5 мин.

I’ll be back

20 июля 2009 года должно состояться возвращение одного из самых нестандартных квотербэков НФЛ, одинаково известного как своей игрой, так и проблемами с законом. Дамы и господа, из тюрьмы выходит Майкл Вик!

На драфте 2001 года права на первый пик принадлежали «Сан-Диего Чарджерс». Однако «батарейки» приняли решение отдать их «Атланте Фэлконс» в обмен на 5-й пик (Ладейниан Томлинсон). С доплатой в виде ресивера Тима Двайта, а также выборов в 3-м раунде того года и во втором – сезоном позже. Таким образом, «Фэлконс» получили будущего трехкратного участника матча всех звезд, обладателя многих рекордов НФЛ и огромного количества проблем. Террелл Оуэнс на его фоне – самый желанный игрок для любой команды.

Со своим будущим Майкл определился уже в 3 года. Вернее, с этим определился его отец. Младший брат, Маркус, в настоящее время свободный агент в НФЛ (правда, ресивер-квотербэк из него довольно посредственный). А его кузен Аарон Брукс (не тот, что играет в «Хьюстон Рокетс») провел 7 сезонов за «Пэкерс», «Сэйнтс» и «Рэйдерс».

В школьной команде Вик очень быстро заявил о себе, набросав более 400 ярдов в одном из матчей дебютного сезона

Уже в возрасте 7 лет в детской лиге Майкл обратил на себя внимание. Позже, в школьной команде, он также очень быстро заявил о себе, набросав более 400 ярдов в одном из матчей дебютного сезона. Главное его отличие от всех остальных, «стандартных», так сказать, квотербэков заключалось в уникальной скорости. Почти – как и у элитного раннинг бэка. На 3-й год обучения в школе он однажды сотворил (по-другому и не скажешь!) 6 тачдаунов на выносе, добавив к ним еще 3 пасовых. В итоге, побив все мыслимые и немыслимые рекорды для квотербэков-раннеров, он отправился покорять NCAA – студенческую лигу.

Его принял колледж Вирджиния Тек, в котором он сразу стал главным действующим лицом. К примеру, в одном матче на первом курсе он умудрился набежать 3 тачдауна. Только в одной четверти. В конце концов, его команда дошла до ШугарБоула. Там она проиграла (29-46), но Вик выглядел великолепно. Его признали лучшим игроком постсезона, лучшим новичком и, кроме того, лучшим атакующим футболистом. На следующий год Вирджиния дошла до ГейторБоула, который благополучно выиграла, а Майкл получил титул MVP. Никто не сомневался, что этого парня ждет большое будущее.

Так и получилось.

Майкл решил прекратить учебу в колледже и пойти в профессионалы. И, конечно, его с радостью и любовью встретила НФЛ. Под первым номером, как говорилось выше, он достался «соколам». У «пернатых» сильно сдал квотербек-пробоулер Крис Чендлер. Несмотря на это, практически весь свой первый сезон Майкл отсидел на скамейке. Публику выходом в старте он порадовал всего-навсего дважды. Команда выиграла скромные семь матчей (из шестнадцати). Чендлер предсказуемо ушел в Чикаго, а Вик стал законным стартером. Ведомые им, «Фэлконс» добираются до полуфинала конференции.

Новичок, Вик установил сразу несколько рекордов для квотербэков. Например, заработал на выносе 173 ярда в одном матче. На пару с тогда еще молодым раннинг бэком Уорриком Данном они образовали самую серьезную выносную атаку в лиге. Но не будем забывать, что Майкл Вик – это, в первую очередь, квотербэк. И он тоже это не запамятовал. Чуть-чуть не хватило ему до отметки в 3000 ярдов (на выносе значилось красивое число «777»). Причем соотношение тачдаунов и перехватов для новичка было вполне нормальным (16-8 и 8 ТД на выносе). Закономерный результат – Майкл получил свое первое приглашение в ПроБоул. Затем ему прислали еще два билета на Гавайи (2004 и 2006).

В 2005 Фэлконс пошли на самый серьезный шаг в своей истории: они предложили Вику 10-летний контракт на 130 миллионов долларов, включая 37 миллионов гарантированно.

Прогадали.

На участие в ПроБоулах 2007 и 2008 годов у него уже не было времени. Действительно сложно выкроить минутку, сидя в тюрьме.

У Майкла всегда были проблемы с законом. Вот только несколько примеров. Полиция задержала целый грузовик (набитый, естественно, марихуаной), который принадлежал Вику. Обвинения от многочисленных подружек по разным поводам. Его поступок после матча с «Сэйнтс», когда он порадовал чужих болельщиков своими средними пальцами. И так далее! Однако все это было мелко и просто, по сравнению с самым серьезным преступлением, о котором весь мир узнал в 2007 году. Он и трое его сообщников проводили подпольные собачьи бои под названием «Бэд Ньюз Кеннелс» у себя дома – в маленьком и тихом городке Сарри Каунти, что находится на юго-востоке штата Вирджиния. Разумеется, попался он не на первом бою, нет! Он проводил их 6 лет. Ровно столько, сколько играл в НФЛ! За эту «юношескую шалость» ему светило от года до 5 лет тюремного заключения плюс штраф в размере 250 тысяч долларов. Он получил 23 месяца начиная с 10 декабря 2007 года.

НФЛ не собирается препятствовать возвращению Вика, однако в «Атланте» его по понятным причинам видеть не желают. Ни при каких условиях!

За хорошее поведение он будет отпущен несколько раньше этого срока, а именно – 20 июля. И здесь начинается самое интересное. Он планирует вернуться в футбол, но пока непонятно, в какой лиге он будет играть. НФЛ не собирается препятствовать его возвращению, однако в «Атланте» его по понятным причинам видеть не желают. Ни при каких условиях! «Фэлконс» на прошлогоднем драфте взяли себе еще одного квотербэка, Мэтта Райана, на которого молятся еще сильнее, чем на Вика. Ведь в отличие от Майкла Мэтт играет в «покете», а не бегает по всему полю…

Вик может возобновить свою карьеру в следующих лигах: Канадская (CFL), Арена (AFL), Объединенная (UFL). Причем комиссар последней, Майкл Хьюуи, говорит, что попадание Вика к ним – 98%!

Возникает главный вопрос: какая из команд НФЛ возьмет такого рискованного парня в свой состав? Одними из претендентов на квотера-раннера называются «Сан-Франциско».

Но решатся ли они подписать рекордсмена, который не играет уже 3 года?