3 мин.

Конец одной карьеры

Интересно, уважаемые, а каких вы объяснений ждёте по поводу грядущего увольнения Юрия Красножана? Которое, судя по всему, уже неминуемо? Давайте просто даже вот сочиним, что могло бы объяснить происходящее. Ну, просто сочиним, чтоб понять – возможно ли тут объяснение в принципе. 

Ничего у вас не получится. 

Ну, допустим, в три дня решили, что теперь надо срочно взять Капелло... Очень хорошо; а что, Капелло своего какого-то итальянца привезёт на пост гендиректора, который нужно срочно освободить от сподвижника Юрия Анатольевича господина Созиева? Уволен-то покамест он. Ну, или если даже предположить, что так – отчего же увольнение? Когда работа человека устраивает работодателя, ему предлагают что-то почетное, благодарное и красивое, но – чуть в стороне. А вот так – не бывает. 

«Анжи» эксцентричен? Ну, предположим. Хотя это на самом деле весьма забавно – Сулейман Керимов признается как друзьями, так и врагами человеком очень прагматичным и логическим, для этого существует большой бизнесовый бэкграунд. Причем вне зависимости от отношения к нему лично... Но предположим тем не менее, что просто вот психи сидят в клубе и выгоняют тренера почем зря, от балды. 

Но, друзья мои, ведь это с Юрием Красножаном происходит не в первый раз. С ним это происходит вторично, причем второй год подряд, это даже уже немного напоминает привычку. и поступают с ним таким образом чрезвычайно разные люди. Вообще говоря, в политическом смысле футбольные кланы, к которым относятся Ольга Смородская, уволившая Красножана менее года назад, и клуб «Анжи» просто-таки полярны, даже, я бы сказал, в чем-то враждебны... 

Как вы можете это объяснить? Двое психов? Повсюду психи? Вот так случайно обложили со всех сторон ничего не подозревающего замечательного тренера?.. 

Ну, даже если и так, то уже, простите, куда больше вопросов к самому наставнику. Нельзя работать тренером и настолько не разбираться в людях. Тренер обязан это уметь, он этим и работает как раз. 

Вы никак все вместе никогда не объясните. Если отталкиваться от фактов, причем от всех, а не по выбору – тут играем, тут не играем – никак, если только не отдавать себе отчет, что общее у этих случаев – только сам Красножан. Дело может быть только в нем самом. 

Видимо, он действительно не подходит для работы в большом амбициозном клубе. Причем это довольно быстро становится понятно очень и очень разным работодателям. Настолько быстро и настолько ясно, что они готовы прнинимать экстренные, рискованные решения, ставя порой на карту собственную репутацию. А уж что именно происходит – вот тут уже, конечно, вариантов тьма. По мне, так это уже не так уж и важно. 

Большого клуба, думаю, Юрию Анатольевичу уже никто не предложит. А вторая сборная – это как комната с мягкой обивкой на стенах: никого не обыграешь, никому не проиграешь...

Ну, или заговор. Российский всефутбольный заговор с целью опорочить доброе имя честного труженика, в который злонамеренно вступили Ольга Смородская и Сулейман Керимов при молчаливой поддержке Владимира Якунина в интересах иностранных граждан, один из них – Коусейру Ж., имя другого выясняется, в списке подозреваемых – Капелло Ф., Хиддинк Г.

Если так – карету мне, карету, а лучше сразу психовоз, таблетками тут уже не помочь!

P.S. "Словом, общее впечатление от обстановки в "Анжи" осталось весьма позитивное. Причем то, что я увидел - не расхлябанность, а та здоровая мера естественности и раскованности, которая так нужна, чтобы и игрокам, и тренерам, и всем остальным хотелось находиться рядом друг с другом, а не порознь. На сборе в Кампоаморе моим глазам предстал не набор ярких индивидуальностей, не имеющих друг с другом ничего общего, а коллектив". И. Я. Рабинер, "Спорт-Экспресс", 11 февраля с. г.