Время для Гуделла проводить жесткую политику
Не так давно, когда Пэкмен Джоунс обходил стриптиз-клубы, а Танк Джонсон носил с собой столько оружия, что его было достаточно, чтобы вооружить небольшой отряд, комиссионер НФЛ Роджер Гуделл вдруг решил, что у его лиги появились проблемы с имиджем. В этом и состоит талант Роджера: вовремя увидеть момент, когда общественное мнение начинает негодовать, и быстро среагировать, задушив очаг недовольства на корню.
Результатом реакции на тревожные симптомы волнения в обществе стал произведенный им на свет двухстраничный документ под названием «Правила личного поведения» с расплывчатой формулировкой, в котором достаточно жестко разъясняется, что любой игрок, тренер или другое официальное лицо, принадлежащее какому-либо клубу НФЛ, нарушившее закон или эти правила поведения, может столкнуться с пагубными последствиями для своей карьеры. Причем, «на усмотрение комиссионера». И Гуделл тут же начал жестко рулить.
Джоунс, арестовывавшийся несколько раз в течение своих первых двух сезонов в «титанах», был дисквалифицирован на весь сезон-2007. Джонсон, отсидевший 60 дней в тюрьме в начале того же года, был дисквалифицирован на первую половину сезона. Еще один парень, ресивер Цинциннати Крис Хенри, также был дисквалифицирован на 8 игр. Жестко, однако имидж лиги тогда был спасен.
Однако проблема остается, ведь игроков не возможно заставить вести себя всегда безупречно. И политика, проводимая НФЛ, не дает нам ответов на то, как это можно исправить. Гуделлу хватило ума только на то, чтобы написать этот двухстраничный документ и отбить атаки негодующего общества, однако это все равно выглядит не более чем отговоркой.
В эти выходные президент Детройт Лайонз Том Льюонд был арестован за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Как видно из видео, записанного из полицейского автомобиля, машина Льюонда постоянно виляет в разные стороны. Он был настолько пьян, что один из офицеров, проводивших задержание, произнес фразу: «Да Вы пьяны!», увидев, как Том выходит шатающимся из своего автомобиля. При этом, даже получив кучу доказательств своего опьянения, тот продолжает утверждать, что был трезв. Поначалу Том долго пытался заболтать ребят, однако, стоило ему только дыхнуть в трубочку, его тут же арестовали.
Произошедшее событие значительно серьезнее, чем 100-долларовый штраф Джоунса за скандал в стриптиз-клубе, или найденный тайник Джонсона, доверху набитый оружием. Парень ездит с содержанием алкоголя в крови на уровне 0,21 промилле, при этом отрицает, что он сделал что-то не так в этой жизни, благодаря чему выглядит по меньшей мере смешным наручники-то побывали на его запястьях, а значит его ждет гнев Гуделла.
Не сложно себе представить, как Роджер сидит за своим столом и пытается придумать Тому наказание, подыскивая удобный момент подпортить последнему карьерный рост и показать, что он готов использовать максимально все возможности для избавления лиги от хулиганов.
В отличие от большинства спортивных лиг, где большим звездам частенько позволяется уходить от серьезной ответственности за свои проступки, наказание квотербеков Майкла Вика и Бена Ротлисбергера в НФЛ показывает обратное чем больше ты популярен, тем более серьезное наказание должен получить. Коснется ли это Льюонда? Должен ли он стать исключением из этого правила? В конце концов, как строить политику лиги, Гуделл уже должен разбираться все же четвертый год у власти. Полагаться на отписку ему уже не с руки так он сможет «пропиарить» свои слабости. Вместе с тем твердость в этом вопросе может быть очень хорошим сдерживающим фактором, ведь ничто не мотивирует игроков так, как потеря в зарплате. Тем не менее наказания должны раздаваться последовательно и до того, как об инциденте становится известно общественности и телевизионщикам.
Ну, допустим, за вождение автомобиля в нетрезвом виде наказывать игроков дисквалификацией на две игры, а руководящий состав клубов на три месяца. Да каким бы это наказание не было, лишь бы оно было четким и понятным для всех.
Десять лет назад все это не имело бы никакого значения. Десять лет назад никого не волновали такие ситуации, когда игроки пачками попадали в колонку криминальных новостей ведущих таблоидов страны. Десять лет назад футбольный менеджер, пойманный пьяным за рулем, мог даже не попасть в сводку криминальных новостей. Но сейчас другое время, сейчас лига задумалась о своем имидже. Сейчас нам неприятно, когда наши герои попадают по своей вине в глупые или неприглядные ситуации. Нас заботит тот факт, что президент клуба сидит на обочине дороги и дует в трубку, как нашкодивший подросток.
Десять лет назад не было необходимости вводить жесткую политику поведения сейчас есть.
Настало время сделать ее одинаковой для всех, Роджер.