4 мин.

Никита Муравьёв: «Россия забыла, что она когда-то являлась ватерпольной державой»

Никита Муравьев (игрок ватерпольного клуба «Восток») специально для телеграм-канала «Спорт с Rashom» отвечает на ряд интересных вопросов.

Никита , расскажите , пожалуйста, как так получилось , что вы полюбили водное поло , хотя данный вид спорта не очень популярен в нашей стране?

Изначально я пришел в водное поло очень давно, где-то в 7 лет. И то я пришел в бассейн «Торпедо» заниматься плаванием, и лично тренер, увидев меня, поговорил с моими родителями о переводе, и так вот я оказался в водном поло. И, собственно говоря, любовь к водному поло у меня наращивалась, я бы так сказал, годами. То есть нет конкретного момента, когда я понял, что вот это то, чем я буду заниматься в жизни. 

Этот процесс шел долго, с победами, с поражениями. И вот, думаю, что он еще не завершен.

Вы сейчас является игроком ватерпольного клуба «Торпедо».

Что из себя представляет водное поло в России?

Вы сказали, что я являюсь ватерполистом клуба «Торпедо». Отчасти вы правы, но если внести немного ясности, то «Торпедо» является моей детско-юношеской академией. И за них я выступаю лишь раз в год на чемпионате Москвы среди мужчин. 

Последние годы моя карьера посвящена ватерпольному клубу «Восток». 

Но это совсем отдельная тема для разговора. 

Если говорить о состоянии водного поло в России в данный момент, я бы сказал, что наш спорт активно развивается. Наблюдается много позитивных тенденций, особенно в форме маркетинговых, рекламных, каких-то любительских соревнований. Но в целом спорт находится совсем не в той степени зрелости, в которой вообще должен находиться профессиональный спорт в наше время. Невозможно просто без слез сравнивать водное поло и футбол, баскетбол, волейбол, другие крупные виды спорта. Очень емко эту ситуацию можно описать цитатой сербских игроков, с которыми мне доводилось общаться и моим коллегам:

«Россия забыла, что она когда-то являлась ватерпольной державой»

И, к сожалению, это так.

Вы являетесь чемпионом Москвы среди мужских команд 2024 (как вратарь) и бронзовым призёром Чемпионата Москвы 2025 (как полевой игрок). 

Есть ли разница в игре вратаря и полевого игрока в данном виде спорта?

Отвечу на ваш третий вопрос. Он достаточно сложный и несет глубокий характер. Разница между полевыми и вратарями в нашем виде спорта абсолютна и огромна, если так можно выразиться. Помимо того, что мы выполняем разные задачи на поле, у нас разная зона ответственности. 

Мы работаем разными группами мышц. 

Стоит отметить, что у вратаря и у полевого в водном поло абсолютно разный менталитет, разные способы к оценке противников.

Из-за этого, когда, конечно, я играл в поле, немножко чувствовал себя неловко, так сказать, белой вороной. 

И все-таки это был очень интересный опыт, и я считаю, что для вратаря крайне полезно знать, как ведут себя полевые, для того, чтобы лучше их понимать, и с точки зрения взаимодействия, и с точки зрения противодействия полевым.

Я как-то упомянул , что водное поло не очень популярна среди нашего населения.

Как вы считаете , в чем причина?

И почему в условных Сербии и Хорватии этот вид спорта так же любим среди жителей , как и футбол , к примеру?

Вы упомянули, что водное поло является не очень популярным видом спорта в нашей стране, в отличие от крупных ватерпольных европейских держав. Это так. Сложно выделить что-то одно и сказать, вот именно поэтому у нас водное поло плохо развито. Я бы сказал, в общем, что в России на данный момент пока что нет, или я бы сказал, пока что только формируется только система водного поло. Именно слово «система» здесь ключевое. Недостаточно иметь просто сильные детско-юношеские школы, сильные клубы, сильные любительские соревнования. Все это должно быть взаимосвязано. Должны быть люди, которые будут этим заниматься, которые будут связывать отдельные составляющие единицы. Я не буду говорить такие мелочи, как зарплаты, участие в европейских чемпионатах, получение опыта в игре с продвинутыми державами. Понимаете, европейское водное поло, оно развивается абсолютно отдельно от российского. 

Нас изолировали от мирового водного поло. Это очень сильно ударило по нам с точки зрения техники, практики, со всех абсолютно точек зрения. 

К счастью, сейчас идет активная тенденция к возвращению всего нами утраченного.

Однако это не отменяет того факта, что система популяризации водного поло в России все еще находится на ранних стадиях развития. И вот когда она сформируется, мы сможем тогда рассчитывать на какие-то результаты и на площадке, и в объемах подписчиков, охватах и так далее.

А следите ли вы за какими-то видами спорта?

Не могу сказать, что я отслеживаю какой-либо вид спорта, помимо водного поло. Я в целом погружен в эту спортивную информационную сеть. И знаю крупные события, могу назвать пару фамилий, могу назвать пару матчей, но экспертом я явно не являюсь в отрасли какой-либо, кроме водного поло. Мы с моими бывшими сокомандниками по «Торпедо» с большим удовольствием участвуем в других видах спорта - играем в баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис. 

Изучаем другие виды спорта именно на практике, нежели в пабликах и инстаграме.