Серия пенальти в легкой атлетике: прыгуны могли разделить золото, но не захотели
Помните красивую историю из Токио-2020, когда прыгуны в высоту договорились поделить золото?
В Париже получилось ровно наоборот: американец Шелби Макьюэн и новозеландец Хэмиш Керр, имея такую же возможность, решили биться до последнего.
Как все сложилось три года назад в Токио.
Претендентов остались двое: Мутаз Баршим из Катара и итальянец Джанмарко Тамбери. Оба не взяли 2,39 и спросили судью: а нельзя ли отдать золото обоим? Судья ответил: можно.
Так это и звучало в эфире: both gold? – it possible.
И все, оба празднуют.
Вероятно, важную роль сыграло и то, что Баршим с Тамбери давно дружат вне спорта – они были только рады стать чемпионами одновременно.
По-настоящему теплый момент.
«Мы можем получить две золотые медали?» Исторический диалог прыгунов в высоту на Олимпиаде
Казалось бы, история повторяется и в Париже, только ее герои уже Макьюэн и Керр.
Оба ничего серьезного до сих пор не выигрывали: на прошлогоднем ЧМ Макьюен был седьмым, а Керр вообще не прошел квалификацию. Шелби до этого вечера ни разу не прыгал выше 2,31, а тут поставил сразу два личных рекорда (2,34 и 2,36).
Для каждого это золото становилось вершиной – наверное, даже больше того, на что они рассчитывали. То есть и рубиться вроде бы смысла не было. Победа в кармане, пусть даже у обоих – когда еще представится возможность забрать Олимпиаду? В Лос-Анджелесе что одному, что другому будет за 30 – не критично, но по шансам бьет.
Но нет. Шелби и Хэмиш, так и не перелетев 2,38, встретились у судей.
– Jump? – сходу спросил Макьюэн.
– Let’s jump, – ответил Керр.
Судья, как будто оставляя шанс передумать, даже уточнил: вы точно будете прыгать?
Макьюэн кивнул: jump, jump.
Дальше по правилам следовала серия пенальти: перепрыжка с понижением планки – по одной попытке на каждую из ранее установленных высот. До первой ошибки.
1) Планка осталась на 2,38: Макьюэн и Керр такую высоту ни разу не брали – не взяли и в Париже. По-прежнему ничья.
2) Оба покоряли 2,36, идя вверх, но не справились на обратном пути. Все еще ничья.
3) Спуск на 2,34. И тут американец сшиб планку, а у Керра получился чистый прыжок – все, новозеландец новый олимпийский чемпион!
Макьюэн сердито ударил себя по коленке – золото было близко, можно было уже не прыгать. Но теперь только серебро.
Вообще, такие ситуации, как у Баршима и Тамбери в Токио, редкость для прыжковых дисциплин. Обычно спортсмены все-таки спорят до победы и не хотят делить золото с кем-то еще. Даже Мутаз после Токио признавал, что согласился в виде исключения: «Такого больше не повторится. Я рад, что тот момент тронул сердца многих, но мы спортсмены, профессионалы, всегда хотим быть лучшими, в нас горит огонь».
Хотя не факт, что Керр и Макьюэн на самом деле хотели этой перепрыжки. Просто вопрос нужно было начинать не с jump?, а с both gold?
***
Баршим и Тамбери, к слову, тоже вышли в финал, но итальянец накануне намучался с почками – за пару часов до старта его тошнило кровью, а на стадион он ехал из больницы. Легко понять, почему Джанмарко вылетел уже на второй высоте.
Баршим легко перелетал планку с первой попытки, но споткнулся на 2,36 и забрал бронзу – четвертую олимпийскую медаль в карьере.
Олимпийские игры-2024
Париж, Франция
Легкая атлетика
Мужчины
Прыжки в высоту
1. Хэмиш Керр (Новая Зеландия) – 2,36
2. Шелби Макьюэн (США) – 2,36
3. Мутаз Баршим (Катар) – 2,34
Фото: Gettyimages/Al Bello, Christian Petersen; Joel Marklund/Keystone Press Agency, IMAGO/BEAUTIFUL SPORTS/Olaf Rell, Song Yanhua/XinHua/Global Look Press
Но никто об этом не вспоминает, все вспоминают что мы бронзовые призеры!
Неофициальный, поэтому никого не объявляют ’победителем олимпиады’. И ни медаль стране не вручают по этому поводу, ни призовых.
Да и методика одна - З-С-Б. Проще некуда.
Наоборот, если спортсмен в условия стресса на соревнованиях показывает результат намного лучше личного рекорда, это ему только уважение.
Прыгать согласились зря. Правило максимально, невероятно дурацкое.