4 мин.

77 дней. Пример для подражания Тео Уолкотту

После двух лет выступлений за «Интер» прославленный итальянский футболист Роберто Баджо (или Божественный Хвостик как его ласково называли болельщики) перешёл в гораздо менее титулованную «Брешию». Начало сезона 2001/02 Роберто начал в отличном стиле: забив восемь голов в девяти играх, он на время возглавил список бомбардиров Серии А.

Однако отлично начавшийся сезон обернулся трагедией для Роберто: в одном сезоне он получил две тяжелейшие травмы, и обе на левой ноге. 28 октября 2001 года «Брешиа» принимала «Венецию» и по ходу матча  Баджо столкнулся с Мараско. Это столкновение стоило Хвостику тяжелой травмы левой ноги. Три месяца провел  Баджо в клиниках, восстанавливаясь от травмы. Вернулся как раз к первому матчу полуфинальной стадии Кубка Италии, который был запланирован на 24 января. «Брешиа» играла в гостях у «Пармы».

Однако из-за траура в честь погибшего в ДТП Витторио Меро эта кубковая игра была отложена на неделю. Вышедший на замену во втором тайме Роберто Баджо в одном из моментов внезапно падает на поле. Никто его не блокировал, никто не подкатывал – он бежал в полном одиночестве. Его вынесли с поля на носилках и Баджо думал, что ему снова придется пропустить пару недель или даже месяц.

Однако обследование, проведенное в клинике Вилла Тоньоло с использованием ядерно-магнитного резонанса, практически убило все надежды Роберто Баджо на оставшееся время своей футбольной карьеры: разрыв крестообразной связки и травма ранее прооперированного мениска.

До 35-летнего юбилея футболиста оставалось всего две недели. Обычно многие форварды не играют на профессиональном уровне  до такого возраста. Но Роберто  чувствовал, что совсем недавно открылось второе дыхание и он очень хотел попасть на свой четвертый мундиаль – на чемпионат мира в Японии и Южной Корее 2002 года.

Он лег под нож сразу после оглашения злополучного диагноза.  По завершении операции профессор Маурилио Маркаччи обнадеживает всех фанатов Баджо. И конечно же самого Роберто: «Обычно в таких случаях для возвращения на поле требуется от трех до трех с половиной месяцев. При обычных обстоятельствах этот срок даже дольше. Но суставы Баджо находятся в отличном состоянии - как у 20-летнего парня!» 

Эти слова  так окрылили  Роберто, что тот практически со следующего дня приступает к восстановительным упражнениям. Он почти не выходит из тренажерного зала. Как бы терапевты не берегли его, Роберто всячески ухитрялся продлить пребывание в тренажерном зале и бассейне.

Вот как рассказывает об этих днях сам Роберто Баджо во время интервью газете Gazetta dello Sport:  

"- Вы вернулись после последней травмы через 77 дней после операции на крестообразных связках колена. Что-то казавшееся всем сверхъестественным.

Я помню, как мне было тяжело. Я работал в спортзале до 10 часов в день. Я помню боль, которую мне приходилось терпеть. Вокруг меня было много коллег, гораздо более молодых, которые были на реабилитации после аналогичных травм. Но через час тренировок и после первого приступа боли они переставали работать.

- Ни один игрок такого уровня не перенес столько тяжелых травм, сколько Вы. Если не считать Роналдо. Он справится?

В моих коленях было сломано или порвано все , кроме сухожилий. Я не разбираюсь в его травме. Проблема в его голове". 

Да, да,  его восстановление заняли рекордные 77 дней. Уже 15 марта, за три тура до конца итальянского сезона, он выходит на поле. В первой игре он заменил Хосеп Гвардиолу, который  практически торжественно вручает обратно капитанскую повязку. Роберто так соскучился по футболу, что он уже на второй минуте своего пребывания в большом футболе забивает гол, причем  «ножницей» левой ногой. Еще через несколько минут в ворота его бывшего клуба «Фиорентины» влетает второй гол. Дубль Баджо сразу после  возвращения из тяжелейшей травмы! Баджо  еще раз отличается в последнем туре в игре против «Болоньи» - благодаря этому голу «Брешиа» сохранила прописку в Серии А.

К великому сожалению, Баджо не увидел  своего четвертого чемпионата мира. Тогдашний тренер сборной Италии Джованни Траппатони не стал рисковать; тренер посчитал, что Баджо  не полностью восстановился от травмы и что на ЧМ у Хвостика может развиться рецидив.  Не возымело действие и письмо, лично написанное Роберто Баджо тренеру сборной: «Два года назад я решил остаться в Италии, выбрав Карло Маццоне и его «Брешию». Я это сделал с одной лишь целью: попасть на чемпионат мира». Однако Траппатони был непоколебим.

Общественная критика тренера, начавшаяся с этого решения, только усилилась по прошествии времени. Своего апогея  эта критика достигла сразу после проигрыша итальянцев в 1/8 финале от Южной Кореи.

Траппатони забрал мечту Роберто Баджо помочь своей сборной, которой он задолжал очень многое на предыдущих мундиалях.  Мечту, для осуществления  которой сам футболист сделал все, что было в его силах. Мечту, для осуществления которой Роберто Баджо опроверг все медицинские каноны и  на протяжении 77 дней боролся с адской болью и невыносимой усталостью.