Кто станет чемпионом «Формулы-1»: Хэмилтон или Росберг?
После первых этапов «Формулы-1» стало ясно, что чемпионом будет один из гонщиков «Мерседеса». Но какой? Сегодня мы не будем делать очередного вброса или разжигать новый флейм бессмысленным и беспощадным спором, кто из них лучше как гонщик. Давайте лучше порассуждаем, кто достойнее этого титула.
Начиная свои рассуждения, прошу заметить вот что: я ни в коем случае не стараюсь в данном тексте очернить одного пилота и обелить другого или наоборот. Я просто пытаюсь систематизировать все, что знаю о них (да, в том числе и личные симпатии), и решить наконец, какого чемпиона хотелось бы мне, надеясь на конструктивный диалог на эту тему со своими читателями.
Все же титул чемпиона – это не пустой звук для нашей любимой «Формулы-1». Эта вроде как бесполезная в хозяйстве посуда и пара простых слов венчают сезон, целые года работы сотен, а то и тысяч талантливейших и умнейших людей. Этот титул выдается навсегда, кем бы ты ни был перед ним и кем бы ты ни стал после. Все решает трэк, это верно. И если ты на нем, ты уже достаточно хорош, чтобы считаться одним из лучших. Но для этого достаточно быть очень быстрым. Довольно часто человеческие качества уже не играют столь большой роли. Но должен ли быть чемпион только лишь быстрым гонщиком? Ведь титул чемпиона – это не просто пожизненная почетная прибавка к имени. Чемпион «Формулы-1» – это ее символ в этом сезоне. Вы смотрите на чемпиона – и понимаете: так вот какой ты была, «Формула» того года. Такая же безбашенная ли, как и Хант в 76-м, такая же по-баронски могучая и степенная, как и Шуммахер в 2002-м… А может, такая же горячая и непредсказуемая, как Алонсо в 2006-м?.. В любом случае, сезон остается в памяти во многом именно по образу чемпиона. «Ах, Феттель выиграл 4 раз подряд, наверное, сезон был до противного скучный…»
А ведь Льюис Хэмилтон уже становился один раз символом сезона. Кто забудет то самое превосходство Массы на 1 очко, косвенно превратившее Фелипе в законченного неудачника? О, то был такой же безумный сезон, с победой «Торо Россо» ныне четырехратного в Италии… Разве когда-нибудь мы еще увидим такое? Но так же вряд ли кто забудет его постоянные разборки с напарником – Алонсо. От которых гораздо больше пострадала команда. Та самая команда, которая привела его в «Формулу-1», сделала болид, на котором он так круто проехал свои первые два сезона… Выглядело это просто ужасно. Но это спорт, бывает всякое, все же борьба была за самое главное в жизни спортсмена – первое место. Хоть неприятный осадок и остался, разве нет?
При этом про его соперника в этом году – Нико Росберга – ни мне, ни википедии, ни чему бы то еще не удалось вспомнить ни одной подобной истории. Росберг всегда спокоен и корректен и никогда не говорит ничего, что может тенью упасть на команду. Представить, что из-за его слов команда будет лишена очков за Гран-при – немыслимо, но если вы не согласны, то расскажите, почему.
Я не буду говорить о гоночных преимуществах одного или другого. Эти четыре Гран-при показали, что Хэмилтон серьезно добавил в плане аккуратности и экономности пилотирования. Но насколько хватит столь прекрасной формы? Еще никому не удавалось провести весь сезон на стабильно космическом уровне. При этом у его напарника легко диагностируется излишний избыток желания удержать и упрочить лидерство в чемпионате.
Нико прекрасно понимает, что второй такой возможности может уже и не быть: если в этом сезоне он не преподнесет себя по-настоящему как равного Хэмилтону, то в следующем сезоне его снова вернут на позицию бесправного вторикеллы, и тогда семья Росбергов может распрощаться с надеждой на династию чемпионов. Поэтому мы видим чрезвычайный риск Нико, дабы он взял свое, пока есть шанс, как сделал его отец. И это вроде бы и неплохо, но Росберг таким образом перестает быть похожим на самого себя, рискуя чуть ли не на каждом вираже. Его сила не в агрессивности, и проблема не в низкой скорости, а в психологии того, что он должен сделать для победы.
Как результат, Хэмилтон больше напоминает Нико прошлого сезона и выигрывает гонку за гонкой, а Росберг, наоборот, больше похож на Хэмилтона в плане сальдо «риск-результат». В итоге предсезонный расклад о том, что выиграет самый спокойный и аккуратный, оказывается правдивым. Просто на данный момент мы видим такие качества у других пилотов.
Как главное подтверждение этих слов можно расценивать Гран-при Китая. Осознав, что конкуренцию в борьбе за победу Нико из-за технических проблем оказать все равно не в состоянии, он резко успокоился и снова стал самим собой: человеком с четко поставленной целью и отлично выверенным безошибочным исполнением. Он в прекрасном стиле не оставил ни малейшего шанса никому другому, сохранив за собой свое лидерство в чемпионате и выполнив план. Кто-то может сказать, что у него болид, наголову превосходящий остальных, но ехать вот так, практически вслепую… Тут нужна такая аккуратность, которая даже Чилтону не снилась. Каждый ли смог бы?
При этом вопросов к Хэмилтону как к пилоту нет. Он взял лучшее от собственного пилотирования, пилотирования Нико и возможностей болида. Возможно, в идеальных условиях в максимальной концентрации сегодняшний Льюис действительно сильнее немца как пилот. Но возникает вопрос в другом. Насколько Хэмильтон достоин получить этот титул? И насколько достоин это сделать его напарник?
Все мы знаем о скорости Хэма и о его невероятном дебюте в «Ф-1». Но многие забывают о таком же у Нико. А он, между прочим, набрал рекордное количество очков на симуляторе Уильямс за всю историю команды и первом же своем Гран-при поставил быстрый круг. Если посмотреть на разницу в уровнях машин, на которых они начали зарабатывать свое реноме, то в принципе можно выписать им паритет. Что опрокидывает установившееся со временем мнение, что чемпионом скорее должен стать Льюис просто потому, что он быстрее и так было всегда.
Но разве чемпион не должен иметь человеческие качества под стать скорости?
Кто-то может сказать, что в гонках, да и вообще в спорте это неважно. Однако в футболе, например, все ненавидят мерзких симулянтов, как бы круто они ни играли и сколько бы титулов не выиграли. Никто не любит безголовых дубоволов, никто не любит развратников, предающихся утехам с проститутками, имея жен и детей. Чемпион должен быть непогрешим, чтобы быть Чемпионом, чтобы за ним все признавали это право, чтобы в истории не осталось памяти о том, что это произошло «случайно», «в кризисный год» или «им просто повезло/они отскочили».
И вот вопрос. Разве в «Формуле-1» как-то по-другому?
Разве в вас, фанатах, не вскипало праведное негодование, когда британец приезжал на гран-при с привеликой помпой, с подружкой-попзвездой и собакой? Да и вообще, что можно сказать о человеке, первым делом после гонки одевающим сережки? Конечно, это личное дело каждого, и это не намек на бородатый анекдот про пиратов и людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Просто разве именно об этом должен думать гонщик сразу после финиша? Чтобы не быть голословным, хочу заметить: в кокпите под шлемом сережки пилотам не разрешены (да и разве может быть по-другому, когда счет действительно уже идет на граммы). Но на очень многих фотографиях «сразу после победы» или просто после гонки они уже на Хэмилтоне. Кажется, ничем не примечательный факт. И можно даже сказать, что Льюис правильно делает, что постоянно заботится об имидже. Но тот ли это имидж, который нужен чемпиону «Ф-1»? Хотим ли мы именно такого чемпиона? Ведь он со своим имиджем будет представлять этот сезон, это поколение в истории.
Многие могут упрекнуть Росберга в том, что он – образец «стерильности» современной «Ф-1». Что он явно не посмеет сказать ничего неугодного команде, что следить на ним в паддоке скучно. С точки зрения телетрансляций я, может быть, и соглашусь. Но есть и другая точка зрения. Точка зрения самоотдачи. Трудно представить, сколько усилий Нико затрачивает, чтобы быть настолько «безупречным». Полный самоконтроль каждую секунду. Но если кому-то это и под силу, то именно умнейшему Росбергу. Шутка ли – знать 5 языков. И не просто знать и быть, а еще и вкалывать гораздо больше, чем напарник, о чем и сам Льюис признавался в интервью. Только он говорил, что Росберг остается, чтобы сделать ту же работу, что выполнил быстрее сам Льюис, но в свете трудолюбия и ума немца эта версия звучит как-то неправдоподобно, разве нет?
У каждого из нас при выборе, сознательном или подсознательном, за кого же нам болеть, всегда встает вопрос личной вовлеченности, личного отождествления себя с кем-нибудь. Желающие постоянно выигрывать болеют за Феттеля или Шумахера, а желающие бросить вызов авторитетам – за Баттона с 2009-го, за Алонсо с 2005-го, или за Риккардо с Австралии этого года. Это понятно, и это правильно, ведь ужасно жутким выглядело бы выбирать себе команду по названию или гонщика по номеру. Все же спорт для болельщиков – это именно эмоциональная вовлеченность, а иначе какой же он тогда болельщик? Поэтому хотелось бы узнать ваше мнение. Свое мнение я давно уже знаю и высказал: я держу кулаки за Росберга. А кого бы хотели видеть чемпионом вы?
У Хема тоже были проблемы, он раньше нервничал в борьбе, и терял голову, в результате ряд ошибок, но сейчас он выглядит повзрослевшим, стабильным, да и с такой машиной ему бороться кроме Росберга не с кем. А Мерс их будет всячески разводить после первого поворота.
Потому если Нико не поработает над этими ошибками и быстро, то справедливый фаворит Хем, даже если не делать скидку на очевидный фаворитизм команды, который правда сейчас не всем очевиден, но в будущем проявится.
P.S. Да, если сравнивать с Феттелем, считаю и Хемильтона и Росберга пилотами значительно более быстрыми чем 4 кратный чемпион мира.
"Льюис говорил, что Росберг остается, чтобы сделать ту же работу, что выполнил быстрее сам Льюис, но в свете трудолюбия и ума немца эта версия звучит как-то неправдоподобно, разве нет?"
И в этом весь выбор. Выиграет талант, схватывающий все на лету или прилежный зубрила? :)))
не путайте ужа с ежом. Прост был ослепительно талантливым пилотом, просто ему "повезло" оказаться в одной команде с человеком, в сравнении с которым все выглядели "зубрилами". Сравнивать пилота, легко вынесшего напарника с трассы ради титула, с Росбергом - это просто смех.
//Странно, что вы в статье "для домохозяек" не заметили моменты, утверждающие, что не все так однозначно//
как раз эти "моменты" и заставили меня написать первый комментарий. Все эти нелепые "Хэмилтон больше напоминает Нико прошлого сезона", "Хэмилтон взял лучшее от пилотирования Нико"... Что конкретно Хэмилтон взял от Нико? Напишите нам подробнее. Может что-то из техники торможения или прохождения поворотов? Или собаку перестал возить?
Или еще забавнее - "а Росберг, наоборот, больше похож на Хэмилтона в плане сальдо «риск-результат»". Откуда вообще взялся этот перл? Любому кто смотрит на гонки, а не на сережки в ушах, понятно, что Росберг рискует в квалах исключительно потому, что в данный момент серьезно проигрывает Хэмилтону и лишь рискуя может что-то выиграть. В гонках же Росберг перестал рисковать вообще, а работает исключительно на доезжалово. Достаточно посмотреть покруговки всех гонок этого сезона. Если год назад там был почти паритет, то в этом году Хэмилтон разгромил Росберга на каждом этапе.
Возможно вас обидел термин "статья для домохозяек", но как еще назвать опус, где автор всерьез пишет о такой проблеме как "в кокпите под шлемом сережки пилотам не разрешены (да и разве может быть по-другому, когда счет действительно уже идет на граммы). Но на фотографиях «сразу после победы» они уже на Хэмилтоне" :))))
Вот уж действительно загадка :))) Где же он их проносит, в карманах? :))) А как же пресловутые граммы? И как он их снимает под шлемом, если садится в кокпит в них? Вот уж загадка для блондинок. Просто триллер.
Суть в том, что если человек пишет статью "почему я болею за Росберга и хочу, чтобы он стал чемпионом" - это вполне понятно и читать ее будут люди, с подобными взглядами. Если же статья претендует на аналитику по теме "кто более достоин этого титула", то читатели спортивного сайта, а не журнала для домохозяек, ожидают хоть какого-то разбора плюсов и минусов каждого как пилота, ибо достоин титула в Ф1 именно лучший пилот. А любимцев по принципу "не носит сережек", "задерживается на работе", "умница, знает 5 языков" выбирают именно домохозяйки или голосующие за Оскары, но не за титул в Ф1.
P.S.
//2 победы в престижных Монако и Сильверстоуне против одной//
ту феерическую победу в Сильверстоуне мы все помним. Некоторые даже гонку смотрели ;)
"Ну конечно, в карманах, ведь пилоты на подиум идут сразу из машин, нигде не задерживаются и не останавливаются:) И как вы только раскрыли этот секрет, как вам удалось?:)" ///
Хорошая у вас логика :))) Т.е. в борьбе за граммы, сережки в ушах, намного тяжелее сережек в кармане? Рэд прав, в Вашем посте плохо скрываемая раздраженность от того что Льюис превосходит Вашего любимчика Нико. Я прекрасно понимаю это раздражение. Наконец то самовоз, но в напарниках тот с которым не справиться без везения
Действительно, вам лучше об этом не рассуждать. Это я готов признать. Но раз уж взялись писать статьи с претензией на анализ не для журнала домохозяек, то учиться стоит. Можете для начала посмотреть старые статьи Герчикова на этом сайте. Хотя он далеко не всегда прав, очень познавательно для тех, кто говорит о "стандартизированности". Про "взял лучшее в плане стабильности" - это писанина ни о чем. Во первых, стабильность это величина относительная и весьма условная. Взять ее от кого-то не представляется сколь нибудь реальным. Вон у Чилтона тоже стабильность. Но раз уж на то пошло стабильность на протяжении чемпионата никогда не была сильной стороной ни Нико, ни Льюиса. К тому же у Росберга на протяжении всей карьеры можно частенько заметить нестабильность даже в прохождении кругов в одной гонке. Поэтому не думаю, что оттуда можно что-то брать.
//Хэм, будучи на год старше Нико, попал в Ф1 на год позже. О чем это может говорить, интересно?//
О том, что когда ваш папа - чемпион Ф1 и менеджер двукратного чемпиона Ф1, ваш путь в королевские гонки может оказаться чуть короче, чем у других.
//Если ж он такой талантливый, а Нико просто унылый работяга?//
Говоря об этом я имел в виду вполне очевидный факт - Хэмилтон, как и Алонсо, очень быстро приспосабливается к любой технике и способен показывать хорошее время практически сразу, адаптируя свой стиль даже если болид ему не совсем подходит. Росбергу приходится брать усидчивостью и кропотливым анализом. Неудивительно, что он проводит больше времени с инженерами. Как и, к примеру, постоянный искатель баланса Баттон.
//В последней квале, например, Нико рисковал в последнем повороте, имея задел почти полсекунды.//
Нико очень ловко рассказал историю о неправильном мониторе забыв маленькую деталь - задел у него был в сравнении не с кругом Хэма, а со своим предыдущим. Так что на 2 место бы хватило и без риска, а на поул - скорее всего увы.
//Или вы хотели, чтобы я говорил только о плюсах вашего любимого Льюиса?//
для порядка - я болею за Феррари. За команду, а не за пилотов. Ну а пока Хэм не в Феррари он мне одинаково по барабану, как и Росберг. Но даже не смотря на это, читать такую аналитику было по меньшей мере странно. Возможно с точки зрения болельщика Росберга написать, что "Хэм взял все лучшее от Росберга" или "Хэм одевает сережки после гонки потому что следит за имиджем" называется плюсом, но для меня - пустым балабольством. Вы даже не замечаете, как подбираете плюсы и минусы, в соответствии с вашими болельщицкими пристрастиями, половину из них просто выдумывая.
//Ну конечно, в карманах, ведь пилоты на подиум идут сразу из машин, нигде не задерживаются и не останавливаются//
Этот ляп из статьи начинает все больше меня забавлять. Вы гонки смотрите с какого места и до какого? Гляньте что-ли в чем Хэм садится в кокпит ;) Этот перл о "под шлемом сережки пилотам не разрешены" как раз на уровне всей аналитики в статье, т.е. высосан из пальца.
//И если вам не нравится мнение, что Чемпион Ф1 должен быть не просто быстрым гонщиком, зачем же сразу все загаживать, обвиняя чуть ли не в желтушности//
Возможно я излишне резок в своих высказываниях, поэтому прошу прощения. Но вам это пойдет только на пользу если соберетесь писать дальше. Чемпион Ф1 всегда будет не просто быстрым гонщиком, вне зависимости от того сидит ли он дольше с инженерами или ловко умеет снять-одеть сережки не снимая шлема ;)) Но не все написанное об этих остальных деталях годится для спортивного сайта. Некоторое гораздо лучше подойдет для форума домохозяек ;) без обид.
Понимаю настороженность по поводу Льюиса, сама, когда узнала, что он будет у нас, волновалась, но как бы он себя не вел, гоняться он умеет, остальное несколько второстепенно, да и вообще мне кажется, что раньше было хуже.
Мнение о "стерильности" Росберга тоже понятно. Парень прекрасно разбирается в технике, знает кучу языков и вообще весь такой из себя правильный, кошмар. Но, опять же, все решается на трассе.
Я буду рада победе любого. А очки поровну и титул на двоих — редкостный бред даже в качестве шутки.
P.S. Хант / Лауда — это все-таки 1976.
А вообще я мечтаю увидеть пару пилотов Росберг-Хюлькенберг:)
"Почему я хочу, чтобы победил доезжала"
ЗЫ, Что из себя представляет Нико, как гонщик, отлично продемонстрировал Бахрейн и прошлогодняя Малайзия...
..........................
Мдя, делающему такие выводы, никогда не понять, -почему тысячи людей пожелали болеть за солнечного мальчика, когда гонялись Волшебник и Профессор, Биг Найдж, Бергер, Алези...., когда он тотально лидирует в чемпе, а судьи отбирают у него победу и очки, наказывая дважды за одно и тоже... когда кажется, вот-вот, наконец -то, он станет чемпионом в любимой команде, но случается Стоув, когда великолепные Бриджи сварят откровенную лажу, когда судьба не даёт уйти из любимой Эфодины с самым главным трофеем, когда возвращается в 40 лет, чтобы вновь покорять вершины, но карбоновый конь, оказывается трудно укрощаемым мерином...
Так что, - не пишите ерундой, ведь, как говорится, -"каждый выбирает для себя....", а вовсе не по тем причинам, которые вы тут перечислили!)))
Коммерческая привлекательность сейчас один из ключевых факторов. И Хем и Феттель во многом ей обязаны настолько успешной карьерой. Хемильтон идеальный вариант для современной молодежи, и рынок для всего афро населения, а скоро в Ф1 выход на Америку. Так за кого будут болеть чернокожие ребята по всему свету, ведь чернокожий парень всего лишь 1, а остальных 23 штуки. Тут за него, по мимо попадания в тренды, простая математика. Не даром Берни способствовал его переходу в Мерседес. Кстати так же чернокожее население обладает зачастую большей покупательной способностью, у них культ вещей и модных цацок куда как более актуален. Короче кто был лично нам нравился или не нравился, Хем на сегодня просто идеален во всех отношениях для людей делающих на Ф1 деньги. Думаю многие из о таком даже и не мечтали, и теперь это будет их главный актив.
Для так скажем "белых", и более умеренных в некоторых отношениях людей, создали Феттеля, что бы повторить коммерческий успех Шумахера, хотя делали второго Шуми из него настолько искусственно, что на мой взгляд бренд не очень пошел, но так как уже вложены миллионы, менять не спешат, пока не будет очевиден более выгодный 100% вариант, или Феттель, к примеру покажет полную проф не пригодность по итогам какого то периода времени, ну как например проиграет в хлам напарнику, но думаю и тут нужно проиграть как минимум пару сезонов, тому же Хему прощали много провалов, правда у него была скорость, а вот есть ли она у Себа, для меня вопрос.
>О том, что стабильность Росберга начала хромать и этим он перестал быть похожим на себя, я упоминал.
Он и раньше таким был, по моим наблюдениям. Ошибка в последних поворотах квалификации, вообще классика от Росберга на самом деле, это и с Шумахером было, да и поклонники, на форумах, его эту мысль в свое время озвучивали, еще когда он рулил в Вильямсе. Нервы, да, на вид спокоен, но в душе огонь. "Пляшуший" гоночный темп вообще для меня загадка, но у него это тоже с начала карьеры. Тут
пусть будет Росберг. остальные - не конкуренты.
Автор, держись :)
Хэмилтон сильнее Росберга: как это показывали и прошлые сезоны, так же как и нынешний сезон - в очных сражениях Льюис сильнее Нико. Практически единственное на что сейчас может надеяться Росберг в сражении с Хэмилтоном - это непредвиденные обстоятельства в виде сходов/поломок/ошибок на пит-стопе Льюиса и одновременно отсутствие оных и фортуна у самого Росберга. И это очень не маловажный фактор на самом деле, ведь казалось бы прошло четыре Гран-при, три победы Хэма, а лидирует именно Нико, ведь в единственной той гонке где не одержал победу Хэм, он вообще не финишировал из-за досадной для него неисправности на "ровном" месте(без столкновений и его ошибок). Вот это цена этих обстоятельств сейчас играет немаловажную роль в чемпионской гонке, когда болид на голову сильнее конкурентов, когда оба пилота являются топ-уровня. Будем надеяться, что интрига будет держаться до последнего Гран-при.
PS Посмотрел результаты выступлений этих пилотов на протяжении всей их карьеры в Формуле-1 и увидел такую закономерность: Хэмилтон ни разу не опускался ниже 5-го итогового места в личном зачете в каждом из сезонов, а Росберг наоборот, ни разу не финишировал ни в одном из сезонов в первой 5-ке, лучшее место 6-ое, в прошлом сезоне.
Закаляешься, как сталь. :)