Юсукэ Хасэгава: «На стенде «Хонда» не может воссоздать те же перегрузки, что и на трассе»
Руководитель автоспортивного подразделения «Хонды» Юсукэ Хасэгава рассказал о трудностях, с которыми инженеры японской компании сталкиваются при работе над двигателем.
«Многие детали невозможно тестировать на динамометрическом стенде, так что проверка работоспособности некоторых узлов непосредственно на болиде – это вполне нормально. Масляный бак является одной из наиболее крупных деталей – у нас есть для него крепление на стенде, но мы не можем воссоздать такие же перегрузки и условия, как на гоночном болиде.
Конечно, при изначальном проектировании мы должны учитывать теоретические условия, в которых окажется болид, но иногда не все так просто. Из-за этого у нас периодически и возникали проблемы с масляным баком.
Вторая проблема связана с вибрациями. На динамометрическом стенде модель жестче и тяжелее, из-за чего не возникают синхронные колебания. В то время как на болиде – при наличии шин и коробки передач, – уровень инерции гораздо ниже. Низкий уровень инерции не всегда ведет к появлению вибрации, но условия все равно кардинально отличаются от того, что происходит при тестах на стенде. Вот почему на гоночном болиде на самой трассе порой возникает очень сильная вибрация. Конечно, мы предполагаем появление вибрации но пока она гораздо сильнее, чем мы ожидали», – цитирует Хасэгаву autosport.
Вот этот кусок неправильно переведен. Вернее будет:"На динамометрическом стенде модель жестче и тяжелее, поэтому синхронные колебания не возникают"
Хасегава не напрямую, а, скорее косвенно, намекает на хитрую заднюю подвеску MCL32.
Гидроактуаторы, гасящие вертикальные колебания и обеспечивающие поперечную устойчивость шасси, находятся непосредственно в корпусе КПП. Т. е. трансмиссия, а через неё и двигатель начинают непосредственно участвовать в демпфировании.
Таким макаром, чем лучше и устойчивее машина едет в поворотах, тем больше вибраций придется на силовой агрегат. Такое трудно воспроизвести на стенде.
Но проблема-то, на самом деле, глубже и острее - теперь стало очевидно насколько плохо взаидействуют в альянсе Макларен-Хонда отделы шасси с японскими мотористами: каждый занят только своим делом.
И сколько бы Булье не стучал себя пяткой в грудь - что, дескать он постоянно летает к японцам, а инженеры держат видеосвязь круглосуточно, до уровня взаимодействия, что есть в заводских(а ради чего все затевалось?) конюшнях - еще далеко.
но тот же Хасегава вместо косвенных намеков давно бы уже распорядился поставить на стенд коробку передач с воткнутыми в нее торсионными валами и гидроприводами задней подвески.. если его инженерам не хватает инструментов матмоделирования для воспроизведения характерных нагрузок..
здесь есть еще тема, что сами нагрузки с новым регламентом возросли..
Только тут сразу вопрос. Хонда ли это? Или Фонс?
Предположим Хонда будет в таком же ужасном состоянии, но надежная, перестанет валиться по любому поводу. Такое впечатление, как будто бы Фонс тогда и Рено на полную катушку конкуренцию составит, те ведь не блещут. А что же будет, если Хонда подтянется на уровень конца 2016-го года?
Проблема в том, что скорее всего при всех мучения Хонды максимальный уровень Маков, это 7-е место после Быков. С трудом верится, что ВОТ ТАК ВОТ, В ТАКОМ ТЕМПЕ они построят двигло, которое посоревнуется с феровским и мерсовским.
Мерсам походу удалось построить вообще что-то особенное, их никто не догонит.
имхо