Auto Motor und Sport: «Болид «Мерседеса» – один из самых коротких среди машин 2015 года»
Немецкое издание Auto Motor und Sport провело исследование и пришло к выводу, что болид «Мерседес» W06 является одним из самых коротких среди машин 2015 года.
«Болид «Мерседеса» самый короткий в пелотоне наряду с машиной «Феррари». Причем относительно короткий при колесной базе около 3.5 м. Современные болиды «Формулы-1» являются слишком длинными. Инженеры стремятся к большей компактности в связи с тем, что между передними колесами и боковыми понтонами появляется меньше места для воздушного потока. Это помогает успокоить турбулентность за передней осью», – говорится в сообщении Auto Motor und Sport.
Наоборот: чем больше места - тем легче "успокоить" возмущения. Фотографии, собственно, это подтверждают.
Самые короткие - FW37 и W06 - по 5 метров. Габаритные размеры указаны на оф. сайтах:
http://www.williamsf1.com/Team/Car/Williams-Mercedes-FW36/
http://www.mercedesamgf1.com/en/car/f1-w06-hybrid/
есть данные по
- Mercedes F1 W06 - 5000 мм
- Williams FW37 - 5000 мм
- Sauber C34 - 5300 мм
Особенностью чемпионских Редбуллов была как раз длинная база (за счет вытянутой задней части). Часть преимущества в прижимной силе на мой взгляд была получена увеличенной площадью днища (к тому же машины отличалась большим наклоном вперед).. Второе преимущество вытянутой задней части - большее пространство между задними колесами и корпусом (лучший подход потока к антикрылу и верхней поверхности диффузора).
Но там будет проблема даже при стационарной камере с постоянным фокусом и серийной съемкой в разности расстояния автомобиля от стены.
Правило площадей у Маков и Мерсов при виде сбоку реализовано лучше всех, судя по форме понтонов, кстати. А.Н.Т. похвалил бы.
Не очень точный метод, мягко говоря.
Проблема в том, что одинаковый ракурс не гарантирован.
На данный момент официально объявленную длину нашел только у Мерседеса: 5000 мм