4 мин.

Почему обмен Даванте Адамса так важен для «Джетс»

Обмен Даванте Адамса в «Джетс» слишком логичен, чтобы быть правдой. Ни одной другой команде он так не нужен.

Не знаю, как выглядела долгожданная встреча Роджерса и Адамса в Нью-Йорке, но предполагаю, что примерно как в конце фильма «Побег из Шоушенка», только вместо пляжа у океана — городские джунгли. Роджерс сидит во дворике своего дома, раскладывает карты таро и не замечает, как с горизонта к нему приближается изрядно постаревший, широко улыбающийся ресивер. Ему удалось. Он сбежал из команды 2–4 в команду 2–4.

Союз Роджерса и Адамса для нападения «Джетс» важен не из-за рекордных цифр, которые этот дуэт набивал в «Пэкерс» на протяжении 6 лет (как только Адамс стал железным игроком старта), а из-за их сумасшедшего взаимопонимания.

У «Джетс» сейчас одно из самых олдскульных пасовых нападений в лиге. Пока выходцы из систем Маквея и Шенахена не убирают палец с кнопки «запуск моушна», Роджерс полагается почти исключительно на чтение защиты перед снэпом, коррекцию маршрутов на ходу и сыгранность с ресиверами. Молодые квотербеки опутаны тактическими схемами своих гениальных координаторов и существуют как бы внутри такого облака с голосовым помощником — «если увидел А, сделай Б».

Роджерс сам себе координатор. Он был таким ещё при Маккарти в «Пэкерс», он отказывался меняться при Лафлёре и уж, конечно, он привёз с собой Хэкетта в Нью-Йорк, чтобы он не докучал своим плейколлингом. Базовый комплект розыгрышей — отлично, но с определённого момента Роджерс выключает автопилот, хватает штурвал двумя руками и сам ведёт самолёт туда, куда нужно.

Само по себе это не хорошо и не плохо. «Джетс» должны были с самого начала понимать, на что (вернее, на кого) подписываются. И если вы вручили ключи от нападения Роджерсу, то теперь уже отступать некуда — ставки и так выше некуда, чего чахнуть над 3-м раундом драфта, когда можно увеличить шансы Роджера на успех.

Если бы Аарон не порвал ахилл в первой игре прошлого сезона, наверное, к этому моменту он бы уже сыгрался с Гарреттом Уилсоном. Но случилось то, что случилось, и нейронно-оптоволоконную связь между квотербеком и ресивером ещё не протянули. Неудивительно, что Аллен Лазард при здоровом Роджерсе выглядит как адекватный ресивер, хотя попробуй найди команду в НФЛ, где он прошёл бы собеседование на роль третьего ресивера. Он лучше знает Роджерса и что ему нужно.

После поражения от «Баффало» квотербек «Джетс» фактически бросил ресивера Майка Уильямса под автобус, обвинив его в неправильном прохождении маршрута на последнем драйве. Уильямс должен был побежать ап (вертикальный маршрут) по т.н. «красной линии» — это воображаемая линия между цифрами и бровкой. Уильямс с самого начала сунулся во внутренню сторону от корнербека и оказался не там, где должен был. Роджерс бросил ему пас в недодачу, поскольку впереди игрока был сейфти — зона, где Уильямс должен был оказаться, так и осталась свободной — ресивер не подстроился под мяч, упал, и защитник сделал перехват.

На контрасте можно почитать, что Роджерс и Адамс говорят про совместно сыгранные в прошлом розыгрыши, которые приводили к резонансным тачдаунам или первым попыткам. Там каждый звучит примерно так: «У нас по комбинации Адамс должен был бежать слэнт, но прямо перед снэпом я ему подмигнул, и он понял, что надо бежать слэнт-корнер-ин-стоп. Я бросил с неудобной ноги ему на неудобное плечо, он поймал, и мы выиграли матч».

В истории вы найдёте немало примеров подобного взаимодействия между квотербеком и его лучшим принимающим. Трэвис Келси тоже рассказывал, что бывало, Махоумс говорил ему в хадле: «Беги вперёд, я тебя найду». Такая сыгранность дополняет плейбук или, как в случае с Роджерсом, часто даже заменяет его. В этом нет ничего плохого, когда всё работает. Проблема в том, что такие связи надо нарабатывать годами. Я неоднократно в нашем футболе видел, какую роль играет коммуникация в сложной ситуации, когда нет времени, когда квотербек бегает уже с языком на плече и должен доносить мысль максимально быстро. Когда люди провели вместе тысячи тренировок, им достаточно пары слов, чтобы понять, чего они хотят друг от друга в следующем эпизоде. И, наоборот, ты можешь потратить всё время на розыгрыш, объясняя новому ресиверу, где он должен оказаться, и всё равно не добиться нужного результата. В НФЛ на кону стоит больше и уровень игроков выше в космических масштабах, но человеческая коммуникация везде работает по одним правилам.

Я не думаю, что приобретая Адамса «Джетс» покупают себе билет в Супербоул или хотя бы в плей-офф. Это не лекарство от всех болезней, но ведь из всех футболистов НФЛ Роджерс скорее поверит в гомеопатию. За 3 года разлуки оба игрока постарели, и ещё будут эпизоды, когда Адамс не добежит или Роджерс недобросит — к удивлению второго. Но всё равно количество розыгрышей, когда всё пойдёт так, как надо, вырастет в разы.

Брэди ведь тоже не зря доставал Гронка из пенсионного фонда. Это молодых квотербеков с драфта можно брать и лепить из них всё, что хочется. Когда перед тобой те, чья карьера уже подходит к закату, у кого в коллекции перстни и MVP — нельзя взять их частично, только расписаться за весь пакет входящих услуг. Даже если они выглядят тяжёлым (как контракт Адамса) и бесполезным (как Хэкетт) довеском.