4 мин.

Заполняемость арен КХЛ

Автор этой заметки - пользователь maxc22.

Продолжая серию заметок о посещаемости матчей КХЛ, предложу вам анализ заполняемости арен, на которых проводятся игры. За основу взяты данные официального сайта КХЛ. Спасибо пользователю Rakitic за подсчет посещаемости.

Поехали. Таблица заполняемости арен всех клубов КХЛ

Конечно, сравнивать заполняемость, руководствуясь лишь отношением доли занятых кресел к общему их количеству некорректно, поэтому я разделил команды на группы, в соответствии с общей вместительностью их домашних арен. И да, когда я говорю о посещаемости команды, я учитываю посещаемость ее домашних матчей. Все данные приведены на 12 декабря 2009 года.

Рассмотрим арены с вместимостью свыше 9000 зрителей.

Отличные показатели у Ярославля и Омска, которые по праву являются лидерами и по посещаемости: грамотная политика руководства, хорошие результаты и лояльные болельщики – вот главные факторы лидерства. Неплохой процент заполняемости (привлечение звезд и продвижение клуба в городе дает о себе знать) и у СКА, имеющего самую вместительную арену, при том, что команде приходится бороться за зрителя с футбольным «Зенитом».

Рига имеет некоторые проблемы с заполняемостью, но правильная политика в области маркетинга помогает команде привлекать болельщиков, несмотря на невысокие результаты.

Следующие на очереди арены с вместимостью от 7000 до 9000 зрителей.

Абсолютные лидеры здесь – Салават Юлаев и Амур. И если 100-процентную посещаемость домашних матчей в Уфе объяснить достаточно легко (хорошие выступления, наличие звезд, слабая конкуренция со стороны других видов спорта), то зрительский интересв Хабаровске достоин уважения. Говорят, на 5000 абонементов там было подано 20.000 заявок.

Достойный результат, несмотря на периодические проблемы в игре, демонстрируют Сибирь и Трактор. Один из лидеров текущего чемпионата – Металлург, показывает заполняемость на равне со своими соперниками из Санкт-Петербурга. Однако, хотелось бы видеть большие цифры, особенно в связи с приездом Сергея Федорова. Как можно заметить, и руководство клуба озаботилось этой проблемой, в результате чего мы можем регулярно наблюдать «ПолуЧех Шоу».

Печально выглядит 50% заполняемость на матчах в «Лужниках» и «Татнефть Арене». Конечно, к плэй-офф можно ожидать повышение зрительского интереса, но маркетологам команды стоит получше привлекать болельщиков, благо есть на что. В этом плане не позавидуешь маркетинговому отделу новокузнецкого Металлурга: на команду, плетущуюся в конце турнирной таблицы очень тяжело обращать внимание.

Арены с вместительностью от 5000 до 7000 зрителей.

Среди этих команд четко видны 3 лидера: Торпедо, Нефтехимик и Атлант. Особенно хочется выделить команду из Мытищ, которая является лидером по посещаемости среди команд московского региона, и где, как все отмечают, созданы все условия для просмотра хоккея. Спартак и ЦСКА, испытывая огромное давление со стороны своих футбольных одноклубников, заполняют свои Дворцы Спорта лишь наполовину.

Такой же процент зрителей и на домашних матчах ХК МВД. Клуб не может похвастаться ни историей, ни звездами, однако последние результаты и современная арена могут сделать эту команду популярнее. Слабеющая в последние годы Северсталь по праву занимает последние места по всем показателям. Но потенциал роста аудитории у команды, имевшей неплохие результаты в начале 2000-х, есть неплохой. Необходимо лишь грамотное руководство и место хотя бы в десятке.

Арены с вместительностью ниже 5000 зрителей.

Этих команд, в принципе, в КХЛ не должно было быть. Слишком низкая вмещаемость арен не позволяет провести полный анализ заполняемости. И без цифр понятно, что клубы из Казахстана и Беларуси должны собирать зрителей. Благо, что совсем скоро открывается «Минск-Арена» на 15.000 зрителей (жители Казахстана, как у вас со строительством?).

Даже на бедствующую Ладу ходило бы 5000 и больше зрителей, да и в Екатеринбурге с более чем 1.000.000 жителей наверняка бы могли собирать больше 4500 на матчи хоккейной команды. Здесь интересен Витязь: как изменится зрительский интерес в случае, если команда откажется от «канадского» хоккея, и увеличится ли он, если благодаря смене стиля улучшатся результаты – большой вопрос.

Итоги

В итоге можно сказать, что политика лиги по увеличению арен минимум до 5000 правильная. Лидеры и клубы, ведущие работе с болельщиками заполняют свои дворцы практически полностью. Более активно должны продвигать свои услуги зрителям московские команды, а также АкБарс и Магнитка. Аутсайдеров же может спасти только улучшение результатов на льду.

P.S. В следующей заметке я планирую сравнить посещаемость матчей в этом сезоне с прошедшим. Подписывайтесь на блог!