«Джайентс» делают ставку на новичка-квотербека. Но почему сейчас?

«Джайентс» отправили Расселла Уилсона на скамейку, а в стартовом составе будет выходить Джексон Дарт. Почему это решение принято именно сейчас?
Как правило, если квотербек не выбран в топ-5 драфта, клубы стараются дать ему как можно больше времени на подготовку. Если Кейлеб, Джейден Дэниелс и Кэм Уорд выходили в старте сразу же, то Пеникс, Левис и даже Дрейк Мэй ждали своей очереди. Маккарти должен был какое-то время провести, глядя на Дарнолда со скамейки (а смотрел в итоге с больничной койки).
Идеальный сценарий выглядит так: за месяц-полтора квотербек-временщик обозначает все тенденции и пробелы в системе нападения, тренерский штаб объявляет новичка стартовым перед неделей отдыха, за которой следует игра против несильного соперника.
У «Джайентс» сценарий далёк от идеального. Прошло всего три игры, через пять дней после объявления Дарт должен сыграть против мощной защиты «Чарджерс». Но обстоятельства порой сильнее здравого смысла.
У меня нет сомнений, что Брайан Дейболл принял решение о смене квотербека сразу по окончании матча с «Канзас-Сити». Достаточно было прочитать между строк в том, что он говорил на пресс-конференции. Фраза «Мы сейчас внимательно посмотрим записи игры, всё взвесим и примем решение. Рассматриваются любые варианты» выглядит нейтральной вне контекста. Когда тренер повторяет её в ответ на прямой вопрос о перспективах Расселла Уилсона в старте — это означает только одно. «Oh, he’s gone!», — отреагировали участники подкаста Heed the Call, когда в прямом эфире услышали эту цитату.
У Дейболла практически нет пространства для манёвра. Неделя отдыха у «Джайентс» только в 14-м туре. Да, после «Чарджерс» в расписании как будто соперник попроще — «Сейнтс». Но за ним сразу сэндвич из матчей против «Филадельфии» и «Денвера». А самое главное, что игра против «Сейнтс» пройдёт в Новом Орлеане, а против «Чарджерс» — на «Метлайфе». Как минимум, тренер сможет удовлетворить желание заказчика.
Это болельщики «Джайентс» требуют Дарта. Они робко требовали его ещё в предсезонке, а уж после «Чифс» — чуть ли не с вилами и факелами. Недовольство трибун — важный фактор, он умножает эффект отрицательных результатов в несколько раз.
У Дейболла вышел практически весь кредит доверия. Джон Мара — терпеливый владелец, которому надоела тренерская чехарда, поэтому он не уволил в межсезонье специалиста, выигравшего девять матчей за два сезона. Наверняка он не хотел бы отправлять Дейболла в отставку по ходу сезона — за последние 45 лет нью-йоркский клуб так поступал лишь с Беном Макаду, и то тренер сам нарвался, когда отправил на скамейку Илая Мэннинга, прервав его рекордную серию, ради Джино Смита.
Но ждать можно в условиях тишины. Дейболл понимает, что ещё через две недели скандирования «хотим Джексона Дарта!» сменятся на «увольте Брайана Дейболла!». Первое требование обращено к штабу, второе — к владельцу. Давление будет оказываться уже на него. Дейболл покупает себе ещё какое-то время, сбрасывая с плеч рюкзак с провизией и кидая его в сторону разъярённого медведя. Авось отстанет.
Конечно, это риск. Никто не знает, готов ли Дарт реально к НФЛ. Он провёл отличную предсезонку, но играл в основном против ребят, которые в этой лиге не закрепились или занимают четвёртые-пятые места в иерархии на своих позициях. Может быть, это спасение. Может быть, это рубка долгосрочного потенциала талантливого игрока, которого сейчас будут бить и наказывать за ошибки. Мы много раз такое видели.
Наиграл ли Расселл Уилсон на столь раннюю ссылку в дубль? Трудно сказать. Конечно, можно указать на три его перехвата, броски в двойное прикрытие и бесячий выброс мяча на четвёртой попытке. Но в то же время он набрал 450 ярдов против «Далласа». А главное, вопрос в окружении. На Уилсона оказали давление в 46 дропбэках — столько же у Джо Флакко, больше только у Кэма Уорда.
Мобильность Дарта — одно из его главных преимуществ перед 36-летним Уилсоном в нынешних обстоятельствах. Если конверт не держится, надо хотя бы иметь возможность из него выбираться. Времена, когда Уилсон был на это способен, давно прошли.
Причём Дарт ещё сможет рассчитывать на левого тэкла Эндрю Томаса, который только восстановился от травмы и дебютировал в игре с «Чифс». Очень может быть, что частично потенциальный выход Дарта был завязан и на сроки восстановления лучшего линейного в составе команды, охраняющего слепую сторону квотербека.
Спасаясь от народного гнева, Дейболл вколол фан-базе последнюю дозу оптимизма в этом сезоне. Дарт — это последний козырь, который он ещё мог разыграть, пока не стало слишком поздно. Теперь только от игры новичка зависит, как долго тренер просидит в своём кресле.