4 мин.

Не шмогла я...

Всем привет. Я надеюсь, вы простите мне молчание, но правда не получилось. Потому что после броска Укича я сполз под стол, а в аэропорту, вместо того, чтобы открыть ноут, прилег на мраморный пол в зале ожидания.

Я был на ЧМ в 2010 в Турции, и тот ор, который был на арене позавчера – это примерно половина от того, что было в 2010 на полуфинале Турция – Сербия. Тогда-то в Синан Эрдене просто дрожало все вокруг. Но есть нюанс. В 2010 турки создавали ад почти весь матч, а здесь они подняли настоящие такие турецкие содом и гоморру, которые они умеют, всего за 26 секунд до финальной сирены. Это когда Уилкинсон бросал штрафные. Ничего такого не было весь матч, но вдруг, внезапно, перед глазами Уилкинсона замахали флаги, закричали рты, загорелись глаза, заревело нечто коллективное. Руки у Майка задрожали, домашнее кольцо вдруг стало раскаленным и выплюнуло штрафной бросок, а потом в негодовании отбросило и второй.

У трибун были шансы включиться в игру с самого начала матча, все-таки «Фенер» забил первым, вышел с настроем. Но тогда их быстро успокоил Грир. Грир вообще был великолепен, безошибочная, идеальная первая четверть в атаке, 24 из 26 очков по сути на его счету. У него репутация «разыгрывающего-американца», ну, вы знаете, о чем речь, но в четверг разыгрывал он как компьютер. Когда надо, забивал, когда надо, отдавал на свободный бросок. Укич бегал за ним сзади, как на поводке, и ничего не мог. Жаль, отвечал в атаке.

Собственно, и вторая, и третья четверть с небольшими оговорками были за УНИКСом, и трибуны как молчали, так и молчали. Ну, относительно молчали, конечно, просто создавали шумящий фон «мы забили – мы кричим, нам забили – мы заглохли», на который опытные игроки особого внимания не обращают. Да, мы там уступали подбор в защите, за счет которого «Фенер» и держался, но в атаке играли лучший матч в сезоне. Это и Саврасенко – классные пасы в инсайде на Уилкинсона, и Джаваи, в кои-то веки полезный во второй половине матча, и прочее прочее прочее... Неохота сейчас перечислять, какой смысл-то.

А вот в четвертой поплыли. И этот великолепный баззер Грира сослужил дурную службу – наши рано обрадовались, а «Фенер» понял – так, эти уже все попали, пора драться. «Фенер» включил прессинг, включил ловушки-сдваивания при пик-н-роллах, да и просто начал жестко играть в защите. Лупить. Когда Богданович подбегает и абсолютно осознанно ударяет локтем в спину Самойленко, это, наверное, говорит об установке, о тренерской. Вполне осознанный план Спахии, очень логичный – он знал, что у Пашутина играют ветераны, играют помногу, кого-то Пашутин да оставит на площадке под 40 минут, и к четвертой четверти надо будет их прессовать своими крепкими молодыми парнями.

И кстати Скариоло тогда против УНИКСа в тайм-аутах прямо на камеру говорил то же – встречайте жестко, а если не успеваете, бейте, в этом наш шанс, они будут уставать. Вот так играют  в Евролиге в решающих матчах, да, это норма. И ветеранской команде, которой УНИКС несомненно является, от этого очень сложно, агрессии-то и энергии у молодых больше.

Но это осознанный выбор клуба УНИКС еще перед началом сезона, в этом сезоне у нас такая команда с таким тренером, свои плюсы, но и свои минусы. И надо терпеть, причем вместе с домашним судейством, которое позволяло «Фенеру» именно тафгайскую игру...

…И ведь терпели, как мужчины, вот что обидно.

Ну да, подрастеряли преимущество под прессингом, но терпели, разыгрывали мяч, доводили его до завершения, находили варианты, иногда очень остроумно. И получили преимущество в 6 очков с владением за минуту до конца. То есть 11 очков преимущества за минуту до конца по итогам двух матчей. Прекрасный расклад. И я вообще считаю, что стамбульские 39 минут УНИКСа – лучшая игра команда в сезоне… Но игра длится 40 минут, спасибо, кэп. И мы их феерично слили, неуловимо, незаметно расслабившись. Я сидел прямо рядом с площадкой, и мне трудно сказать, по каким именно жестам и мимике игроков это почувствовалось, но это было. Вернее щас вспомнил, у кого именно... но говорить не буду. В общем, такая вот психология спортсмена.

Умник скажет, такое преимущество опытная команда не позволит себе упустить. Ну да, типа да, мы же умнее баскетбола, ага. Но что, если взять и попасть в зеро… 

То, что дальше происходило, сейчас смотрится как невероятный калейдоскоп, который сложился точка в точку. Потеря, ненужный фол, потеря, ненужный фол, два промаха… и вот как раз когда фол был нужен, не сфолили. И есть ощущение того, что если бы Уилкинсон забил один штрафной из двух, турки ответили бы трехочковым, и все равно был бы овертайм. Судьба как-то неумолимо раскладывала так, чтобы все сошлось тютелька в тютельку на последней секунде игры. Маккарти смахивает, Петя не успевает чуть-чуть, и у Укича остается пара секунд ровно на три своих любимых действия, ровно-ровно: невидимый фейк, шажок, бомбочка.

Овертайм смысла описывать нет, там уже все было неинтересно и понятно, эти пять минут были мучением. Мы феерично упускаем первый шанс выйти в плей-офф Евролиги, и все будет решаться 29 февраля в Казани, с «Пао». Ну их на фиг, эти очковые подсчеты, все просто – вин ор гоу хоум. Выигрывай или проваливай.

И последнее. Матч в любом случае получился великолепным, достойный вклад в евролыжные матчи. Турки молодцы, да и мы тоже молодцы. И проиграли в итоге не мы, проиграли другие. Проиграли те 50 или 100 «болельщиков» Фенера, которые махнули рукой при счет 73:79 и ушли за минуту до финальной сирены. Вот они лузеры. А мы еще выиграем.

Хорошо, что с «Химками» игра завтра рано, в час. Хочется как-то побыстрее замазать другим баскетболом этот, стамбульский.