4 мин.

Меркель, уэйк ап!

Как бы мне не обидеть, не задеть этого славного блондинистого парня? Ведь не бездарен. И ничего плохого мне не сделал. Но я больше не могу слышать его имя, вот представьте. Ей-Богу, ещё кто-нибудь спросит меня про Александра Меркеля в связи с его будущей игрой в сборной России, я начну кричать. Я и пишу эти строки, чтобы отчасти избыть эту боль, а то ведь додержу в себе до встречи с этим парнем, и вот будет сцена – он мне: «Привет, я Меркель», а я – в голос… Вы же знаете, о ком идет речь? Да его все знают. Ему восемнадцать лет, и он играет за Милан. И его необходимо пригласить в сборную России. Потому, что он русский немец.

Кто видел, как Меркель играет? Пусть и не за Милан, а за молодежную команду? Я уже два месяца ищу таких людей. Собственно, переспрашиваю всех, кто приходит ко мне с тем самым, сакраментальным, о неизбежном счастливом будущем Меркеля в сборной нашей страны. Потому, что мне уже тоже интересно: может, правда гений растёт?

Но никто ничего определенного мне сказать не может. А вопросы о сборной все идут и идут. С недавних пор они переформатировались и звучат иначе: что нужно сделать с теми, кто не замечает будущую звезду сборной России Александра Меркеля? Зажарить и съесть? Или все-таки сперва умертвить?

Как играет – никто не знает. Видеть – дальше ютьюба не заглядывал никто (Господи, в Милане тьма русских – сходите уже, наконец). Можно, в конце концов, спросить Резо Чохонелидзе, который в Милане работал больше десяти лет и еще потом будет. Попросите, что ли, Шевченко разузнать. Это уже не болельщики экзальтированные в Интернете; это я коллегам-журналистам вопрос задаю. А то ведь интервью самого юного Александра – десяток, а трезвой оценки, пусть даже внутри, откровенной, для собственного пользования – нет.

А интервью красивые. Убедительные. Меркель мечтает играть за сборную России. Мне тут сказать нечего: эта мечта греет мне сердце. Я ведь и сам мечтаю об этом же. Хоть мне и 38 лет, и мне страшно предтсавить себе, сколько я буду весить даже не к 2018, а просто к следующему Новому Году – я все равно мечтаю играть за сборную России по футболу. Детские мечты, они самые крепкие.

Агент у мальчика, конечно, ловкий – Николай Шпилевский, из Белоруссии, он вел дела Александра Глеба, но в определенных кругах стал даже знаменитее его. Но никакой ловкостью нельзя объяснить, как широко, как глубоко, какой волной рождается этот новый миф. Миф о чудесном белокуром мальчике, который не хочет быть немцем. И пусть он играет во второй, а не в первой команде Милана. Во второй ведь каждый год играет человек тридцать, и даже просто в Милан в итоге попадает один человек года в три.Вы Будянского помните, кстати? Тоже был хороший парень. За «Ювентус» играл. Даже за первый, а не за какой-то там молодежный.

И пусть у него нет российского паспорта. И пусть даже непонятно, как ему получить такой паспорт, ведь родился он в Казахстане уже после распада СССР. И пусть весь этот случай в данный момент совершенно не вписывается в рамки положения о статусе игроков ФИФА, и представить себе разрешение Меркелю играть за Россию даже при наличии паспорта сейчас невозможно.

И пусть я ещё найду пятьдесят других «и пусть».

Но сказано – сделано. А народ у нас доверчивый. А доверчивый от того, что мечтательный.

Русскому футболисту (ну, или татарскому, или башкирскому), чтобы попасть в сборную России или просто попасть на язык в разговоры об этом, надо играть в футбол. А немцу для этого достаточно родиться на территории бывшего СССР. Причем без дальнейших подробностей. Был у нас уже Вольф – хоть реальная фигура, можно было посмотреть на его матчи в бундеслиге; не подошел. Теперь Александр «Уэйк Ап» Меркель. Я на днях прочитал, что есть еще Рауш. Даже начинать смотреть, как он играет, не стану. Потому что не уверен, что разговор об игре зайдет.

И мы мечтаем. Один человек мне так и написал в конференции: а я верю, написал, что именно Меркель забьет решающий гол в финале 2018! Меня подмывало спросить его что-нибудь про финал Россия – Германия в этом судьбоносном турнире, но я сдержался.

А пока мы мечтаем, у нас раздолбали в ноль, просто нет ее больше, школу Сатурна. Одну из лучших в стране. В хлам раздолбали, и ладно б по злобе, а – так. Походя. Не соберешь. И никто пока даже не захныкал.

А пока мечтаем, в РФС обсуждается новая инициатива; вчера о ней рассказали, пока неофициально, представителям клубов РФПЛ на рабочей встрече. Сейчас клуб, воспитавший игрока, сохраняет права на него (и получает выплаты с трансферов, соответственно) до достижения им 23-х лет. А предлагается сделать – с 19-ти.

Что будет? Будет простое. Воспитывать игроков никому не надо будет. Потому что с 19 лет у него уже будет агент, который и соберет сливки с чужой работы. Ещё неизвестно, что из игрока получится, маленький ещё – а всё, клуб прав уже больше не имеет. Это, подчеркну, пока инициатива, источники ее неизвестны. Но клубы уже обалдели.

Может, правда, на Меркеля одна надежда?

P.S. Этот текст – моя вторничная колонка для газеты «Советский Спорт». Читайте еженедельно, а то и чаще!