ru en
Sports.ru
14 мая 2011 14:41
Игра миллионов
Игра миллионов

Блог о спортивной экономике

Теги Манчестер Юнайтед Челси Ливерпуль Астон Вилла Манчестер Сити Арсенал Бирмингем Тоттенхэм Блэкпул премьер-лига Англия трансферы

Трансферные расходы клубов АПЛ за 8 лет

Утащил табличку в чьем-то фейсбуке. Изначальный ее источник не указан – похоже, что какая-то из британских газет. Это совокупные цифры трансферных расходов/доходов клубов АПЛ за 8 сезонов (до старта сезона-10/11), и они весьма показательны.

Как несложно разобраться, в таблицу входят:
общая сумма затрат на трансферы (1-я колонка после названия клуба)
выручка от продаж футболистов (2)
чистый убыток от трансферной деятельности (3; красным отмечена прибыль)
среднегодовой убыток от трансферной деятельности (4; красным отмечена прибыль).

Англия, напомню, имеет самое большое в мире отрицательное трансферное сальдо и, ввиду колоссального спроса на производимое в АПЛ зрелище, легко может себе это позволить. Номером два по чистым трансферным расходам, напомню, недавно стала Россия, и с ней – совсем другой случай.

Все цифры в таблице приведены в британских фунтах, сегодняшний курс фунта – 1,62 доллара.

Может, для кого-то в этой таблице и содержатся сюрпризы – но не для тех, кто внимательно следил за Англией все эти восемь лет. «Олигархические» «Челси» и «Манчестер Сити» далеко оторвались по инвестициям в состав от всех остальных. И это лишнее свидетельство накопленной к тому моменту силы других лидеров английского футбола – тех же «МЮ» и «Арсенала»: для того, чтобы с ними поравняться (и уж тем паче – их обойти), приходится тратить не просто большие, а запредельные деньги.

Кого-то может удивить третье место «Тоттенхэма» по трансферным убыткам – но лондонцы, во-первых, регулярно делали довольно дорогие ошибки, а во-вторых – могут себе это позволить, так как имеют широчайшую базу лояльных фанатов и значительные доходы. Несмотря на все эти многочисленные ошибки, «Тоттенхэм» в некоторые из минувших сезонов даже был прибылен. Пожалуй, это сейчас самый высокодоходный клуб в мире из числа тех, что не являются суперклубами.

Колоссальные расходы «Ливерпуля» (336 млн фунтов) и «МЮ» (264 млн) во многом скомпенсированы успешными продажами: если в этих клубах считают, что за игрока дают хорошую цену – он продается. Даже «Астон Вилла» и «Бирмингем» за эти 8 лет потратились на укрепление состава больше, чем «Юнайтед»!

«Арсенал» держится в топовой группе английских команд, и вовсе сводя трансферные операции «в ноль». Восьмилетний отрезок демонстрирует даже прибыль в пару миллионов. Понятно, что в масштабах топ-клубов это не деньги: около тех же двух миллионов «канониры» зарабатывают сейчас только продажей билетов и абонементов с каждого домашнего матча на новеньком «Эмирэйтс», на строительство которого удалось накопить за долгие годы трансферного воздержания. Точных, аудированных данных на этот счет не существует, но вполне возможно, что за эти 8 лет «Арсенал» по своей операционной прибыли (за вычетом затрат на строительство) – мировой лидер. Не пора ли «канонирам» сейчас, когда основные инвестиции в арену уже произведены, потратиться на состав?

Не знаю, как на вас, а на меня наибольшее впечатление произвела строка «Блэкпул». Суммарная стоимость всех покупок клуба за 8 лет, предшестовавших выходу клуба в премьер-лигу, не превышает 4,7 миллиона фунтов. Даже в Нальчике за это время наверняка потратили больше.

Если интересно, как оценивается нынешняя совокупная стоимость футболистов клубов английской премьер-лиги, то вот еще одна табличка – с transfermarkt.de:

Да, и подписывайтесь на блог: среди прочих радостей, здесь теперь завелись еженедельные дайджесты футбольно-экономических новостей.

Автор 
РЕЙТИНГ +123

Комментарии

25 мая 13:27

восстановите графики, пожалуйста!

Ответить
31 июля 2011 11:16
Ответ на комментарий пользователя Гость-054

привет! ты случайно не в курсе, когда начинают продавать билеты в кассах на матч Россия-Ирландия, на сколько дороже их можно достать в интернете
если нет, то кто может знать?
заранее благодарю за инфу

Ответить
19 мая 2011 11:25
Ответ на комментарий пользователя V.Stepan

Ожидаемо :)

Ответить
19 мая 2011 10:56
Ответ на комментарий пользователя neolol0

Ну-ну.... ПРослеживай, прослеживай дальше. Надоест - свистнешь.

Ответить
18 мая 2011 22:08
Ответ на комментарий пользователя V.Stepan

Ну, я же сказал что давно прослеживается. Из сезона в сезон.

Ответить
18 мая 2011 22:01
Ответ на комментарий пользователя neolol0

> То, что вы облажаетесь в конце для меня было лишь вопросом времени.
----------------
Дык, это не прогноз. Рано или поздно, но любой клуб «облажается в конце». И если каждый год это твердить - то когда-то угадаешь. Стоящие часы - они тоже 2 раза в сутки точное время показывают.

Ответить
18 мая 2011 21:59
Ответ на комментарий пользователя V.Stepan

Я ставлю вероятностные рамки. То, что вы облажаетесь в конце для меня было лишь вопросом времени. Если ты не заметил, это уже давно прослеживается.

Ответить
18 мая 2011 21:49
Ответ на комментарий пользователя neolol0

Ой, «4-5» - это не прогноз. Попадание на 5-ую строчку было невозможно в принципе. Вот с 4-ым - да, облажались в последних турах. Ну, ССЗБ - теперь на 2 матча больше играть придётся, да ещё и переносы в АПЛ получатся.

Ответить
18 мая 2011 21:35
Ответ на комментарий пользователя V.Stepan

Пока всё идёт в рамках моих прогнозов. Если вы не вылетаете в следующем сезоне, то в следующем за ним точно вылет. При условии, что всё останется как есть. Прогноз на этот сезон, а именно 4-5 место, сбылся, как видишь. Как и в прошлом 3-4.

Ответить
18 мая 2011 21:06
Ответ на комментарий пользователя neolol0

> Но просто прозреваю в ближайшем будущем отсутствие Арсенала в ЛЧ.
----------
Знаешь, я такие «прогнозы» массово слышу ежегодно, начиная с продажи Тити в барсучатию (а до того - единичные были).... Так-то даже надоело уже... Вы бы что пооригинальнее придумали.

То, что *когда-нибудь* Арсенал окажется вне ЛЧ - это очевидно. Как и очевидно, что в ближайшей перспективе для этого нет оснований.
> Top four mini-league 1 - Arsenal 10pts +3GD, 2 - Man Utd 10pts +1GD, Chelsea 9pts +1GD, Man City 5pts -5GD

А я щас навскидку тебе и не скажу, кода мы последний раз побеждали в чемпе «Топ-4».... Надо поднимать статистику...

Ответить
18 мая 2011 20:49
Ответ на комментарий пользователя V.Stepan

Ты странный.

Ну во-первых, не столь важно сколько лет при общих суммах. Вот если бы был разбор посезонный, я бы на него смотрел с интересом. А так это просто общая информация, не неинтересная конечно, но немного не то. Слишком большой охват. За 8 лет Ньюкасл, например, проделал путь от верхов таблицы до «пердива», как ты выразился, и вот стремится обратно.

>Канеш, тебе больно - уверяешь всех, как всё хреново и «вот-вот Арсенал посыпется в пердив» - а не выходит.
Я так не говорил. Но просто прозреваю в ближайшем будущем отсутствие Арсенала в ЛЧ. Может не в следующем сезоне, но если всё так и останется, то это неизбежно.

Ответить
18 мая 2011 20:21
Ответ на комментарий пользователя neolol0

> Кто бы говорил
-----------
Вот именно - ни с того, ни с сего, полез обсуждать Арсенал.

> Ну, спроси у любого, кто считает, кто большего добился за последние пару лет.
--------------
1) Вообще-то в сатье речь идёт за 8 лет.
2) И чего вы добились? Вышли в ЛЧ и, как и предсказывалось, провалились во внутреннем чемпе? Ну, не умеете играть на 2 серьёзных фронта - нефиг выёживаться.

> А происходит то, что даже мне больно смотреть
------------
Канеш, тебе больно - уверяешь всех, как всё хреново и «вот-вот Арсенал посыпется в пердив» - а не выходит.

Ответить
18 мая 2011 20:12
Ответ на комментарий пользователя V.Stepan

>У кого что болит - тот о том и говорит
Кто бы говорил. Не я стал сравнивать Тоттенхэм после критики Арсенала.

>А при чём тогда мы в твоей мессяге? Не разрешаешь мне писать про вас - не пиши сам про нас. Логично?
Я не об этом. Включи мозги.

>если Тоттенхэм может позволить себе траты, а эти траты ничего не дают
Бгага. Ну, спроси у любого, кто считает, кто большего добился за последние пару лет. Только не своих дружков.

Дружочек, твоя ослепительная любовь к клубу затирает перед тобой реальную картину того, что происходит. А происходит то, что даже мне больно смотреть, а что уж адекватным фанатам Арсенала, то и подавно.

Ответить
18 мая 2011 19:42
Ответ на комментарий пользователя neolol0

> Какая сочная попная боль
-------------
«У кого что болит - тот о том и говорит» (c) ещё с детских лет.

> Причём тут мы?
------
А при чём тогда мы в твоей мессяге? Не разрешаешь мне писать про вас - не пиши сам про нас. Логично?


> Пойми, если Тоттенхэм может позволить себе траты, а Арсенал нет, то это что-то значит, дружочек.
------------------
Пойми, если Тоттенхэм может позволить себе траты, а эти траты ничего не дают - то глупо смеяться над тем, кто с меньшими тратами достигает большего.

Ответить
15 мая 2011 21:45

И это лишнее свидетельство накопленной к тому моменту силы других лидеров английского футбола
__________________________________________

+1

Ответить
15 мая 2011 15:10
Ответ на комментарий пользователя Branddd

Вы о чём, сударь? «Гонор» у меня такой по жизни и отнюдь не спроста. Какая разница кто куда вышел? Я констатирую факт — братюня от попных болей начал переводить стрелки на наш клуб (а причём тут он вообще?), хотя их по сути и переводить нечего. Если он хочет сравнивать клубы, пускай. Лишний раз можно заметить, что Тоттенхэм при всём желании и возможностях усиливается, а Арсенал — нет. Вот и всё. Если Арсен заявляет, что в его управлении сейчас самая сильная команда на всей его памяти, то он сиииильно ошибается, что подтвердит любой фанат. Ну кроме вас, сударь. Вы не фан, вы глорик. И Венгер лучший тренер на планете. И Арсенал лучший клуб, но злые тайные сионисты мешают ему показать своё величие. Потому что любой знает, что даже Щесны имеет дриблинг не хуже чем у Месси, а что там говорить уж о остальных.

Ответить
+2
15 мая 2011 12:12
Ответ на комментарий пользователя neolol0

Смотри ка, вышли разок в 1\4 ЛЧ и сколько гонора то сразу))

Ответить
−2
15 мая 2011 02:46
Ответ на комментарий пользователя V.Stepan

Какая сочная попная боль. Причём тут мы? Я говорил об одном клубе. Куда нам до вас, убогим, выигрывающим минимум один трофей в декаду...

Пойми, если Тоттенхэм может позволить себе траты, а Арсенал нет, то это что-то значит, дружочек. Если бы я был очень богатым бизнесменом, то я даже бы вложился в Арсенал, пусть только он дальше бы и проводил такую политику. Но футбол это не только деньги.

Ответить
14 мая 2011 20:34
Ответ на комментарий пользователя alexgont

Ну, траты здесь не выходят за обозначенные в верхней таблице пределы. Если «Блэкпул» зарабатывал больше – значит, он еще круче :)

Ответить
14 мая 2011 20:26
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Навоша

«Блэкпул»
Сезон 06/07 выручка = 290.000 €, траты = 465.000 €, чистая прибыль = -175.000 €
Сезон 07/08 выручка = 60.000 €, траты = 725.000 €, чистая прибыль = -665.000 €
Сезон 08/09 выручка = 725.000 €, траты = 865.000 €, чистая прибыль = -140.000 €
Сезон 09/10 выручка = 1 200.000 €, траты = 1 140.000 €, чистая прибыль = 60.000 €
---
Сезоны 06/10 выручка = 2 275.000 €, траты = 3 195.000 €, чистая прибыль = -920.000 €
Источник - http://www.transfermarkt.de/en...

Ответить
14 мая 2011 20:25

Интересная инфа.
Хотя все цифры в принципе ожидаемые

Ответить
14 мая 2011 20:10
Ответ на комментарий пользователя neolol0

> Со стороны денежной — очень даже, но как футбольный клуб они представляют жалкое зрелище.
-------------
Померяемся трофеями за эти 8 сезонов?

В принципе, я даже готов признать, что мы «жалкое зрелище» (c). А вот как ты себя после этого назовёшь, мне ну оооочень интересно.

Ответить
+2
14 мая 2011 19:51

Да уж, сколько денег слил РА, а своего возжеланного так и не получил(

Ответить
+1
14 мая 2011 19:48

Классная статья, спасибо. Хорошо бы теперь аналогичную информацию о РПФЛ посмотреть.

Ответить
14 мая 2011 19:35

Дмитрий, у вас есть связь с третьим миром под названием «чей-то фейсбук»?))
Если да, то вы ему сообщите, что когда пишут net spend 03-10/11, то по умолчанию следует, что 10/11 включён. Кроме того, «03» тоже должен быть в таком же формате, например «03/04» или «02/03».

По поводу «незначительности отличий» на этом блоге всего месяц назад был пост.
http://www.sports.ru/tribuna/b...

Я понимаю, что нужно определиться в понятиях, в частности о «незначительности».
Но вряд ли у нас с вами они расходятся настолько же, насколько Деллойт с Трансфермарктом))

Ответить
+1
14 мая 2011 19:21

да,тратять они больше всех.Не зря АПЛ лучшая лига!

Ответить
14 мая 2011 19:15
Ответ на комментарий пользователя alexgont

Где конкретно указаны? (Еще раз – в третий уже – замечу, что сезон-10/11 сюда не входит)

Ответить
14 мая 2011 19:14

Познавательно. Благодарю.

Ответить
14 мая 2011 18:24

Того же Роналду МЮ перехватил из рук мсьё, сам Роналду об этом рассказывал.

МЮ именно этим и хорош: выигрывает борьбу за талантов.

И за близнецов, и за Чичу, и за Нанея, и тем более за Рунея МЮ приходилось бороться: за такими талантами всегда очередь!!!

Ответить
14 мая 2011 17:58
Ответ на комментарий пользователя борт247

примерно то же что и у МЮ.

Ответить
+2
14 мая 2011 17:57

глядя на цифры понимаешь, что АПЛ - гигантская машина по перевариванию футболистов

вышел на пик карьеры - продался в АПЛ, отработанный материал - задешево на свалку

Ответить
14 мая 2011 17:56
Ответ на комментарий пользователя tr1b4l

неизвестных?) Роналду знали многие и в Спортинге, его ещё в 2001 мог Ливерпуль купить но посчитали что он слишком молод. Руни купили после ЧЕ 2004, вряд ли он после него был неизвестным) Смолинг возможно, но всё равно игрок молодёжки и основа клуба который играл в финале ЛЕ, нельзя его назвать прям таки неизвестным. Хавьер относительно, понятное дело в европе он не известен, мало кто тут смотрит чемпионат мексики, на родине же думаю был уже на слуху, тем более играл там в непоследнем клубе.

Ответить
−1
14 мая 2011 17:40

НАШ Челси!

Ответить
14 мая 2011 17:35

Так можно сравнить что за 8 лет выиграл мю и что челси и во скол ко это кому встало по деньгам


А насчет растит или не растит вопрос спорный, но даже если считать выпускников академий то что тут есть сказать у челси?

Ответить
+1
14 мая 2011 17:34
Ответ на комментарий пользователя Ivan В.

Смотря с какой стороны. Со стороны денежной — очень даже, но как футбольный клуб они представляют жалкое зрелище. Спросите фанатов Арсенала, что они думают о трансферной политике клуба.

Ответить
14 мая 2011 17:19

МЮ в среднем в год теряет на трансферах 6,5млн.? Впечатляет. У Зенита за последние 8 лет побольше будет.

Ответить
14 мая 2011 17:14

>лояльных фанов

Калька с английского?

Ответить
14 мая 2011 17:07

вырастил все таки не очень правильное слово на мой взгляд,правильнее будет сказать сделал из игрока звезду /суперзвезду
определяется достаточно просто трансферная стоимость игрока возрастает во много раз

Ответить
14 мая 2011 16:55

Дмитрий, насколько достоверны данные первой таблицы? У «Блэкпула» на transfermarkt.de указанны другие суммы.

Ответить
+2
14 мая 2011 16:52

думаю имелись ввиду не выходцы из академии, а молодые неизвестные парни, которые пришли из других команд довольно дешего, тот же криш, руни, смоллинг, хавьер и многие другие...в то же время челси и шити скупает всех состоявшихся и ждут результата..

Ответить
14 мая 2011 16:44

Блэкпул поражает.

Ответить
14 мая 2011 16:39
Ответ на комментарий пользователя борт247

с фига ли, челси Абрамович купил 8 лет назад, за это время они выигрывали все возможные трофеи Англии. Ед-ное это ЛЧ, которая никак не поддаётся. И кого МЮ то взрастил? В нынешнем составе ток Скоулз и Гиггз.

Ответить
14 мая 2011 16:21
Ответ на комментарий пользователя Сергей Даровских

Очень интересно.

Ответить
14 мая 2011 16:03

Прикольная статистика расходов,спасибо!

Ответить
14 мая 2011 16:02
Ответ на комментарий пользователя Сергей Даровских

Нет, не в курсе.

Ответить
14 мая 2011 16:02
Ответ на комментарий пользователя Иван Меркурьев

Ну, во-первых, данные за сезон 10/11 в эту таблицу и не включены – как указано в тексте. А во-вторых, сумма трансферов в большинстве случаев становится известной задолго до публикации годовых отчетов. Ну, может с какой-то погрешностью иногда.

Ответить
14 мая 2011 15:58

А че не нравится то? МЮ не скупает звезд пачками он их растит - при этом он регулярно чемпион англии и успешно играет в лч, в отличии от челсей и арсеналов - первые вообще money for nothing у тренерк вторых какой то бзик похоже что трофеи не так уж и нужны

Ответить
14 мая 2011 15:57
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Навоша

Поторопился я, пожалуй. Был уверен, что на трансфермаркте есть история командных market value, а там и для игроков-то многих нету. Не знаешь, где еще может быть?

Ответить
14 мая 2011 15:55

Не знаю, насколько «чей-то фэйсбук» авторитетный источник данных.
Данные Деллойта, основанные на годовых отчётах клубов АПЛ, есть на этом блоге
http://www.sports.ru/tribuna/b... и
http://www.sports.ru/tribuna/b...

В июне будет свежий репорт Деллойта, который будет заканчиваться сезоном 09/10.
Все, кто приводит данные за 10/11, доверия у меня, мягко говоря, не вызывают, поскольку нет и не может быть НИ ОДНОГО клубного отчета за этот сезон, по той простой причине, что сезон не закончен.

Ответить
14 мая 2011 15:47
Ответ на комментарий пользователя Ivan В.

Чему учиться?
Толку от этой экономии, если команда уже лет пять ничего не выигрывала?

Ответить

Свежие записи в блоге

22 мая 23:43
Деньги «Челси»

25 января 20:16
Европейский кризис и российское процветание

17 ноября 2011 21:08
Лекция создателя «футбольного МBA» в Москве при поддержке Sports.ru

6 сентября 2011 14:12
Исследование Nielsen: самый популярный клуб России – «Зенит», в топ-10 – 4 зарубежных клуба

22 августа 2011 17:22
Еще один блог про футбольную экономику

10 августа 2011 15:27
Стадионы, стадионы... и посещаемость. Часть 1. Пролог

4 июля 2011 13:19
Несколько вопросов и ответов о расизме, ксенофобии и маргинализации футбольного боления

13 июня 2011 16:55
Доходы клубов АПЛ от телевидения в минувшем сезоне

28 мая 2011 12:15
Бухгалтерия российского футбольного клуба

16 мая 2011 02:12
Российская болезнь

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Сколько стоит победа в Лиге чемпионов?

Версия Романа Абрамовича|151

Футбол
Самые красивые спортивные телеведущие России

Секс-символ «России 2», медалистка Афин, муза российского хоккея и многие другие – фотогалерея Sports.ru представляет главных красавиц российского спортивного ТВ|0

Футбол
Сборная России на Евро-2012. Итоговый состав

Дик Адвокат назвал имена 23 футболистов, которые поедут на Евро, а Sports.ru их показал|0

Футбол
33 самые влиятельные персоны российского футбола

Рейтинг самых влиятельных персонажей российского футбола с учетом всего случившегося за последние двенадцать месяцев|78

Футбол
Все, что нужно знать о Славене Биличе

Десяток интересных историй о новом тренере «Локомотива»|60

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0