3 мин.

Чека Граната

Обещал вам рассказывать о селекции, но в последнее время я настолько в нее провалился, что только сейчас, сидя в номере отеля на Кипре – даже не заметил, в каком мы городе, – нашел время поделиться кое-какими соображениями. Но о «Химках» потом. Сейчас о «Динамо».

«Динамо», пожалуй, главный ньюсмейкер текущего межсезонья. Потому что в сам сезон «Динамо» врывается на тех же неписанных правах, на которых в 2010-м будут привычно существовать отечественные топ-клубы. ЦСКА и «Спартак», с некоторых пор «Зенит» в этой компании – главные. По умолчанию. «Рубин» только-только подтвердил свое положение, «Локомотив», несмотря на пертурбации, громкие уходы и долгожданные возвращения, никуда «сверху» все же не соскочил, по крайней мере на уровне ощущений. А вот «Динамо», доселе накручивавшее имидж «возрождателя традиций» и все кого-то догоняющего, пробует стартовать с одной из поул-позишн российской премьер-лиги (представим, что таких позиций у нас несколько). Амбиции большие, реализация… Вот пару предпосылок реализации я и прикину. В контексте возникающих сложностей.

Самые интересные покупки с точки зрения тактического видоизменения командной игры – это Чеснаускис и Самедов. Покупки вроде бы простые, но именно она в первую очередь продемонстрируют умение Кобелева изменять и улучшать. Я не знаю точно, какие планы у динамовского тренера, но предполагаю, что прибывшие расположатся на своих местах, знакомым им по «Москве», да и по всем остальным предшествующим клубам. Братья Комбаровы, соответственно, отойдут в оборону.

Для братьев, не показавших личной игроцкой гибкости в прошедшем сезоне – они совершали порой впечатляющие рейды, но вот той самой гибкости мышления, нестандартности не было – это будут новые условия: с одной стороны, больше энергозатрат, с другой – помощь по уводу соперников со стороны прибывших с Восточной улицы.

Переход Чеснаускиса и Самедова интересен еще и тем, что эта акция есть наглядное свидетельство большущей проблемы нашего футбола – тотальной нераскрываемости футболистов. Чеснаускис и Самедов – довольно заурядные игроки, со своими плюсами и минусами, о которых можно спорить, но вряд ли кто мне возразит, что подобных ребят у нас мало. И эти конкретные Чеснаускис и Самедов из год в год кем-то списывались, кем-то трудоустраивались, но за ними не гонялись, как, скажем, за Бенаюном. Их не возвращали как Семшова.

Но в 2009-м они раскрылись. Они стали видны на фоне многих себе по таланту подобных. И их взяли на повышение. Правда, есть нюанс: ход им дал Божович, один из немногих тренеров премьер-лиги, сумевший выстроить грамотную атакующую игру. Он организовал своих подопечных, но в то же время дал им свободу действий. Заметьте, что Чеснаускис и Самедов не стали другими, они остались такими же фланговыми футболистами, только более эффективными, потому что футбол «Москвы» был эффективен.

В «Динамо» будет другой футбол. Чеснаускис и Самедов наверняка останутся прежними, но будут ли они столь эффективны как в «Москве»? Или наоборот, зажмутся как соответственно в «Сатурне» и «Локомотиве»? Вопрос открыт. И вопрос данный затрагивает будущее Комбаровых. И уж точно осложняет таковое Граната. Какая цепочка! «Динамо» усиливается, но осложняется. Оно обостряет, как внимание к себе, так и риск каждого собственного действия.

Пока все грамотно: в селекции клуба нет шальной массовости, каждый новый игрок берется на место ушедшего, Семшов возвращается на свое, так никем и не занятое. Даже бонус имеется: Воронин сильнее Кержакова (хотя Кержаков сильнее в потенциале), Бенаюн (если придет) сильнее кого бы то ни было, и уж как профи собраннее Данни, на роль которого тоже никто не покусился, Епуряну навскидку – опорный хавбек номер один в этом «Динамо».

Все бы ничего, все даже прекрасно, да вот перемены и всякие с виду мелочи могут многое подпортить, поэтому чека каждого Граната должна находиться под контролем главного тренера. Все же «Динамо» собрало ранее и наиграло молодых футболистов, которым может и не стать Бенаюнами, но которых хороший тренер всегда бережет и доводит до логического развития. Как Газзаев довел «своих» братьев до сборной.

От этого всего можно, конечно, отказаться, если бюджет позволяет. Только вряд ли Кобелев перечеркнет то, за что он боролся последние годы и что сформировало его репутацию.