Садова «сгорела» на метане
За три недели до начала чемпионата Европы по легкой атлетике в Гетеборге российская сборная лишилась одного из своих лидеров: олимпийская чемпионка в метании диска Наталья Садова уличена в употреблении допинга. Сообщение о позитивной пробе «А», поступившее на прошлой неделе, оставляло совсем немного надежд, однако и они быстро угасли. В воскресенье в Кельнской антидопинговой лаборатории пробу «В» по просьбе самой спортсменки даже не стали вскрывать. Учитывая характер обнаруженного метандиенона (конкретно - его причастность к группе анаболических стероидов), это значит одно: рассчитывать на снисхождение со стороны Международной федерации легкой атлетики (ИААФ) Садовой не приходится.
Тем более что она «прокалывается» на допинге уже во второй раз. Первая неприятность такого рода случилась с Садовой в 2001 году на чемпионате мира в Эдмонтоне. Тогда у российской дискоболки обнаружили в крови запрещенный в ту пору кофеин и лишили завоеванной золотой медали. Однако дисквалификацию на нее решили не накладывать, поскольку кофеин вскоре был исключен из списка запрещенных препаратов.
28 мая после победы россиянки на международных соревнованиях «Игры Талес-ФБК» в голландском городе Хенгело специалисты Кельнской лаборатории взяли у нее очередную допинг-пробу. Через два дня на турнире в чешской Остраве Садова показала лучший результат мирового сезона - 67 метров 24 сантиметра. Однако все эти успехи оказались перечеркнуты шокирующей новостью: допинг-проба «А» обнаружила в организме спортсменки наличие запрещенных препаратов. Согласно правилу 38.2 ИААФ, до вынесения решения дисциплинарным трибуналом ИААФ Садова была отстранена от участия в соревнованиях. В ожидании вердикта легкоатлетка уехала отдыхать на море.
- Для нас сообщение из Кельна стало громом среди ясного неба, - рассказал «Известиям» муж и тренер дискоболки Михаил Садов. – До сих пор находимся в шоке. Наташа вообще, можно сказать, получила подарок к дню рождения (15 июля ей исполнилось 34 года. – «Известия»). Честно говоря, я не знаю, о каком препарате идет речь. Возможно, он попал в организм Наташи в составе биологически активных добавок или витаминных комплексов, которые мы применяем для восстановления сил после тренировок. К сожалению, в России сейчас много поддельных лекарств. Но раз уж это произошло, мы готовы к санкциям со стороны Всемирного антидопингового агентства (ВАДА).
«Известиям», в отличие от Михаила Садова, удалось выяснить, на каком же препарате «засыпалась» спортсменка. Речь идет о метандиеноне - веществе из группы анаболических стероидов, которое помогает быстро наращивать мышечную массу. Говорить о его попадании в витаминные добавки вряд ли приходится. Возможно, именно поэтому спортсменка и направила письмо в ИААФ и ВАДА с просьбой не вскрывать пробу «B». По словам руководителя антидопинговой инспекции Олимпийского комитета России Николая Дурманова, это должно ускорить решение о дисквалификации спортсменки. И тогда через два года у Садовой будет время для подготовки к Олимпийским играм в Пекине. В противном случае процесс разбирательства мог бы растянуться на долгие месяцы, а результат был бы тем же.
Правда, наказание спортсменки может растянуться не на два года, а на всю оставшуюся спортивную карьеру. Это произойдет в том случае, если санкции, примененные к ней в 2001 году, будут приравнены к дисквалификации. Тогда, по регламенту ВАДА, следует пожизненное отлучение от спорта. Хотя Николай Дурманов надеется, что этого не произойдет. По его мнению, содержание кофеина у Садовой в Эдмонтоне было настолько ничтожным, что его можно вообще не принимать в расчет. При этом, по его словам, добровольное письменное признание дискоболки не должно усугубить ее вину.Что такое метандиенон?
Препарат метандиенон (другое название – метандростенолон) относится к группе анаболических стероидов – классу фармакологических препаратов, усиливающих процессы синтеза белка в клетках, нуклеиновых кислот и различных ферментов. Благодаря применению препарата достигается усиленный рост мышечных тканей. Наибольшее распространение метандиенон получил в бодибилдинге.