4 мин.

Твиттер как забор

Вернувшись в родную страну, листая Интернет в телефоне по дороге из Домодедова, я раньше времени почувствовал себя дома. Даже дверь ключом открывать не потребовалось для этого щемящего ощущения. Ведь что делает нашу страну нашей? Тут ведь много чего нет и много чего неправильно, но вот что не отнять – у нас не бывает скучно. 

Роман Широков со своим твиттером – это ладно. Но вот то, что на него болельщики планируют подать в суд, ой – в Комитет по этике... Ну, феерия же. Ругань словами в большей степени распоследними, чем изобретательными, в традициях и чести болельщиков по всей стране. Сами они называют это «критикой» и «полемикой»; не все, конечно, но многие – а остальные спокойно смотрят на это на просторах собственных гостевых. 

Кричалки и песни тоже должны рано или поздно составить отдельный том в антологии русского мата, когда она, Бог даст, будет дописана до конца. Конца не видно! (Смех в зале).

И тут людей назвали хрюшками. Ну, как тут обойтись без многоголового совещания Алу Алханова? Кому, как не этому совещанию, удастся воспрепятствовать этому разнузданному хамству?.. 

Я всегда поражался, как нормальные, казалось бы, люди воспринимают людей публичных. Это просто удивительно, какой процент нормальных считает, что им за эту публичность что-то должны. Карпин встретился с болельщиками, не с микрофоном в специально нанятом зале, а после проигранной с треском игры по дороге от раздевалки к машине, и употребил, нет, ну вы подумайте, слова «йопт» и «сраный». Возмутительно! Дети вокруг!! Хотя это, конечно, большой вопрос к родительским мозгам, если вдруг так беспокойно за детишек – зачем их вести на встречу с тренером, идущим от раздевалки до машины после поражения 1:5.

Семак вырезал себе на память таблицу со «Спартаком» на последнем месте. Сволочь! Хотя пылесосу хватило бы воображения понять, что это была шутка. Теперь вот Широков, совершенно частным образом, в свое свободное время, на собственном твиттере обратился к хрюшкам.

То есть в общем-то для того, чтобы на это обидеться, сперва нужно было самостоятельно отнести это обращение на свой счёт. Самостоятельно. 

А из слов, которые болельщики «Спартака» адресовали за последние хоть бы и полгода в адрес Широкова в частности и «Зенита» в целом, можно составить разрисованный забор длиной от Москвы до Петербурга, с кольцом вокруг города и возвращением до Твери. В общем, Атлантический океан обиделся на дождик, потому что он его, мерзость такая, намочил.

Как вы прекрасно понимаете, слова «Спартак», «Зенит» и «Широков» тут только потому, что из песни слова не выкинешь. А вообще там могли быть любые названия. 

Вы меня правильно поймите, я не считаю, что Широков прав, или что это нужно сделать доброй традицией. Я глубоко убежден, что Роман, дай ему Бог прожить двести лет и больше, просто обязан завещать свой мозг ученым для исследований, потому что его мозг, конечно, уникален. Но это история-то про другое. 

Широков единственный футболист сегодня, который, будучи одним из ведущих в стране, общается публично и открыто. Непонятно (во всяком случае до будущих исследований мозга), что его на это подвигло; но других-то нет. Я слежу за публикациями в твиттере Романа по единственной причине: по этому карликовому СМИ хорошо видно, как в действительности мало объединяет наших футболёров с реальной жизнью. Собственно, так было практически всегда. Но как же мало. 

Вот зачем он написал про хрюшек? Да потому он написал, что полагал – вместе с игрой всем сразу что-то стало ясно, и теперь все они (это волшебное собирательное «они»!) заткнутся. Не знал человек, что в Интернете никто и никогда не заткнется, а просто начнется срач. Только теперь у Романа появилось об этом реальное представление! Может, теперь кому-то расскажет. 

А еще мне подумалось, что с будущим после окончания карьеры Роман определился. Причем методом исключения. Согласитесь – после всех его многочисленных эскапад вряд ли найдется настолько эксцентричный богач, который доверил бы ему тренерскую работу. Да и по складу ума видно – не его это дело. С детишками работать? Так когда настанет это гипотетическое время, детишками обзаведутся как раз те, кто сейчас мужает на романовых перлах. Чужих детей к такому молодому человеку потренироваться ещё можно отвести, ну, ради прикола. Но чтоб своих... 

Нет-нет, Широков, конечно, станет журналистом. Будет работать на телевидении. Отжигать будет. Получать неиссякающее внимание публики. Оглянитесь вокруг – больше-то некому из ныне играющих! 

И сколько будет возмущения... В каком бессилии будет биться комитет по этике, коему комментаторы не подвластны... Рейтинги перестанут стыдиться сами себя... 

Нет, конечно, все это может и не произойти. Но только в том случае, если у публики появится если не чувство юмора, то чувство, что нет такого чувства. Да, да, это было бы уже совсем невероятно. Нет, нет, я в это не поверю ни при каких обстоятельствах. 

P.S. Эх, упустил возможность назвать текст в традициях сайта. Только щас придумал: «Широков vs страна моя родная».