Не помню, когда последний раз мы видели поломку мотора. Конструкторы стали идеально контролировать качество деталей и нет ни единого шанса на ошибку.
Это ведет к двум вещам: прежде всего, сокращаются шансы небольших команд на очки, а во-вторых, теряется интерес к «Формуле-1». И не факт, что гонка в Валенсии будет самой скучной в сезоне», – цитирует Трулли Autosport.
Думаю тут явное разочарование, Лотусы думали, что они создали достаточно быстрый и надежный болид, что бы при удачном стечении обстоятельств попадать в очки, но другие команды сделали еще больший шаг в этом направлении. Не думаю, что он выжил из ума настолько, что бы не понимать того, что крайне не выгодно создавать машины и детали которые стоят деньги, а первые приносят результат, те опять же в итоге большие деньги, так вот специально уменьшать их ресурс на благо всем кроме себя, на благо эффектности. Так, что какой то если честно пустой и абсолютно левый «базар», в связи с неудовлетворенными амбициями.
А сам факт повышения надежности лежит не сколько в конструкторах и инженерах машин и технологий, хотя последние безусловно играют в роль, сколько в убогом регламенте совершенно не предусматривающем риск и какие то либо эксперименты, замороженный регламент на движки итд, соответственно если движки лишь теряют мощность, и по сути практически не меняются, остаются почти такими же коробки передач, снижаются нагрузки требования, итд. Командам просто нет места для рискованных экспериментов, все уже отработано и отточено. Остаются эксперименты только в области аэродинамики, но и с ними отчаянно сражаются бравые парни из руководства Ф1. Их боссы, и финансовые интересы главные приоритетные факторы. Так, что вот главные виновники они, а ни как не технологии и сумрачные инженеры команд.
В идеале, результаты гонок не должны складываться из неудач соперников с техникой. С этой точки зрения гонка была почти идеальной. А вот сама трасса дерьмо.
какие лотусы,какое разочарование и амбиции?ярно доезжает карьеру,и доезжает в команде,амбиции которой настолько ничтожны что разочарования при любых раскладах не грозит.
Болельщик Ярно? Ну это все объясняет.
В любом случае болельщик вы Трулли или просто благородный борец за справедливость, предлагаю умерить благородный и яростный пыл и ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ на фразы Ярно:
> прежде всего, сокращаются шансы небольших команд на очки
Расшифровываю для тех кто научился только грубить, но не научился читать. Здесь он открытым текстом говорит - фигово, очень очень плохо, что лидеры совсем не горят через одного, ну иначе не могем мы(маленькая команда)по другому набрать очки и привлечь больше спонсоров и инвестиций. Что бы в будущем еще поражаться, сделав машину получше. А карьера моя на закате, и чувствую я, что выиграть больше ничего не сумею на такой медленной машине, а очень бы хотелось бы еще позажигать.
Так же нам интересен и следующий вывод:
> а во-вторых, теряется интерес к «Формуле-1».
То есть Ярно и вы как его поддерживающей на полном серьезе считаете, что итальянец был бы рад, если бы его машина, которая шла в очках, или еще выше - к победе, эффектно бы загорелась на последних кругах? Или у нее например при торможении отлетели колеса и болид Ярно на скорости за 200 км ч совершил бы эффектный полет в сторону стены? А как Ярно по вашему относиться к гонщикам 50-70 которые из за такой вот эффектности убивались через одного? Иногда вместе со зрителями? Последнее лирика, но все же интересно.
И мне вообще не понятно, может вы объясните, зачем человеку лишенному амбиций говорить такие слова? Чего он делает в Ф1, почему жалуется на свою команду и машину, и переживает за то, что с его безупречным мастерством, из за корыта Лотус, в квалификация его обгоняет Ковалайнен? Ему уже все до той бабушки? К чему все эти спичи?
трулли ничего эдакого не сообщил чтобы приплетать сюда «амбиции» и прочие «такие» слова.про победы в исполнении лотуса вы пошутили?вам удался образчик чёрного юмора.
Амбиции есть у любого гонщика любого болида формулы один. Я не понимаю чего тут можно не понимать - Трулли ясно сказал, что у маленьких команд нет шансов ибо впереди никто не горит и виноваты в этом технологии и инженеры.
С чем лично я не согласен.
Виноват регламент который вяжет руки всем конструкторам и инженерам. Заморожены любые значительные доработки двигателей, увеличен ресурс, что теперь их просто делают их с огромным запасом, как они будут при таких условиях гореть?
Что бы такого не было надо просто поменять регламент, сколько хочешь двигателей на гонку, обороты 21-22 тысячи как раньше, мощность до 1000 лс, доработки по ходу сезона разрешить итд. Будут все гореть как миленькие ибо будет чем рисковать, а не так как сейчас, разрешить использования тех же хитрых материалов, типо пирослика и прочее. Тогда будет всякое. Только маленьким командам будет еще труднее, ибо лидеры будут запиливать такие эпичные мега девайсы, что обгонять будут не на круг, а минимум три. Но у маленьких команад будет шанс, ограничив обороты двигателя на пару тысяч оборотов спокойно доехать до финиша и получить заветные очки, пока впереди взрываются и горят ревущие монстры.
Про победы я конечно же пошутил, но плох тот солдат который не мечтает стать генералом, это к вопросу от амбициях, иначе нет смысла участвовать в каком либо мероприятии под названием гонки. В этом их суть.
> люди иногда разговаривают,знаете ли.
кусок аналитики,видимо ответы на вопросы для передачи или журнала.
вряд ли он с броневика вещал.
В простом разговоре люди порой могут сказать гораздо больше чем вещая с броневика с заведомо заготовленной речью. Не один государственный секрет так выболтали, в простой беседе.
Но в 1988г это не было так заметно, ведь за рулем лучшей машины были 2 лучших пилота Эпохи.
Зато в 1992г Машина как орех разделала Пилота. Вилы-Рено выиграли кучу раз. А Сенна более чем в 2 раза проиграл им.
Именно с приходом дяди БЭ с 1991г Ф1 идёт в тупик шоу-биза с интригами воротил, обманами ФИА, скандалами, махинациями, и прочим бредом.
А многие пилоты стали «звёздами» шоу-биза = Куклами «брэндами».
Просто у фет и нью сделали свою работу на 5, в отличие от остальных.
А то раньше, это всё ведь непонятно было, и вот истина снизошла после Валенсии.
Улучшение надежности, улучшение безопасности - это естественный ход вещей, всегда всё двигалось именно в этом направлении, но оказывается есть немало людей, которые всего этого не видят и не понимают.
«пустой базар» у вас в этом абзаце
какие лотусы,какое разочарование и амбиции?ярно доезжает карьеру,и доезжает в команде,амбиции которой настолько ничтожны что разочарования при любых раскладах не грозит.
напрасный труд.вы фантазируете вместо «научился читать».и насчёт заметки и насчёт «грубить»
\\И мне вообще не понятно, может вы объясните, зачем человеку лишенному амбиций говорить такие слова?\\
и вы не поняв,приступаете к «расшифровкам»?
трулли ничего эдакого не сообщил чтобы приплетать сюда «амбиции» и прочие «такие» слова.про победы в исполнении лотуса вы пошутили?вам удался образчик чёрного юмора.
\\Здесь он открытым текстом говорит - фигово, очень очень плохо, что лидеры совсем не горят через одного, ну иначе не могем мы..\\
нет
\\что итальянец был бы рад, если бы его машина, которая шла в очках, или еще выше - к победе, эффектно бы загорелась на последних кругах?\\
нет
\\почему жалуется на свою команду и машину\\
вы на работу ходите?на неидеальные условия жалуетесь?
\\К чему все эти спичи? \\
люди иногда разговаривают,знаете ли.
кусок аналитики,видимо ответы на вопросы для передачи или журнала.
вряд ли он с броневика вещал.
вы вполне можете прочесть подобное в исполнении произвольного местного автора.у них тоже амбиции в ф-1?
С чем лично я не согласен\\
воля ваша.однако то что уменьшение шансов на сход,уменьшает шансы «маленьких команд» очевидно математически.а кто виноват-это диалектика.если вы не можете доказать что трулли не прав-ваше «я не согласен» не имеет веса.
\\но плох тот солдат который не мечтает стать генералом \\
мечтать можно сколько угодно.однако к доезжающим карьеру в «маленьких» командах эта поговорка не подходит.
\\В простом разговоре..\\
это его колонка в газете
так что можете оставить свои претензии.
http://www.repubblica.it/rubriche/cockpit/
читайте остальные записи-ищите компромат
..
мне начхать на трулли но вы очень удивили «фантазиями на тему».заведите блог чтоли
доброе утро вам,а не трулли
1.колонка в газете-аналитика этапов.
2.в валенсии интересного было мало,в числе интересностей-отсутствие сходов.
3.трулли,как журналист(!) выжал из этого десяток-другой строк