Джеки Стюарт: «В столкновении с Росбергом виноват Хэмилтон»

Трехкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт подверг критике Льюиса Хэмилтона. По мнению Стюарта, именно британец был виноват в столкновении двух болидов «Мерседеса» на первом круге Гран-при Испании.

«Это все эмоции. Первый круг, отчаяние. Но так нельзя побеждать, не все время. Виноват Хэмилтон. Росберг имел право защищать свою позицию. Нельзя ставить на кон все на первом круге. Две машины из одной команды не должны сталкиваться друг с другом на первом круге. Одним из главных достоинств лучших гонщиков всех времен было умение сохранять спокойствие. Нельзя заводиться и слишком сильно волноваться. Я думаю, Льюис мог выиграть эту гонку, но не нужно было обязательно делать это на первом круге.

Хэмилтон поступил очень некрасиво по отношению к команде, поскольку обе машины «Мерседеса» выбыли из гонки. Ведь «Мерседес» намного сильнее остальных команд. А потом Хэмилтон еще и просто выбросил из кокпита руль, стоимостью 40-50 тысяч долларов. Эмоции очень опасная штука.

Это неприемлемо. Многие допускают ошибки. Но тебе нужно с этим смириться, признать свою ошибку и подумать, зачем вообще нужно было действовать подобным образом на первом круге, когда ты намного быстрее остальных команд. Не думаю, что Льюис это понял. И я также не думаю, что Росберг что-то сделал не так.

Думаю, команде нужно применить какие-то дисциплинарные санкции. Возможно, финансовые. Я бы точно оштрафовал гонщика, который допустил такую ошибку на первом круге. Хотя в данный момент Льюис зарабатывает такие деньги, что штраф все равно не будет для него серьезной потерей», – цитирует Стюарта pitpass.

Хэмилтон и Росберг столкнулись на Гран-при Испании

Опрос


Льюис Хэмилтон
48%
Льюис Хэмилтон
Нико Росберг
21%
Нико Росберг
Оба
31%
Тото Вольфф

Материалы по теме


136 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ заблокированному пользователю
Надо же как старую гвардию синхронно двинуло. И это при уже появившихся детальных разборах случившегося. С описанием того, что Росбергу при входе в 3 поворот было больше дело не до защиты позиции, а до переключения кнопок на руле. Во как... т.е. один ошибся с выбором режима из-за чего машина потеряла скорость, дважды поменял траекторию , не оставил места на трассе, а виноват другой.... здорово :-) Ради интереса сделал замедленными два фрагмента из трансляции с двух разных ракурсов https://www.youtube.com/watch?v=v2gbzi1c8NA https://www.youtube.com/watch?v=Ok6qtdFfhdI Все хорошо видно.
С точки зрения автолюбителя, Росберг явно нарушал ПДД, подрезал обгоняющего, и вообще, это опасное вождение согласно ПДД в Европе, и Росберга лишили бы прав)))

Но. Это трасса Ф1 и соревнование на ней. И с точки зрения Ф1 Росберг ничего не нарушал, ибо всего один раз изменил траекторию, всё по правилам.

А виноват - Хамильтон, пошёл на безумный манёвр. И если бы они были бы разных командах - наказали бы Хамильтона, без вопросов (командные протесты и т.д.) А так - стюарды приняли политкорректное, взвешенное решение))) А виноват потому, что который уже раз проиграл позицию до первого поворота, и нервишки подвели...

ЗЫ. Только идиоты могут обвинять Дж. Стюарта, что трёхкратный обладатель Титула якобы из-за каких-то там своих мелких интересов, что бы его не опередили по Титулам, сказал то, что сказал. Думать надо, прежде чем писать такие глупости и обвинять Дж. Стюарта, который всё чётко сказал.

Хе-хе.
+31
-6
+25
Ответ заблокированному пользователю
Надо же как старую гвардию синхронно двинуло. И это при уже появившихся детальных разборах случившегося. С описанием того, что Росбергу при входе в 3 поворот было больше дело не до защиты позиции, а до переключения кнопок на руле. Во как... т.е. один ошибся с выбором режима из-за чего машина потеряла скорость, дважды поменял траекторию , не оставил места на трассе, а виноват другой.... здорово :-) Ради интереса сделал замедленными два фрагмента из трансляции с двух разных ракурсов https://www.youtube.com/watch?v=v2gbzi1c8NA https://www.youtube.com/watch?v=Ok6qtdFfhdI Все хорошо видно.
Вот ты упоротый. Где там 2 смены траектории Росбергом? То, что из поворота все выходят слева - это не смена траектории (посмотри на других хотя бы на своем втором видео), смена пошла, когда он пошел вправо после выхода из поворота, причем тут четко видно, что он начал это делать еще до Льюиса. Больше влево он не уходил.
+25
-5
+20
Мнение профессионала. И я с ним полностью согласен. ..Но некоторые из здешних сайтовых профи куда круче во всём разбираются..))
+24
-7
+17
Кто больше виноват не имеет особого значения. Видно, что Хэм поплыл, возомнил о себе слишком много, после третьего шального титула. Нико наоборот собрался и такое ощущение, всю зиму отращивал шары :) Задела его брошенная кепка со 2 номером. Он теперь не будет уступать первые повороты и правильно делает.
+20
-4
+16
Ответ Maxnik
Щас фанаты Льюиса прибегут и расскажут,что во всем виноват Росберг, а Люис был прав на 100%, а Лауда и Стюарт - глупцы, ничего не понимающие в гонках
Они никуда и не убегали, брызжат слюнями повсюду, защищая виновного полубожка. Хэм уже сам извинился, фактически для себя признав свою ошибку без выражения слов вслух,а они ни в какую! Доплачивают что ли им)
+14
-2
+12
Парад клоунов здесь продолжается. Уже и копоть сам извинился, но олеГГи, адвогады и прочие прихвостни продолжают скулить из кустов.
+14
-2
+12
Ответ заблокированному пользователю
Надо же как старую гвардию синхронно двинуло. И это при уже появившихся детальных разборах случившегося. С описанием того, что Росбергу при входе в 3 поворот было больше дело не до защиты позиции, а до переключения кнопок на руле. Во как... т.е. один ошибся с выбором режима из-за чего машина потеряла скорость, дважды поменял траекторию , не оставил места на трассе, а виноват другой.... здорово :-) Ради интереса сделал замедленными два фрагмента из трансляции с двух разных ракурсов https://www.youtube.com/watch?v=v2gbzi1c8NA https://www.youtube.com/watch?v=Ok6qtdFfhdI Все хорошо видно.
Ну на этих видео 100% вина Льюиса. Росберг смещается защищая позицию один раз, не два, а один раз. На трассе, Льюис не поравнялся да же с задним колесом Нико. И зачем вообще Льюис полез на внутренний радиус, когда видно, что Нико туда раньше начал смещаться, по внешнему мог спокойно пройти, если на тот момент разница в скорости действительно была выше на 17 км/ч.
+17
-5
+12
Ответ заблокированному пользователю
Примеров нет и не будет. Прошу прощения за оскорбленные чувства.
Прощаю, а я вам примеры и не обещал...
Однако в качестве альтернативы, могу сказать, что на мой взгляд является "реальной, значительной быстротой".
Это когда пилот осуществляет прессинг другого на участке более чем один полный круг.
А по вашей логике и логике автора цитаты, ответ на которую вызвал у вас бурю негодования, быть "реально, значительно быстрее" может к примеру накатывающий Заубер, оказавшийся за Мерседесом, выехавшим с пита, пока тот не прогреет покрышки. Или РБ, забывший про тормоза в первом повороте и использующий вместо них корму Феррари, а чего тоже ведь "приближался к другому боллиду".
+10
0
+10
Щас фанаты Льюиса прибегут и расскажут,что во всем виноват Росберг, а Люис был прав на 100%, а Лауда и Стюарт - глупцы, ничего не понимающие в гонках
+13
-3
+10
О чем спор с упорными сектантами? У них даже в 2007г на Питлэйне виноват Кими! А чего он остановился вдруг на светофоре?! :)))
+11
-1
+10
Ответ Vlaks
Перевести Хэма к Квяту)
По аналогии с Квятом? В Манор тогда что ли?
+8
0
+8
Ответ прохожий2
Мнение профессионала. И я с ним полностью согласен. ..Но некоторые из здешних сайтовых профи куда круче во всём разбираются..))
Я рад, что эти сов-но правильные слова прямой критики в адрес зарвавшегося самовозника прозвучали именно от Джеки. Конечно, с ним не согласятся изнывшиеся без побед его отчаявшиеся фаны, которые на голову круче любых профи, я даже не берусь с ними дискутировать, да это и бесполезно, это давно не лечится уже ничем...
+9
-1
+8
Ответ заблокированному пользователю
Льюшка уже в полёте был и не контролировал машину, а Нико тормозил перед поворотом. Конечно неуправляемый болид был быстрее :)
Ладно бы сам вылетел из-за тупого наскока, так ещё и Росберга за собой утащил. Только прессинг появился и Луис задергался как в старые добрые времена.
+8
0
+8
Любопытно. Интересные выводы напрашиваются, если абстрагироваться от эфодины. Все-таки и в суверенной России работает американская программа пропаганды расовой и сексуальной толерантности, или, я бы даже сказал, обратной дискриминации. Вон как заплевали старого белого гетеросексуала.
+11
-3
+8
Ответ заблокированному пользователю
Маразматики заодно : ) А чего спортс не публикует другие мнения ? Фобики веселят, при любом краше обвиняют Хэма, сбоку ли, сзади в него вьехали естественно он виноват. Ну да вины Росберга нет вообще, режим мотора сам переключился,и перестроился он не в машину Хэма естественно.
Как считаешь, достоин звания крашер года? )))
+10
-3
+7
Ответ Alex_nder
Да, конечно в 2008 в Канаде :)
Да уж, так как Льюха чудить может только Льюха, главный паяц Формулы 1
+7
0
+7
Ответ заблокированному пользователю
Не дочитал дополнение. "Атака у Льюиса была всего одна и направлена она была внутрь траектории между 3 и 4 поворотами." А вот тут уж "неправда ваша". Уже вроде бы столько доступно для просмотра. Еще раз, если действительно тема беспокоит, рекомендую пересмотреть ролик SkySportsF1 (ссылка есть ниже), где четко все видно. Из 3 поворота Хэмилтон выходил на внешний радиус, когда Росберг только начал моргать красным. Росберг тоже ушел влево. Тогда Хэмилтон через секундную задержку идет вправо. И Росберг начинает смещаться вправо. Причем четко видно, что раньше накатанного входа в апекс. Но, судя по настойчивым манипуляциям с рулем, он вполне мог делать это без мыслей о перекрытии атаки.
я смотрел гонку по Скаю и весь послегоночный анализ (молодцы черти, наши вырубают трансляцию сразу после подиума, а эти еще час с лишним в эфире), и ролики твои и весь разбор от Девидсона пересматривал много раз.. но вот не было у англичан претензий к некорректному поведению Нико при обороне позиции.. неправильно вытранный режим на старте, красные огни на выходе из 3-го и 17кмч, но без малейших намеков на трансгендерные особенности (aka "блондинка"), кривые ручонки и отчаянное стучание по кнопкам коими пользуются фаны Лью в качестве аргументов защиты..
+7
0
+7
А Хэм пусть в следующий раз знает, что калитка захлопнется. Привык, что Нико не рискует столкновением, но видимо немцу это все надоело. Чемпионат от этого только выиграет.
+8
-1
+7
Ответ заблокированному пользователю
Для особо упоротых обвинителей Хэмилтона уже и детальный разбор от SkySportsF1 в прямом доступе подоспел https://www.youtube.com/watch?v=iWU2DZjDEeM Там и старт хорошо видно, и двойное изменение траектории Росбергом, которое названо агрессивным. А с учетом замедления его авто на 17 км/ч да ещ на стартовом круге это вообще, мягко говоря, странно. Но походу этим диванным судилам в их фантазиях виднее :-)
"Но походу этим диванным судилам в их фантазиях виднее :-)"

это ты про Джеки Стюарта?.. или про Алена Проста?..
+7
0
+7
Ответ заблокированному пользователю
Ты можешь считать в меру своих способностей. Тем более выводы Проста, мягко говоря, не совпадают с обвинениями Стюарта. Ты бы еще выступил типа "кто против меня со Стюартом" :-) Было бы авторитетно. Я же относил фразу к тем здешним диванным, кто в своих определениях не гнушается переходить на оскорбления пилота.
оба сказали, что Нико действовал в рамках правил.. для меня это главное..

я с самого начала назвал это гоночным инцидентом и ни в одном своем посте по теме столкновения не бросил в Льюиса камень.

добавлю, что меня удивляет настойчивое внушение о якобы многократном перекрещивании траекторий Нико при обороне свое
+6
0
+6
думаю, после высказываний Лауды, Стюарта и Проста тему можно закрыть.. 10 чемпионских титулов даже самые отчаянные фаны Льюса должны уважать, если они любят Формулу, а не только скоего кумира в Формуле..
+9
-3
+6
Ответ заблокированному пользователю
Расскажи с примерами, как можно приближаться к другому болиду, не будучи быстрее его, а мы поржем. Льюшка был быстрее даже в момент контакта, когда уже не управлял своим болидом 😊
Не помню, чтобы мы с вами выпивали на брудершафт.

Поржать - это вам на другой ресурс.

Накатывание после первой связки поворотов и гусарский наскок после проигранного старта ну никак не говорит еще о "реальной, значительной быстроте".

И сделайте одолжение, проявляйте уважение к собеседнику и к себе.
+8
-2
+6
Ответ yury131246
Я рад, что эти сов-но правильные слова прямой критики в адрес зарвавшегося самовозника прозвучали именно от Джеки. Конечно, с ним не согласятся изнывшиеся без побед его отчаявшиеся фаны, которые на голову круче любых профи, я даже не берусь с ними дискутировать, да это и бесполезно, это давно не лечится уже ничем...
Согласен)) Если Джеки для них - старый маразматик с какими-то туманными целями.., то где уж нам уж..))
+8
-2
+6
Ответ заблокированному пользователю
Будь на месте Хэма Розберг, сейчас в комментах было бы такое же единодушие по вине Лью.
Будь на его месте Хэм, давно бы написали что тупой негр перепутал кнопки, а когда увидел напарника то в истерике выпилил его, и вообще нос у Росберга был уже впереди, влепить дисквал .
+6
0
+6
О! Все это понимают, кроме слепоглухонемых в усмерть упоротых люхофанов! Объясните им наконец-то, сэр!
+8
-2
+6
Ответ Maxnik
Девушка, ну вам с вашего дивана виднее, ведь он расположен прямо в 4 повороте трассы
ольгга моя девушка, и не смей ей грубить!
+5
0
+5
Я не всегда согласен со стариком, но он прав. Хэм, всегда позволял жесткий маневр по отношению к напарнику, но тот отступал. А сейчас обратная ситуация. Я уверен, будь на месте Хэма Росберг, то команда во всем обвинила бы его, а так с их точки зрения виноваты оба
+5
0
+5
Мартин Брандл (бывший пилот формулы 1): "Росберг стартовал чуть лучше, использовал слип-стрим позади машины напарника и в 1-м поворте без особых усилий обошёл Хэмилтона по внешней траектории. Со стороны казалось, что это удалось ему на удивление легко.

К контакту, произошедшему через несколько сотен метров, привел этот эпизод, но было ещё одно обстоятельство: Льюис, видимо, был по-настоящему потрясён, что оказался на 2-й позиции, но он также заметил, как напарник замедляется, а красный сигнал на Mercedes Нико начал мигать – это значит, что Росберг сбросил газ и в столь необычном месте заряжает батарею.

Как позже выяснилось, на старте Росберг выбрал неправильные настройки, а потом, исправляя ошибку и переключая режимы работы двигателя, автоматически включил режим, который используется в случае появления автомобиля безопасности. Эта ошибка означала, что мощность упала на 160 л.с., которые даёт энергия батарей, поэтому Хэмилтон, вдобавок ко всему ехавший по траектории, где сцепление с трассой было получше, тут же его догнал, пока Росберг исправлял свою оплошность, щелкая переключателями на руле. В этот момент его скорость была на 17 км/ч меньше – как мне объяснили, неверно выбранный режим работы двигателя не влиял на скорость при разгоне в сторону 1-го поворота.

Хэмилтон, мгновенно сообразив, что ещё может отыграться, инстинктивно почувствовал, что справа места было побольше, поэтому направил машину вдоль внутренней кромки трассы в сторону 4-го поворота.

Росберг, хоть и отвлёкся в какой-то момент, решил перекрыть ему траекторию, но сделал это поздновато. Машина Хэмилтона уже находилась рядом, и Льюис имел право претендовать на это место на трассе, хотя, если честно, оба действовали на первом круге слишком агрессивно, находясь далеко за пределами оптимальной траектории.

Стюарды справедливо сочли это гоночным инцидентом, приняв во внимание стечение всех обстоятельств, которые привели к тому, что машина Хэмилтона оказалась на траве, а потом вынесла с трассы ещё и Mercedes Росберга.

Можно бесконечно спорить о том, кто виноват больше: изучив видеозаписи и фотографии, сделанные с разных ракурсов, можно найти аргументы в пользу обеих версий. Но что интересно, после гонки Хэмилтон был готов извиняться, тогда как Росберг был настроен скорее воинственно."
+6
-1
+5
Ответ заблокированному пользователю
Расскажи с примерами, как можно приближаться к другому болиду, не будучи быстрее его, а мы поржем. Льюшка был быстрее даже в момент контакта, когда уже не управлял своим болидом 😊
Льюшка уже в полёте был и не контролировал машину, а Нико тормозил перед поворотом. Конечно неуправляемый болид был быстрее :)
+5
0
+5
Ответ rastamansky
Не помню, чтобы мы с вами выпивали на брудершафт. Поржать - это вам на другой ресурс. Накатывание после первой связки поворотов и гусарский наскок после проигранного старта ну никак не говорит еще о "реальной, значительной быстроте". И сделайте одолжение, проявляйте уважение к собеседнику и к себе.
Примеров нет и не будет. Прошу прощения за оскорбленные чувства.
+5
0
+5
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий