3 мин.

Александр Легков: «Сегодня я еле дошел до финиша»

Это шок. Это шок для самих ребят, прежде всего. Вам наверняка интересно, что сказал Саша Легков после того, как пробежал свой этап. Почти ничего. Говорит, чуть не умер. И извиняется. Мне опять кажется, что он поступает очень достойно. Я бы поняла, если бы в микст-зоне он прошел мимо. Но нет, остановился. В воскресенье, говорит, скорее всего не побежит. Не может.

 

А это Макс после первого этапа. Еще такой счастливый. И я еще такая счастливая. Ребята сегодня планировали золото, они мне это говорили еще до гонки. Они так надеялись. И тут надежда еще жива, мало того, тут, во все это верится. Что вечером будет Медальная площадь, будет гимн России и счастливые лица наших ребят.

Я бы не стала сильно винить Стаса Волженцева. Еще неделю назад вряд ли мог кто-то предсказать, что Стас будет бежать в эстафете. А он бежал. И первую часть дистанции так вообще держался молодцом. В микст-зоне ко мне даже подошел один норвежский журналист и сказал, что такое, у вашего спортсмена лыжи работали просто чудовищно. Об этом, кстати, Стас сам говорил. 

Никита Крюков позавчера тоже на лыжи жаловался. И Илюша Черноусов сегодня. Здесь очень сложный рельеф у трассы, на высоте они вроде работают нормально, а как вниз спускаешься, так все – полный швах.

На Илюше тут вообще лица нет. Он же фактически принял на себя весь удар, ему пришлось разговаривать с журналистами и объяснять причины провала. Он из микст-зоны минут двадцать не уходил. Я потом выключила камеру и просто стала с ним разговаривать, попыталась хоть как-то подбодрить. Он говорит, когда тебе эстафету передают с отставанием в минуту сорок, то тут как ни беги – все равно не отыграешь. Я говорю, ну ты бы хоть японца обогнал. А он виновато улыбается в ответ и говорит, что им теперь нет пощады. 

Я спросила Сашу Легкова, побежит ли он в воскресенье марафон. Саша говорит, бежать не видит смысла. Думаю, что, кроме Главатских и Ширяева, побежит, конечно, Макс Вылегжанин. И Илюша Черноусов, скорее всего. Я спросила, хочет ли он бежать марафон, он говорит, хочет. 

Максу низкий поклон. Мне кажется, ребята сегодня друг с другом поговорят, может даже, принесут Максу какие-то извинения. Я бы на их месте извинилась. Потому что Макс сегодня, если бы была индивидуальная гонка, уверена, выиграл бы медаль. Но была эстафета.

Теперь главное все это побыстрее забыть. Как страшный сон. Как очень-очень страшный сон.